Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
Andrey_77  если  опыта  выклейки пластикового  бака  нет  ,то  лучше  заказать  бак  у  АНТОНА-ДЕНИСА  из Иваново  суперски  делают......но  дороговато  сейчас  стало.  Основным  недостатком  пластикового  бака  особенно  склеенного  по  пенопластовой  модели  ,  это  достаточно  грубая внутренняя  поверхность  или  нужно склеивать  из  двух  частей  с  последующей  склейкой  ,  но  это  не  гарантирует  шов  от  растрескивания.
 
Интересно про пластиковый бак. как пластик дружит с бензином, всегда казалось что растворяет, разбухает. Можно ли клеить бак из стеклоткани с эпоксидкой? Получится бензостойкая конструкция?
 
Есть очень большой  выбор переносных лодочных баков емкостью от 12л и выше.
 

Вложения

  • bak_004.jpg
    bak_004.jpg
    10,8 КБ · Просмотры: 133
@ Letynishka
Стеклопластиковые баки не разбухают и не текут. Если сделаны более-менее некривыми руками. Разумеется, и стеклоткань для них не нужно воровать с теплотрасс.  🙂
Но делать их стоит, если нужна уникальная форма.
 
Основным  недостатком  пластикового  бака  особенно  склеенного  по  пенопластовой  модели  ,  это  достаточно  грубая внутренняя  поверхность  или  нужно склеивать  из  двух  частей  с  последующей  склейкой  ,  но  это  не  гарантирует  шов  от  растрескивания.
Если пенопластовую модель перед оклейкой обмотать пищевой пленкой (которой заматывают в магазинах отрезанные куски сыра и колбасы), то внутренняя поверхность получается полированной, я так делал, при травлении пенопласта ацетоном, вся плёнка выходит вместе с расправленны пенопластом.
 
.............да  ,  но  эта пленка  в  некоторых  местах  приклеивается  к  стенкам  бака  и  лохмотьями будет  внутри  висеть,когда в  бак  зальете  бензин.Если  и  клеить  бак  по  модели  то  без  пленки  , просто  с  наклеиванием  на пенопласт  с  травлением  бензином,  комки  потом  свертываются  и  вытряхиваются  через  горловину,  лучше  горловину  делать  по  размеру  кисти  руки  можно  будет  добраться  до  потаенных  уголков  внутри.Пенопласт  ТОЛЬКО  шариковый.Различные  усиления  или  закладки  можно  выполнять  фанерными  ,очень  удобно  датчики  можно  привернуть  саморезами.
 
@ Letynishka
Стеклопластиковые баки не разбухают и не текут. Если сделаны более-менее некривыми руками. Разумеется, и стеклоткань для них не нужно воровать с теплотрасс.  🙂
Но делать их стоит, если нужна уникальная форма.
обычная  ЭД-20 + пластификатор+ Пэпа+ хорошая стеклоткань будут бензостойкими?
Просмотрев много и сайтов с характеристиками я не нашел данных по бензостойкости эпоксидки. нужен опыт
 
будут бензостойкими?

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1354380468/180

Вот тут делают баки:
maksim83 сказал(а):
бак изготовлен из стеклопластика.
Из конструкционной ткани на химо-бензостойкой смоле типа ЕРОХУ-619 и отвердителя ТЕЛАЛИТ-0600
 
.............да  ,  но  эта пленка  в  некоторых  местах  приклеивается  к  стенкам  бака  и  лохмотьями будет  внутри  висеть,когда в  бак  зальете  бензин.
у меня с первого раза получилось без лахмотьев, плёнка очень тонкая и пластичная, граница между сдвинутыми слоями незаметна, может ещё и от формы бака зависит, грани закруглил радиусом +-20 мм, что интересно горловину бака изготовил также из стёкла а крышку применил от пластмассовой канистры масла 5 литрового  с крупной резьбой, если интересно научу. Обычно в таких крышках есть устройства от самооткручивания, крышка затягивается до упора и внутри зацепляется за выступы, при открывании они слегка сопротивляются, и герметичность идеальная. Горловину формую в крышку, после отверждения смолы крышку окуратно срезаю, и заменяют другой.
 
