Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
1. Щель меньше 5 мм нежелательно делать.

2. на А-21 Соло вообще нету никой компенсации.
т.е. элерон состоит из радиуса круглого и двух плоских частей, с осью вращения в центре радиуса, отличный элерон получился, очень информативный, от него же идет торсион (труба) и она входит в фюзеляж, на конце её качалка. а задняя стенка крыла не профилирована, т.е. стенка и сверху и снизу пластинки до лрбика элерона (щель как раз 5мм примерно).

http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/DSC05557.JPG
Речь-то, казалось бы, шла именно о щелевых элеронах. Хотя, да - целесообразность именно щелевых далеко не всегда очевидна и эффективность далеко не всегда равна ожидаемой, или вообще заметна. Я, кстати, практически ни в одном из реализованных проектов не находил смысла ни в щелевых элеронах, ни даже в щелевых закрылках - и ни разу об этом не пожалел.
@ Сергей_М
Т.е приблизительно так?
Да, если критическим считать зацепление элерона за крыло в каких-то случаях (напр. при перегрузке); если хотите, чтобы щель заработала - делайте ее на уровне 0.1 хорды элерона.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Вот все по полочкам и расставил Владимир Павлович , Спасибо ему  , я так примерно и полагал ,значит будем делать щель  около 25 милиметров
 

karkarich

Я люблю строить самолеты!
Что-бы ваши щелевые элероны заработали, берете чемодан денег с крылом и в ЦАГИ. Там они его продуют и сделают заключение. И будет вам щелевой элерон.  А так вы господа хренью занимаетесь.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Что-бы ваши щелевые элероны заработали, берете чемодан денег с крылом и в ЦАГИ. Там они его продуют и сделают заключение. И будет вам щелевой элерон.  А так вы господа хренью занимаетесь.
Полностью согласен
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Что-бы ваши щелевые элероны заработали, берете чемодан денег с крылом и в ЦАГИ. Там они его продуют и сделают заключение. И будет вам щелевой элерон.  А так вы господа хренью занимаетесь.
Да ничего подобного не стОит говорить, не находясь в лодке: ну представь себя с чемоданом денег в ЦАГИ - к кому пойдешь и что скажешь и попросишь за эти деньги и, главное - каокй толк тебе от того? Что, в 101-ю трубу (потребляющую электричество, как средний город) натурное крыло засунешь? А для масштабной модели никто масштабных молекул воздуха не сделает - поэтому сходимость по той щели с натурой будет никакая.
А между тем: при всем снисходительном отношении к доведенным до абсурда аппаратам Дмитриева - следует признать, что его мизерноые крылышки с многощелевой механизацией создают-таки высокий Су: следовательно, щели работают, как надо.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
в смысле перекроет щель при отклонении вверх
"перекрытие" имеет  совершенно иной смысл,иначе мне не было смысла упоминать о виде сверху! :-X
... Не всё ещё доделано, но... открытым остался вопрос по-поводу размера щели между крылом и элероном...:
Суть работы щелевого элерона, такая же как и у щелевого закрылка- получение наибольшего прироста Cy при отклонении его вниз на некоторый угол. Значит подходят принципы профилирования щели закрылка, изложенные 
в книге Красильщиков "Практическая аэродинамика крыла".
а именно: высота щели на выходе Н/bз= 0,03...0,05
Что-бы ваши щелевые элероны заработали, берете чемодан денег с крылом и в ЦАГИ. Там они его продуют и сделают заключение. И будет вам щелевой элерон.А так вы господа хренью занимаетесь. 
80 лет назад уже продули всё это, и дали рекомендации, осталось пользоваться  результатами. Или не пользоваться. ;)
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Не лучше ли брать решения проверенные, например от Ан-2. Геометрию не проблема найти. Щелевой элерон ставят для сохранения эф. элеронов на срывных углах атаки. На крейсерских углах атаки щель не нужна и создает дополнительное сопротивление.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Щелевой элерон ставят для сохранения эф. элеронов на срывных углах атаки
Так точно.

Например на цесне 172 щели нету и ни кто не жалуется и на а-33 кстати тоже.

Не лучше ли брать решения проверенные, например от Ан-2. Геометрию не проблема найти
тут вся проблема как раз в том, что размеры минимальны и если по книгам делать, то щель в 1 мм получается. что может привести к заклиниванию элеронов.

Поэтому варианты такие
1. увеличить щель до 5 мм, и посмотреть что будет.
2. отказатся вообще от щели, как на А-21 или на самолетах Владимир Павловича.

Моё мнение на прямом крыле щель не нужна.
 

r20

Я люблю строить самолеты!
И все же, друзья  хорошие, подскажите, какой  элерон-закрылок делать на  крыло  с хордой 1370 мм, профиль Р2-14% ???
Самолетик  легкий - взл. вес 380 кг, крейсер 100-110 км/ч
Буду признателен, если выложите  ссылку на  координаты  профиля закрылка или чертеж.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
какой  элерон-закрылок делать на  крыло  с хордой 1370 мм, профиль Р2-14% ???
делайте классический элерон и классический закрылок. без щели.
результат будет 100 процентный. лобик в виде радиуса и ось вращения в центре радиуса у элерона. хорда элерона закрылка 20%. у закрылка ось смещена вниз, так чтобы при выпуске закрылка на 60 градусов сверху щель не открывалась, радиус соответственно в центре вращения.

если сделаете неправильную щель, то будет только лишнее сопротивление.

Но лучше создайте новую ветку с картинками своего проекта и там спрашивайте.
 

r20

Я люблю строить самолеты!
делайте классический элерон и классический закрылок. без щели.
результат будет 100 процентный. лобик в виде радиуса и ось вращения в центре радиуса. хорда элерона закрылка 25..30%
спасибо за ответ.
Как  я понял законцовку крыла  тоже сделать в  виде радиуса и щель между  законцовкой крыла и лобиком элерона   в  5  мм?
Но лучше создайте новую ветку с картинками своего проекта и там спрашивайте.
Пока хвастаться  не  чем, чуть позже  создам, а  пока все  в  проектировании, пока читаю форум
 

r20

Я люблю строить самолеты!
Ребята  спасибо большое, есть над чем подумать.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята подскажите ,сделал пенопластовые законцовки крыльев го и  рулей высоты .вопрос вот в чем :сначала их оклеиваем стеклотканью а потом приклеиваем к элементам или наоборот приклеем сравняем четко с профилем а затем оклеим стеклотканью вместе с крайними нервюрами кто как думает ,я больше склонен к 2му мнению?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Andrey_77  По  пенопластовой  форме  выклеивается  стеклопластиком, потом после  отверждения  смолы скорлупа  снимается  ,  подгоняется  к  плоскости  и  приклеивается.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Если один экземпляр , то делаю по проверенной технологии, упаковочный пенопласт+ стеклоткань , сверху обтянуть стейч-пленкой (полиэтилен тонкий) без складок, натягиваю с помощью скотча, получается идеальная блестящая поверхность, идеально подогнанная и приклеенная к крылу . Излишки потом аккуратно пропилить ножовочным полотном на толщину стекла (или почти) и убрать .
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357148816/145#145
 

Вложения

Вверх