И все же вернемся к теме. Про шасси. Я почему спросил о расстоянии между лонжероном и рессорой. Хорду вы не меняли, а значит при проэктных центровках она примерно по лонжерону, точнее передней ее части. Так вот, на моем экземпляре 150мм, а не 100. Центровка слегка передняя. И при этом самолет с полупустым баком при посадке в него падает на хвост. Ничего страшного нету, сзади костыль. Но тот факт что на вашем 100 мм наводит на мысль что центровка сильно передняя. Поэтому еще интересно сколько кг приходится на переднее колесо.
Отвечаю: Без крыльев и пилота на переднем колесе 38кг.
Вначале у нас самолет тоже падал на хвост. Поставили на козлик, проверили центровку.
Путем навешивания 5 кг свинца на мотораму добились значения центровки, которое обеспечивает большую устойчивость самолета для учебных полетов в пределах допустимого диапазона центровок.(фото 1) Потом просто передвинули на 100 мм двигатель вперед и груз сняли..
Подобные действия заметны по мотораме самолета Эдельвейс. (фото 2).
Чтобы мы правильно понимали друг друга, давайте сверим термины и определения:
Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета
Предельно передней центровкой называется центровка, при которой самолет еще может выйти на Супос с данным отклонением руля высоты.
Предельно задняя центровка определяется из соображений устойчивости самолета. Пределом этому служит положение фокуса самолета.
Центр тяжести должен располагаться впереди фокуса. В том случае, если центр тяжести и фокус находятся на одном удалении от начала САХ, то центровка будет называться задней критической.
Разность между предельно задней и предельно передней центровками называется диапазоном центровок. Разность между задней критической центровкой (положением фокуса самолета) и предельно задней называется запасом центровки.
Продольной устойчивостью самолета называется способность его сохранять заданный режим полета и возвращаться к нему после воздействия на самолет внешних возмущений, нарушающих исходное равновесие сил и моментов в плоскости симметрии самолета.
Продольная статическая устойчивость самолета определяется положением его центра тяжести относительно фокуса. Чем ближе к носку крыла сдвинут центр тяжести, тем более продольно устойчив самолет.
Если интересно, вот ссылка на раздел аэродинамики « Устойчивость и управляемость самолета»
http://aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD09.HTM