Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Стройте конечно. Но... Если вы фигурой далеко не космонавты первого набора-то кабину однозначно больше
Кабину изначально надо примерять. Для этого существует натурный макет. И прежде чем что либо строить, каждому желательно примерить на себе, то что он потом собирается воплотить в жизнь. А набрать реечек или даже картона для кабины можно хоть на помойке. Главное понять на сколько это будет удобно и комфортно потом.
Если я правильно помню, Паштет, удлинял фюзеляж в районе кабины и по моему ширину и высоту в районе приборки тоже ( хотя тут могу врать). Он же тут, сам всё и подскажет.
Лично для себя стараюсь не проектировать внутреннюю ширину в районе плеч меньше 55см. Понимаю что это не много, но не всегда можно позволить себе размахнуться на все 100%. ;)
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
меньше 550 мм,в районе плеч нет смысла делать,если это не рекордный планер. ;)
При виде сверху,в районе пилотской кабины сделал что то в виде восьмигранника,чтоб уменьшить длину лонжерона,1983, правильно подметил фюз в этом месте дышит даже при не гнилых лонжеронов 18 х18мм(у меня 20 х24 м) когда влезаешь или вылезаешь с кабины.
Самую широкую часть кабины лучше делать в районе колен 600 мм(второй шпангоут),к плечам 550 мм(третий шпангоут).
Высота второго шпангоута у моего 650 мм,сейчас буду делать 750 при тойже позе пилота и совсем не мешает ни ногам ни глазам.

Если позволите, кину пару изображений,если что - почищу.
Хоть и не Арго,но основой был именно он.
 

Вложения

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
А где нашли оригинальный Арго?интересно глянуть.
Насчёт того что при капоте тебе почти конец -это жесть,никакой противокапотажной дуги ни спереди ни сзади и размеры действительно малы,для людей выше 1,75 м, особенно в районе приборки и педалей.
Интересно ,как решали эти вопросы строители Арго-Алексей,Паша,Юрий и другие ,поделитесь?и какой при этом ваш рост?

Фюзеляж уже весь металл. Стали на ноги. Ширина кабины 600мм, приборная доска приподнята на 70мм и наклонена вперед. Первый шпангоут передвинут вперед на 100мм.
На фото сравнение сработавшей противокапотажной дуги и нового усиленного шпангоута №3
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Вот  это  уже  похоже  на  самолет, только  усиление  шпангоута лучше  не  с  одной  ,  а  двумя  трубами.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Вот  это  уже  похоже  на  самолет, только  усиление  шпангоута лучше  не  с  одной  ,  а  двумя  трубами.
Судя по деформации старой дуги, на подкосную трубу при капоте будет действовать скорее растяжение чем сжатие.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Я  имел  ввиду  внутреннюю  распорку  шпангоута  ,  а  уж  как  она  себя  поведет  в  возможной  аварийной  ситуации  одному  Богу  известно, просчитать  это  почти  не  реально  на  100%.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Лешь,  одно  дело скажем на  Авиатике  копотнуть, а  другое  на  Евростаре  .  С какой  скоростью  летит  самолет  перед  аварией, какова  загрузка,  ветер,  режим  полета.  Знаешь  многое может  случится  в  разных  ситуациях.  Лучше  конечно  этого  не  допускать.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я не знаю ,что не устраивает  1983,что он там застрял на полчаса (мож зад слишком раскормил) ,  но я свой АРГО строил полностью по размерам из МК и всех выше описанных неудобств с ростом в 184см и весом 95 кг особо не ощющаю . Да кабина конечно не как в Мерседесе С-класса , но вполне умещаюсь в закрытой кабине и даже руки не торчат наружу  . Единственное , чтоб залезть и вылезти нужно встать одной ногой  на сидение , а всё остальное дело техники . Посадка и высадка составляет 10-15 секунд .  Ручка управления в коленки не упирается , да и дёргать её , как на тракторе не надо.  Ноги в полусогнутом состоянии , но достаточно удобно . Пробег по полосе уже около 2 часов ( эксперементы )  , рулю свободно , особых неудобств нет . Вобщем всё дело в привычке .  Дали самостоятельно порулить на Пайпере ( вот жесть на разворотах и нихрена не видно на рулении , что в переди творится )  , так я туда с непривычки еле влез , очень не удобно , но пилоты с привычкой туда быстро забирались , в Цесне всё цивильно , но тоже тесновато . Так  , что всё относительно и дело привычки.



