Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал?
 
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал? 
Делал Яковлев на Ут-2, и на "Дон Кихоте" тоже так сделано.
 
Из  нержавейки  на  Арго  нельзя  делать  узлы  крепления крыла,  там 30хгса.  На  Дон  Кихоте подкосы, не  забывайте  об  этом  ,  а  на  Арго  их  нет,  не  стоит  советовать  того чего  не  знаете.
 
Из  нержавейки  на  Арго  нельзя  делать  узлы  крепления крыла,  там 30хгса.  На  Дон  Кихоте подкосы, не  забывайте  об  этом  ,  а  на  Арго  их  нет,  не  стоит  советовать  того чего  не  знаете.
Да можно хоть из Ст 3, только правильно расчитать и применить. Вот узел Ут-2.
 

Вложения

  • P1050517.jpg
    P1050517.jpg
    104,4 КБ · Просмотры: 106
Узлы набраны из 3-х пластин 300, 200, и 100 мм соответственно. Какой толщины не указано. Из стали 30хгса, 30хма,Ст40,Ст45 термообработаных.
 
Тема  как  бы  про  Арго,  не  находите.....
  УТ-2  это  совсем  другая  тема, детали  изготавливались  опытными  мастерами  на заводе,  а  вопрос  задает  новичек, не  стоит  изменять годами проверенное,  не  надо. 😉
 
Я бы не заикался про нержавейку, если бы не видел раньше в этой теме её упоминание в качестве узлов крепления. Ну нет так нет.
Будем искать(с) 🙂
 
Народ подскажите: подогнали мне нержавейку 1.5мм и появилась у меня мысля собирать узлы крепления крыла пакетом из трёх пластин. Никто так не делал? 
Вопрос был задан именно так. Был представлен образец.
Я бы не заикался про нержавейку, если бы не видел раньше в этой теме её упоминание в качестве узлов крепления. Ну нет так нет.
Будем искать(с) 🙂
А чем вас не устраивает нержавейка? У 12х18н10т временное сопротивление начинается с 50кг/мм 2. На многих самолетах применяются стыковочные узлы из Д16, у которого то-же значение 40кг/мм 2., и ничего летают себе. А вообще то колхоз дело добровольное.
 
Меня она полностью устраивает, стыковый узел УТ-2 рассматривал ранее(может он и натолкнул на мысль так же сделать). Меня одно волнует: надо ли по периметру пластин пакет обварить сваркой или достаточно только торец в месте стыка? Хотя сварка наверное лишнее :-/ Так то у меня доступна СТ8пс полосы оцинкованные на халяву, предел прочности насколько я вижу по справочнику около 30кг/мм2
 
Меня она полностью устраивает, стыковый узел УТ-2 рассматривал ранее(может он и натолкнул на мысль так же сделать). Меня одно волнует: надо ли по периметру пластин пакет обварить сваркой или достаточно только торец в месте стыка? Хотя сварка наверное лишнее :-/ Так то у меня доступна СТ8пс полосы оцинкованные на халяву, предел прочности насколько я вижу по справочнику около 30кг/мм2
На сколько я понимаю пакет не обваривается, а просто соединяется болтами. Маркированная сталь всегда предпочтительнее не сортовой. У меня например стыковочные узлы из 08х18г8н2т с сигмой 65кг/мм2.  И потом нержавейка хорошо варится что не маловажно для стальной фермы фюзеляжа как у меня. Можно было это все сделать из 30ХГСА но возникают проблемы трещинообразования после сварки.
 
Писали писали что из нержавейки 12х18н10т можно делать эти узлы собирая из пластин как на ут2  ,немного увеличив толщину пластин ,теперь приехали . Я решил так и строить брать в пакет 3 пластины по2мм толщиной каждая
 
Andrey_77, вы уверены, что 3 пластин нержавейки толщиной 2мм (в сумме - 6 мм) будет достаточно? Все таки, проушина оригинального узла имеет ту же толщину 6 мм (с шайбой), но изготовлена из более прочной стали.
 
Andrey_77, вы уверены, что 3 пластин нержавейки толщиной 2мм (в сумме - 6 мм) будет достаточно? Все таки, проушина оригинального узла имеет ту же толщину 6 мм (с шайбой), но изготовлена из более прочной стали. 
На сколько я помню на Арго узел считали под сигму 40кг/мм 2. Если не верите расчетам поставьте 6 пластин по1,5 мм как в вашем случае.
 
Я думаю что хватит прочности такого пакета т.к я немного разгрузил эти узлы увеличив центроплан до 1500 а крылья укоротил
 
Andrey_77, вы уверены, что 3 пластин нержавейки толщиной 2мм (в сумме - 6 мм) будет достаточно? Все таки, проушина оригинального узла имеет ту же толщину 6 мм (с шайбой), но изготовлена из более прочной стали. 
На сколько я помню на Арго узел считали под сигму 40кг/мм 2. Если не верите расчетам поставьте 6 пластин по1,5 мм как в вашем случае.

Вот и мне всегда интересно было, почему в расчётах брали сигму   40кг/мм2

Я думаю что хватит прочности такого пакета т.к я немного разгрузил эти узлы увеличив центроплан до 1500 а крылья укоротил
Я тоже увеличил центроплан, правда только до 1050мм.,чтоб пластины вынести за шпангоут, а то как то аляповато получается в оригинале 🙁
 
Вот и мне всегда интересно было, почему в расчётах брали сигму   40кг/мм2

Это надо к создателям обращаться.
 
Назад
Вверх