Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Если дать свободу подшипнику,как вы решите проблему со сползанием качалки? Вот правда,вы создаете себе лишние сложности,ставьте два без ничего и закерните снаружи. Про узел забудете. Помните , все гениальное- просто:)
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Вы уже определитесь,что вы хотите,сэкономить высоту или переделать вилку?
Нет. Ещё определяюсь

Если дать свободу подшипнику,как вы решите проблему со сползанием качалки? Вот правда,вы создаете себе лишние сложности,ставьте два без ничего и закерните снаружи. Про узел забудете. Помните , все гениальное- просто:) 
Качалка не сползёт её же держит нижний подшипник который посажен жестко и без свободы.

Ставьте подшипники один-на один....Главное полностью посадить оба подшипника,чтобы между наружних обойм небыло зазора.
Тут вот вообще люди на ступицу так поставили, и ничего...
И вообще в рунете я уже час не могу найти что так делать нельзя...
http://geely-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=22&t=2713&start=100

Пишет:
столкнулся с проблемой замены подшипника - родной (Geely) ставить не хотелось, на немецкий или французский аналог не хватало денег (310 грн.). Так вот - вместо двухрядного, поставил два однорядных, которые при стыковке образуют такой же размер как оригинальный. Пока проехал около тысячи - замечаний нет.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Нуу,дело ваше. Я всего-лишь хотел немного облегчить вам ''жизнь''. А прораздавленный ссепаратор- так мог сказать только технически не грамотный человек. Поверьте,сепаратор раздавить не получится даже если захотеть.он может стереться или разрушиться при долгой и жесткой эксплуатации перегруженного подшипника. Вы когда-нибудь пробовали снимать приварившийся от перегрева к валу подшипник? Сьемник ломается но никак не сепаратор или обойма.а я вот почти каждый день сталкиваюсь с такой задачей. Работа такая.
 
R

rjycfknbyu

видели-бы вы сколько у меня во дворе техники,и половина из них - самодельная.я не городской,руки всю жизнь в мазуте. Поэтому я уверен в своих советах. 
Я когда зашел бы поражен. Весь двор завелен моторами, и техникой и деталями. Ток ты особо не трать тут нервы, один фиг сделают как не надо.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
видели-бы вы сколько у меня во дворе техники,и половина из них - самодельная.я не городской,руки всю жизнь в мазуте. Поэтому я уверен в своих советах. 
Я когда зашел бы поражен. Весь двор завелен моторами, и техникой и деталями. Ток ты особо не трать тут нервы, один фиг сделают как не надо.
Это только во дворе,дальше - больше.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Юра, можете конечно и не слушать , но Владимир 26 правильно вам говорит , вы слишком раздуваете эту проблему и усложняете себе жизнь . Поставьте два подшипника без разноса , и всё будет работать. Ведь зажимать вы их будете не с усилием в тонны  , чтобы их разрушить , их надо выламывать и то не удастся , а они работают в плоскости своего вращения , не на излом , да и нагрузок таких там нет , чтоб их разрушить . Даже и один подшипник не разрушите. Можно поставить один роликовый широкий и если он хорошо запресован и закернен , то никуда он не денится и не сломается и не расшатается.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Вообще-то, в таком случае, ось ставят на пару подшипников, или ШС. Один радиальный подшипник проблему не решает.
А что если действительно впрессовать во втулку пару ШС-ов Ш-6 3ГПЗ, и надёжно и сепаратора нет и не боится осевых нагрузок, нечему ломаться, и у него ширина внутреннего кольца 6 мм. а внешнего 4 мм. они как раз и прижмутся внутренними кольцами друг к другу при стяжке болтом, можно их и разнести немного втулкой-трубкой между ними?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Шариковый подшипник тоже не сильно боится осевых нагрузок( в допустимых пределах) большинство редукторов винта не имеют упорных подшипников и тяга винта передается через простой шариковый. Можно конечно и шс поставить,можно просто выточить втулку из бронзы или в-95 шириной в пару сантиметров,смазать и этого вполне хватит возможно на всю жизнь самолета. На подшипниках управление стало-бы немного легче и небыло-бы вообще никаких люфтов.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Юра , я бы посоветовал вам обратится к токарю с фрезеровщиком и заказать им сделать новые цельные качалки ,уже под вашу конструкцию подшипников , а не заниматься наварками стаканов и прочего реконструирования старых качалок т.к. это и геморойно и они уже вареные , только ещё больше создадите напряжения в металле , что ещё хуже. Подвести может в любой момент.
 

