Речь-то, казалось бы, шла именно о щелевых элеронах. Хотя, да - целесообразность именно щелевых далеко не всегда очевидна и эффективность далеко не всегда равна ожидаемой, или вообще заметна. Я, кстати, практически ни в одном из реализованных проектов не находил смысла ни в щелевых элеронах, ни даже в щелевых закрылках - и ни разу об этом не пожалел.1. Щель меньше 5 мм нежелательно делать.
2. на А-21 Соло вообще нету никой компенсации.
т.е. элерон состоит из радиуса круглого и двух плоских частей, с осью вращения в центре радиуса, отличный элерон получился, очень информативный, от него же идет торсион (труба) и она входит в фюзеляж, на конце её качалка. а задняя стенка крыла не профилирована, т.е. стенка и сверху и снизу пластинки до лрбика элерона (щель как раз 5мм примерно).
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC05557.JPG
@ Сергей_М
Да, если критическим считать зацепление элерона за крыло в каких-то случаях (напр. при перегрузке); если хотите, чтобы щель заработала - делайте ее на уровне 0.1 хорды элерона.Т.е приблизительно так?