Ну а летать на згнившем самолёте,  каким бы он не был наверно никтоб не рискнул. Вот как-то так.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я тоже так в Соло сажусь, сначала ногами на сиденье, потом удерживаясь за борта ноги просовываешь вперед, проблем ни каких.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ужжас,ногами на сиденье?! ;)
Я ,например,левую ногу ставлю на лонжерон центроплана(в случае Арго),у меня в  этом месте "брус" 110 х 25,правой рукой упираюсь в гаргрот-заголовник,заношу правую ногу сажусь пардоном на заголовник и дальше как в гоночных машинах,руками упираюсь в лонжероны фюза,пардон сьезжает на сиденье, ноги сьезжают на педали.Если лениво то это занимает 5 секунд.Вылезаю так же ,руками на борт,ногу на "брус" центроплана,пардон на заголовник-гаргрот,вторая нога на "брус",дальше как хочется ,либо обеими ногами на планету, либо одной на подножку другой встречаем землю...но ногами на сиденье..ни ни :eek: ;)
 

redwolf

Я люблю строить самолеты!
Я даже в Бланики видел, что так некоторые садятся, с ногами на сиденье. Хотя вполне можно и так влезть, уж кабина Бланика никак не маленькая. Как кому удобно, тот так и садится. Я перевешиваюсь задницей в кабину и, опираясь руками за борта, перебрасываю ноги, а кто-то не заморачивается вообще. Ну и что?
 
R

rjycfknbyu

А без ног на сидение не получится в Арго. Разве что если коленки у садящегося как у задних конечностей животных- наоборот сгибаются.

Закидываю ногу на сидение, вторую частично пропихиваю вперед, опираясь руками на борта опускаюсь , коленка упирается в приборку,  спина  упирается в наклонную стенку гаргорота .  Потом скольжу по нему  спиной, вдавливая спину силой ( если не 10 град наклона стенки гаргрота его-не залезу гарантирую железно. Я в первый раз застрял потому что оперся спиной об спинку сидения, а не стенку гаргрота.  Этот наклон специально для этого сделан. ИМХО) и  одновременно пропихиваю ноги вперед, обдирая брюки об 2 шпангоут.

И локти внутрь помещаются-если ты их силой туда запихиваешь. У Ме-109 к примеру в районе плеч тоже 55 см, но там где локти намного больше
 
R

rjycfknbyu

Да никак не попаду до него. Завтра постараюсь
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А можно у вас узнать - этот аппарат с Первой Мировой вам достался ?  Что-то вид у него сильно потрёпанный и что за пробоины в фюзеляже ?
;DПервая мировая отдыхает от такого издевательства. :mad:Я когда приехал забирать свою самолётку не сразу понял что это вообще самолёт,аж защемило в груди от такого зрелища.Тот который сам строит свой аппарат думаю знает эти чувства...Надеялся ,что смогу восстановить,но он вообще не подлежит восстановлению.Но что делать,буду делать такой же ,бу опыт -сын ошибок трудных -уже есть  :)и кое что возьму и с этого.
  О посадке ,кому как ,никто не запрещает,понятно -адаптация из условия того что есть.
Арго мечта юности,но его нужно доводить по компоновке и эргономике.сохранив его стиль.
 

alan50

Я люблю строить самолеты!
Интересует чертежи арго в SW . Отзоветесь в личку . ::)
 
Вверх