Вложения

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Качалку переделывать необязатльно,эта отходит еще сто лет,но если есть желание можно вырезать новые из д-16 например,поприятнее будут. Ваша старая качалка выдержет нагрузку в тонну,даже с напряжениями,ничто не сможет ее там разрушить.100%
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Шариковый подшипник тоже не сильно боится осевых нагрузок( в допустимых пределах) большинство редукторов винта не имеют упорных подшипников и тяга винта передается через простой шариковый.
Решил садить на два ШС-а, без разноса...

только ещё больше создадите напряжения в металле , что ещё хуже. Подвести может в любой момент. 
Качалка стальная и тонкая 2 мм. с наваренными шайбами. Если варить аргоном то никаких напряжений там не будет - она почти вся до красна нагреется и плавно остынет. И легенькой будет. Фрезеровал бы если бы решил из Д16т делать.
Спасибо.

Роликовый лучше не ставить.лучше уж втулку.
В таких размерах их просто не существует. Там только начинаются с внутреннего диаметра 18 мм.
Есть только игольчатые, но это сразу отпадает...

Качалку переделывать необязатльно,эта отходит еще сто лет,но если есть желание можно вырезать новые из д-16 например,поприятнее будут. Ваша старая качалка выдержет нагрузку в тонну,даже с напряжениями,ничто не сможет ее там разрушить.100%
В узлах навески и управления доверяю только чёрному металлу. А в цветметах во первых слабее кристалическая решетка, а в во вторых неизвестно что тебе всунут и какой марки, не союз ведь уже и на всякое гавно на рынке называют Д16т. Даже с нержавейкой в наше время надо поаккуратней быть. А чёрный он есть чёрный, и таким всегда останется.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Ну вот,некоторая ясность найдена. Делайте,не ошибетесь. Честно,лично я переживал-бы о других узлах самолета а не о качалке.сделайте раз - хорошо и забудете об этом узле.
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Шарнирный узел навески элерона тоже разболтался и никуда не годится. За 50 часов налёта отверстия на 4 мм. стали овальные. Тем более за  этим узлом теперь будет прикреплен к болтам проушины навески элерона - противофлаттерный груз который даст дополнительную весовую и аэродинамическую нагрузку.
Надо переделывать.
 

Вложения

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Есть вот такая задумка 
здесь ШС-ов не надо! распорную втулку вваривать - тоже!
Устанавливать их там нет ни какого смысла. Разворачивайте отверстие на 5мм и ставьте соответствующий болт. В паре болт - проушина делайте посадку h8/H8. В средней части, которая не попадает в проушины, диаметр болта можно уменьшить на пару десяток -что бы не мучаться с установкой болта и не разбивать отверстия при установке.
Можете добавить толщины проушинам для уменьшения напряжений в проушине.
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Есть у меня мнение,что ваши узлы изначиваются не от работы а от вибрации. Скажите,когда работает мотор,на каких-либо оборотах появляется вибрация рулей,тяг и.т.д.  короче дребезжит что-нибудь или нет?
 

Yuriy XXX

Я люблю летать!
Есть у меня мнение,что ваши узлы изначиваются не от работы а от вибрации. Скажите,когда работает мотор,на каких-либо оборотах появляется вибрация рулей,тяг и.т.д.  короче дребезжит что-нибудь или нет?
Да, нет вроде всё мягко... Может при перевозках на прицепе немного и есть.

vektor-kostin сказал(а):
...   и  неправильной  сборки.
А что там можно неправильно собрать, если вроде всё по чертежу?
 

vladimir26

Я люблю строить самолеты!
Когда смотришь сьемки полетов с камеры установленной на крыле,почти у всех камера дрожит особенно на малом газу. Подобное явление может изнашивать ваши узлы,я -бы скинул сюда фотку одного вала,который сьело деталью из-за вибраций.
 
Вверх