Как говорится, незнание законов не освобождает от ответственности: в первоисточнике такое утрированное изображение могло иметь целью обращение внимания на эти моменты.
Однако, обычно диапазон центровок находится между 22 и 30 процентов САХ ( возможны - и немалые, - расширения диапазона в обе стороны: но, в общем-то, относительно названного); при этом, в отсутствие каких-то высокомоментных профилей, без большой ошибки можно считать, что подъемная сила приложена на четверти САХ. Но тогда при передней центровке внутри даже самого узкого диапазона ГО действительно создаст отрицательную подъемную силу , но при задней внутри того же диапазона - положительную. Так, что изложенная Вами догма с жизнью имеет слишком мало общего - и, заставив ГО во всем диапазоне центровок отнимать часть подъемной силы у крыла, создавая противоположную ему, силу, получите утюг, который невозможно вывести на посадочный угол атаки на посадочной скорости.
На самом деле, границей передней центровки и является возможность создания посадочного угла, а задней границей является заранее обусловленное расстояние от ЦМ до фокуса - запас продольной устойчивости.
Проанализируем каждую Вашу фразу.
1. «обычно диапазон центровок находится между 22 и 30 процентов САХ»- нет возражений
2. «без большой ошибки можно считать, что подъемная сила приложена на четверти САХ» - нет возражений
3. «Но тогда при передней центровке внутри даже самого узкого диапазона ГО действительно создаст отрицательную подъемную силу , но при задней внутри того же диапазона - положительную. Так, что изложенная Вами догма с жизнью имеет слишком мало общего.»
- Ваше высказывание вступает в противоречие с аэродинамикой,
цитата : «Предельно задняя центровка определяется из соображений устойчивости самолета. Пределом этому служит положение фокуса самолета.
Центр тяжести должен располагаться впереди фокуса. В том случае, если центр тяжести и фокус находятся на одном удалении от начала САХ, то центровка будет называться задней критической.
Разность между предельно задней и предельно передней центровками называется диапазоном центровок. Разность между задней критической центровкой (положением фокуса самолета) и предельно задней называется запасом центровки.»
4. «заставив ГО во всем диапазоне центровок отнимать часть подъемной силы у крыла, создавая противоположную ему, силу, получите утюг, который невозможно вывести на посадочный угол атаки на посадочной скорости.»
- Ваше высказывание вступает в противоречие с аэродинамикой,
цитата: «Нормальная аэродинамическая схема (классическая) …Недостатки:
• Наличие потерь на балансировку. Для статически устойчивого самолета, балансировочное усилие на ГО вычитается из подъемной силы крыла.
• Просадка при выполнении маневра. Причина та же - управляющее усилие направлено вниз.
5. «На самом деле, границей передней центровки и является возможность создания посадочного угла, а задней границей является заранее обусловленное расстояние от ЦМ до фокуса - запас продольной устойчивости.» - соответствует аэродинамике, но не точно.
Вот как это звучит в аэродинамике, цитата: «Предельно задняя центровка определяется из соображений устойчивости самолета. Пределом этому служит положение фокуса самолета.
Центр тяжести должен располагаться впереди фокуса. В том случае, если центр тяжести и фокус находятся на одном удалении от начала САХ, то центровка будет называться задней критической.
Разность между предельно задней и предельно передней центровками называется диапазоном центровок. Разность между задней критической центровкой (положением фокуса самолета) и предельно задней называется запасом центровки.»
Весь материал взят из раздела аэродинамики « Устойчивость и управляемость самолета»
Если интересно, вот ссылка на раздел аэродинамики « Устойчивость и управляемость самолета»
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM
Никакой отсебятины.
Все можно перепроверить.
«Академику никто не даст оперировать своего ребенка, только чужого или сироту, а также того, к кому никто не приходит, не потому, что он зарежет умышленно, нет, это происходит, как правило, случайно. От отсутствия практики, таланта, наличия апломба и вечной правоты.».
Михаил Жванецкий