Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Парни, извиняюсь за оффтоп, но мож кто подскажет, где почитать про расчет таких стыков лонжеронов?
А что читать: фактически, считаете лонжероны правой и левой консолей единой балкой - и все реакции будут теми же самыми. Определить реакции бортов ф-жа и нагрузки на стыковые болты при этом легко.


Не пойму почему и на данном фото, и у Коломбана окончание лонжерона не сужается ни в ширину, ни в высоту. С другой стороны на низкоплане Яновского - сужаются по ширине, но опять-таки - не понятно как просчитать насколько можно сужать. С одной стороны Владимир Павлович абсолютно справедливо говорит, что момент на конце лонжерона сходит к нулю, с другой стороны нагрузка на стенку лонжерона в случае с Арго выше раз в 6 по сравнению с корневой частью, т.е. в месте входа в фюзеляж. Перелопатил вроде весь форум, но так ни чего и не нашел:(((
На конце лонжерона момента действительно нет и, если после стыка лонжеронов, полки сводить к противоположному узлу в точку, то и стенка между ними нужна лишь для поддержания устойчивости - в этом случае сжатая верхняя полка будет уравновешиваться растянутой нижней.
С другой стороны, если полки идут, как идут между бортами, как бы, в никуда - то  сила на верхней полки будет уравновешиваться с силой нижней полки перерезывающей силой на стенке.
Вот, собственно, и весь ход рассуждения: исходя из этого, можно рисовать эпюры и считать нагрузки.
 
Любитель
Владимир Павлович

Спасиба! Пошел четать:)

С другой стороны, если полки идут, как идут между бортами, как бы, в никуда - то  сила на верхней полки будет уравновешиваться с силой нижней полки перерезывающей силой на стенке.
Вот, собственно, и весь ход рассуждения: исходя из этого, можно рисовать эпюры и считать нагрузки.
Вот и подумалось, что если полки свести в точку крепления у противоположного борта, то вродь как и стенка не нужна становится, при неизменном сечении полок от болта до болта. Вродь так?
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Приветствую! Вернусь немного к стеклопластиковым бакам, пара вопросов ребятам, имеющим опыт. Толщину стенки отдельного бака (не вклеенного в конструктив самолёта) литров на 30-40 сколько примерно делали (предполагаю 1,5 - 2мм)?  Использовали ли какой либо из методов отвода статики?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот и подумалось, что если полки свести в точку крепления у противоположного борта, то вродь как и стенка не нужна становится, при неизменном сечении полок от болта до болта. Вродь так?
Ну да, так же, как в плоской ферме: только в месте перелома полки надо связать полки стойкой.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Приветствую! Вернусь немного к стеклопластиковым бакам, пара вопросов ребятам, имеющим опыт. Толщину стенки отдельного бака (не вклеенного в конструктив самолёта) литров на 30-40 сколько примерно делали (предполагаю 1,5 - 2мм)?  Использовали ли какой либо из методов отвода статики?
То что на моём фото стенка 2, но там есть места усиления  и утолщения как ребра жесткости, спереди крепится датчик уровня сверху флянец с патрубками и электро бензонасосом, их площадки заземлены на корпус, ну и возле колёс основных стоек как у взрослых кисточки заземления
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Хасан, спасибо за ответ. Я раньше гнул из оцинкованного  стального листа 0,4мм, все стыки в замок и замки снаружи пропаивал. По весу как ни странно получаются примерно одинаковые, что из тонкой стали, что из стеклопластика, что из алюминия. Пластик хорош, когда выклеиваешь под бак какой либо уже готовый объём в крыле или фюзе, там можно стенки тоньше сделать, ну и когда хитрая форма у бака.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Кстати  хочу  отметить  , что пластиковый  бак  более  40  л  в  заправленном  виде  достаточно  гибок  и  толщина  стенки  должна  быть  не  менее  3  мм.
  Мы  на  заре  нашего  творчества  вообще  делали  баки  из  1,  5  мм  фанеры  и  оклеивали  стеклом  в  два  слоя  крест  на  крест, держали  баки  отлично  и  были  очень  крепкими.
 
Кстати  хочу  отметить  , что пластиковый  бак  более  40  л  в  заправленном  виде  достаточно  гибок  и  толщина  стенки  должна  быть  не  менее  3  мм.
Но ведь пластик, в отличие от любых других материалов позволяет формовать ребра жесткости по любым поверхностям достаточно просто. Плюс довольно просто формируются усиления в необходимых местах.  Поэтому толщина стенки в 1,5-2 мм вполне реальна мне кажется. Нет?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну толщина везде разная, вот на задней плоской стенке 1,5-2 мм и видно усиление несколько полос ст.ткани крестом , ну сама форма спереди тоже работает. Да бак клеился под место в фюзеляже, перед сидением под коленями, РУС был  боковой
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Был на ноутбуке, он крякнул, ну на форуме есть фотки с боковым РУСом, вроде в теме про БД-5 , там ничего нового
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Механика как у всех а вот углы отклонения нужно высчитывать, прорисовывать  конкретно на свой вариант, ещё не мешает проверить все это на стадии постройки,  эргономику. Пилот облетавший самолетик сказал - очень удобно. Единственно я понял из опыта обслуживания взрослой техники, упоры в крайних положениях должны быть на РУСе , а не на другом конце кинематики, не на рулях, элеронах, там должен быть небольшой запас хода, если от соединить от связи
 

Grigoriy55

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые форумчане, ответьте , пожалуйста, на вопрос : можно ли в узлах управления "Арго" применить подшипники ШС-5 вместо ШС-6? Безопасность сильно пострадает?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уважаемые форумчане, ответьте , пожалуйста, на вопрос : можно ли в узлах управления "Арго" применить подшипники ШС-5 вместо ШС-6? Безопасность сильно пострадает?
Можно - только сырые болты не ставьте.
 
Механика как у всех а вот углы отклонения нужно высчитывать, прорисовывать  конкретно на свой вариант, ещё не мешает проверить все это на стадии постройки,  эргономику. Пилот облетавший самолетик сказал - очень удобно. Единственно я понял из опыта обслуживания взрослой техники, упоры в крайних положениях должны быть на РУСе , а не на другом конце кинематики, не на рулях, элеронах, там должен быть небольшой запас хода, если от соединить от связи
Спасибо еще раз.
 

Kroanrus

Я люблю строить самолеты!
Всем Доброго дня. У меня вопрос по приборам. На Арго бортовая сеть 12 вольт, а питание приборов 27 вольт. Я не электронщик. Может быть кто нибудь подскажет выход из этой ситуации.
      Спасибо.
 
Вверх