Вот бак и крышка с горловиной
 

Вложения

  • IMG_20161207_085206.jpg
    IMG_20161207_085206.jpg
    83,8 КБ · Просмотры: 163
  • IMG_20161207_085021.jpg
    IMG_20161207_085021.jpg
    85,2 КБ · Просмотры: 143
Хорошие крышки у канистры масла ВР  , крупная резьба и захваты , но тогда их не было под рукой, сделал из того что было . ну и внизу бака выступ для сбора отстоя и кран слива с трещеткой
 

Вложения

  • IMG_20161207_085044_001.jpg
    IMG_20161207_085044_001.jpg
    88,8 КБ · Просмотры: 117
  • IMG_20161207_090440_001.jpg
    IMG_20161207_090440_001.jpg
    80 КБ · Просмотры: 114
Пластиковые  крышки  и их  резьбовую насадку  вполне  можно  применить  в  этом деле  только  в  основании резьбовой  насадки  стоит  просверлить  много  отверстий  для большего  сцепления..............
 
обычнаяЭД-20 + пластификатор+ Пэпа+ хорошая стеклоткань будут бензостойкими?
Будет. Именно из такой у нас и клеили раньше, даже для серийных МДП "Круиз" и "Химик". Проблем не было. (в отличие от алюминиевых баков)
Но  современные химстойкие смолы конечно предпочтительнее. 
 
Спасибо коллеги для меня все вопросы по пластиковым бакам прояснены максимально подробно.
 
Пластиковые  крышки  и их  резьбовую насадку  вполне  можно  применить  в  этом деле  только  в  основании резьбовой  насадки  стоит  просверлить  много  отверстий  для большего  сцепления..............
Там резьбовая часть самодельная из стеклопластика, посмотри на фото, и технологию её я описал, это как литье по выплавляемым моделям, только модель ( крышка ) после отверждения смолы вырезается
 
Я предлагал  всего  лишь  из  подходящей  пластиковой  канистры  вырезать  горловину  с  некоторым  обводом  вокруг  неё  в которой  насверлены  отверстия  , далее  обезжиривание  и  наслаивание  материала  со  смолой со  двух  сторон, очень  крепко  выходит.
 
Я предлагал  всего  лишь  из  подходящей  пластиковой  канистры  вырезать  горловину  с  некоторым  обводом  вокруг  неё  в которой  насверлены  отверстия  , далее  обезжиривание  и  наслаивание  материала  со  смолой со  двух  сторон, очень  крепко  выходит.
В таком случае только из под масла, или ПЭТ пятилитровые. Канистры из под антифризов часто крошатся через не более года пребывания на солнце.
 
Вот ещё заготовка для горловины и рисунок поясняющий как его делать, за вечер можно наделать на несколько самолётов 🙂  пояснение к рисунку: берётся крышка, по центру сверлится отверстие, подбирается оправка для формования горловины
( подобрал ёмкость от косметики), так же отверстие по центру, соединяется винтом с гайкой ,между крышкой и оправкой набивается стеклоткань пропитанный эпоксидкой и по всей оправке( на рисунке желтым) дальше все это заворачивается в пищевую плёнку и под нагрев. Отправку и крышку окуратно вырезаем  и заворачивает новую крышку, герметичность отличная  и не отворачивается от вибрации. Кстати на химии встречаются крышки от препаратов с крупной резьбой и любого калибра
 

Вложения

  • IMG_20161207_194019.jpg
    IMG_20161207_194019.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 146
  • IMG_20161207_195126.jpg
    IMG_20161207_195126.jpg
    68,3 КБ · Просмотры: 133
Парни, извиняюсь за оффтоп, но мож кто подскажет, где почитать про расчет таких стыков лонжеронов?

Mise_en_croix_006b.jpg


Не пойму почему и на данном фото, и у Коломбана окончание лонжерона не сужается ни в ширину, ни в высоту. С другой стороны на низкоплане Яновского - сужаются по ширине, но опять-таки - не понятно как просчитать насколько можно сужать. С одной стороны Владимир Павлович абсолютно справедливо говорит, что момент на конце лонжерона сходит к нулю, с другой стороны нагрузка на стенку лонжерона в случае с Арго выше раз в 6 по сравнению с корневой частью, т.е. в месте входа в фюзеляж. Перелопатил вроде весь форум, но так ни чего и не нашел🙁((
 
Назад
Вверх