Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
(в частности полок лонжерона)
Поэтому я предложил всем кто делал арги выкладывать информацию в одно место, хоть бы один выложил....

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1387259951
Когда сделаю, облетаю, выложу всё в этой и в указанной ветке: свои чертежи, расчёты, программы по расчётам, литературу, которой пользовался, а так же фото и видео... Что бы у желающих построить и летать были все необходимые для этого инструменты...
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
расчёты, программы по расчётам
не забывайте, что первый арго развалился в воздухе, так что желательно сделать все расчеты на прочность, и тут уже говорили, желательно размах крыла побольше сделать.
удачи

в хранилище есть много литературы, можете найти и для расчетов кронштейнов и по аэродинамики и др.

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?board=literature

нагрузки удобно брать из вот этих норм
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1401785394

расчеты можно вести по нескольким книгам
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261467206
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1261466464

вот ещё хорошая книга по проектированию
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1344617008

ну и вот тут многое можно подчеркнуть по дереву
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1425141676

а для общего развития вот эту можно почитать
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1403718585
 

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
[/quote]
в хранилище есть много литературы, можете найти и для расчетов кронштейнов и по аэродинамики и др.
[/quote]

Огромное СПАСИБО!!! "Проектирование частей самолёта" - то, что надо! Другая литература у меня уже есть и изучается...
Касаемо программ: адаптировал, исправлял, дописывал имеющиеся в сети (в exel) под свои нужды (включая формулы, пояснения, графики, выдержки из источников......) на основании литературы по авиастроению.
...И расчёты начинал именно с лонжерона и узлов крепления крыла.
 

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
Сергей_М У вас на аватаре А-33, где летали ?
это есть мой любимый самолет.
извиняюсь за оф топ.

Мне то же очень нравится этот самолёт!
Фото с аэродрома ДОСААФ (раньше там прыгал...) в 20-ти км от Тамбова.
 

Вложения

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Как  то  такой  был  в  Егорьевске, удалось  посмотреть, неплохо  выполнен.
 

Санчело

Мне бы в небо!
Откуда
Подмосковье
Друзья по топливной системе кто как строил ,как в мк ?
Видишь ли, Советский Союз распался, но советчики никуда не делись ;) , ты нарисуй или обрисуй, ну или изобрази из подручных материалов  как ты будешь делать, вот тогда тебя засыпят советами как надо правильно строить ;D
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
У меня вопрос к спецам: подскажите как расчитать узел навески элерона, или где можно взять такую информацию (или кто как делал, и чем руководствовался)? Вопрос возник вследствие того, что в МК, по размерам, полная лажа, а сделать очень хочется правильно! 
Сними свои размерыс элементов да начерти на бумаге в масштабе1:1,немного подкорреатировав ,и будет тебе счастье ,я так и делал 
Совет правильный! Обязательно начертить плазы (точные чертежи в М1:1) сечения крыла по кронштейнам. И построить контур элерона в отклонённых положениях. Вот и выясните, какое положение оси верное. Важно,чтобы щель между элероном и крылом была всегда сужающейся, и было  её "перекрытие"(при виде сверху), при отклонении элерона вниз.  :exclamation Точные рекомендации по выбору размеров щели, можно найти в книге Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла".
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
в смысле перекроет щель при отклонении вверх :-/
Конечно вверх , а вниз щель увеличивается
Нет, ребята - все не так.
При проектировании щелевых элеронов/закрылков/флаперонов необходимо, чтобы щель давала эффект сверх нещелевого элерона/... обеспечить отсутствие торможения потока в этой щели - для этого профиль щели как в исходном, так и в отклоненных состояниях должен быть сужающимся по ходу потока. Проще всего обеспечить это - сделать носок элерона по верхней дужке дугой окружности, а ось поворота расположить в ее центре. Тогда, сделав ответную часть задней оконечности крыла так, чтобы щель сужалась, обеспечите сужение и на всех углах отклонения.
Для бОльшей эффективности ( это касается закрылков в большей степени) носок делают ф форме носка профиля, а сужение щели обеспечивают подбором положения оси поворота вниз и назад на выносных кронштейнах.
 

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
в смысле перекроет щель при отклонении вверх :-/
Конечно вверх , а вниз щель увеличивается
Нет, ребята - все не так....
Только у Сутугина я нашёл более-менее ясное изложение по проектированию щелевого элерона. По сему у меня получилось вот так:
 

Вложения

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
... Не всё ещё доделано, но... открытым остался вопрос по-поводу размера щели между крылом и элероном...:
 

Вложения

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
И ещё: лучше сделать, что бы при максимальном отклонении элерона вверх эго носик не выступал за очертания исходного профиля?
 

Вложения

Сергей_М

Летать рождён каждый, просто многие этого боятся!
Задаю подобные вопросы из-за желания сделать правильно и из-за того, что не нашёл подобной информации в имеющейся литературе...
К примеру, в элероне Фрайза всё доступно расписано...:
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
открытым остался вопрос по-поводу размера щели между крылом и элероном.
ИМХО Выводить контур на таком самолёте, смысла нет, учитывая что работать так как задумано и положено она скорее всего не будет. А щель меньше 5 мм. тоже делать не стал бы, так как обязательно где то что то будет тереть и цеплять в итоге.
И ещё: лучше сделать, что бы при максимальном отклонении элерона вверх эго носик не выступал за очертания исходного профиля?
Кажется, когда будет чуть-чуть выступать, будет только лучше. По процентажу не помню, но в литературе это есть.
На правильность не претендую, просто так бы сам сделал.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
1. Щель меньше 5 мм нежелательно делать.

2. на А-21 Соло вообще нету никой компенсации.
т.е. элерон состоит из радиуса круглого и двух плоских частей, с осью вращения в центре радиуса, отличный элерон получился, очень информативный, от него же идет торсион (труба) и она входит в фюзеляж, на конце её качалка. а задняя стенка крыла не профилирована, т.е. стенка и сверху и снизу пластинки до лрбика элерона (щель как раз 5мм примерно).

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC05557.JPG
 
Вверх