Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
На  таком  малыше  и  150  много, помню  на  своем  первом  самолете  с  640-м  разогнался  до  170  и  было  страшновато, обшивка  вздулась  вверху  крыла,  на  большей  скорости  может  и не  выдержать  ,  у  Леши  пластиковый  А-21  и  сравнивать  его  некорректно. ;)

Ребята давайте не будем сгущать краски и пугать друг друга . Самолёт сделан с запасом прочности и применять его как истребитель никто не собирается . Это самолёт выходного дня для получения удовольствия от полёта . Если не будут привышаться критические режимы полёта , то и с самолётом будет всё хорошо, а с пилотом тем более , он будет счаслив !
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
А насчёт 150 км/ч для арго много , чё- то вы загибаете . Посмотрите ролик с Зотовым (пилотаж) , там чётко виден прибор скорости и его показания во время пилотажа - в пикировании минимум 180 и ничё не отваливается и не раздувается .
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Aleksey™ доказывать  ничего  не  стану,  пустое  это.То, что  я  пишу  только  правда  обманывать  меня  мама  как  в  3 годика  не разрешила  так  вот  и  мучаюсь......... ;D
Если  серьезно,  то  вздутие  обшивки  нормальное  дело  и все  зависит  от  шага  нервюр,  правильной  пришивки  ткани  и  конечно  от  самого  материала  обшивки.У  меня  на  том  самолете  была  АСТ-100,  вздувалась  прилично  при  шаге  250  мм.
Что  касается  Зотова,  так  этому  пилоту  все  нипочем , он  и  петлил  даже  с  выключающемся  в  полете  мотором......лично  видел  это  на  слете  в  Кольчугино.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Aleksey™ доказывать  ничего  не  стану,  пустое  это.


Я вам как раз про доказательства ничего и не говорил , да их и не нужно , просто сказал , что не надо сгущать так краски . Здесь очень любят это делать ( не в обиду сказано) . Я же написал , что если не превышать ЛТХ самолёта , то всё будет в норме . Не надо разгонять самоль до критических скоростей и заваливать виражи на которых он может рассыпаться . И всем будет хорошо . А предосторожность -это первое дело в авиации .
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
На  таком  малыше  и  150  много, помню  на  своем  первом  самолете  с  640-м  разогнался  до  170  и  было  страшновато, обшивка  вздулась  вверху  крыла,  на  большей  скорости  может  и не  выдержать  ,  у  Леши  пластиковый  А-21  и  сравнивать  его  некорректно. 
https://en.wikipedia.org/wiki/Colomban_MC-30_Luciole смотрим и читаем ЛТХ.
Разворачиваем во весь экран и внимательно смотрим приборы а так же как ведет себя обшивка крыла ;).
[media]https://www.youtube.com/watch?v=vgmnQN-fFZU[/media]
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Что  касается  Зотова,  так  этому  пилоту  все  нипочем , он  и  петлил  даже  с  выключающемся  в  полете  мотором......лично  видел  это  на  слете  в  Кольчугино.
Сильно подозреваю, что за ручку держится совсем другой человек мало напоминающий Зотова, тем более, что он же пилота и встречает.
Не "Just aviator" ли это часом  ;).
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Любитель  то  ,  что  я  видел  в  Кольчугино  видели  все  это  был  один  из  первых  российских  слетов  .На  вопрос  лично  Зотову  про  отказ  мотора  в  перевернутом  положении  усмехнулся  так  и  еще  пошутил  по  этому  поводе,  попердывает  мотор,  бывает...........что  касается  ограничений,  то  да  и  я  об  этом  написал , что  150  для  этого  самолетика  непревышаемая  цифра,  все  что  дальше  просто  опасно.  Юра  Гулаков  разбился  именно  по  срыву  обшивки  с  одной  плоскости  при  превышении  перегрузки  именно  на  АРГО. ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
касается  ограничений,  то  да  и  я  об  этом  написал , что  150  для  этого  самолетика  непревышаемая  цифра,  все  что  дальше  просто  опасно.  Юра  Гулаков  разбился  именно  по  срыву  обшивки  с  одной  плоскости  при  превышении  перегрузки  именно  на  АРГО. Подмигивание

Виктор, на сколько помнится, разрушилась бобышка а не крыло разделось. Да и потом, с чего вы взяли, что 150км/это его непривышаемая? Не превышаемая скорость по сути зависит от замкнутого контура крыла работающего на кручение, от площади этого самого контура и толщины обшивки.
Разумеется, что Эдельвейс является лишь производным от оригинала Арго, а по факту это другой самолет, с усиленным крылом, измененным шасси и т.д. Делал его, если мне не изменяет склероз, Черников, который на бипланчике тоже творил такииие вещи...
Так вот, даже на видео видно, что скорость на пикировании доходит до 200 и ничего, а вы всё народ пугаете ;). Закрыть ему кабину и скорость подскочит минимум на 20км. Сам же Зотов и говорил, что в горизонте разгонял его до 150 и это на рмз-640. Дальше говорил уже не комфортно, начинает вытягивать из кабины.
Кстати, на слетах тоже был, исключая самый первый и облапал Эдельвейс вдоль и впоперек.
 
Если обшивка пришитая, как ее сорвать может ? Затруднительно это
На Августе, мне кажется, она вообще только на клею, а он на 180 км/ч перегрузку 6 держал
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Искал ,так и не нашел информации по обтяжке (не синтетикой) ,тока увидел прошивку крыла .может кто даст ссылку
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Где-то в файловом архиве должна быть книга Бримм, Боджес "Ремонт и эксплуатация самолёта" 1939г. В ней целая глава посвящённая обтяжке тряпкой.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Прошивать  можно  только  верх  если  не  крутить  пилотаж,  а  так  длинной  иглой/ я  делал  самодельную/  зигзагом  насквозь  суровой  ниткой.Потом  киперной  лентой  с  зигзагами  проклеить  места  прошивки , все  просто.Лучше  пришивать  после  первых  двух  слоев  эмалитом. ;)
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Искал ,так и не нашел информации по обтяжке (не синтетикой) ,тока увидел прошивку крыла .может кто даст ссылку
А что конкретно хочешь сделать? Есть синтетика, её кстати тоже прошивают в зависимости от плотности и нагрузки, а есть хб, которую и так и эдак, в зависимости от ткани, нагрузки и т.д. Если по перкали, то кину брошюрку, правда там с прошивкой, но как по мне, лучше один раз разорится и сделать сразу на время жизни аппарата. (МЛМ)
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Олег конкретно как го ,во обшивать ,фюз ,где швы делать ,по задней кромке наверное? Или клеем приклеивать?кинь  пожайлуста!
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Я бы тонким пластиком зашил бы, вместо ткани.
Зимой к чехлом ткань прилипает и отдирается.
Есть стеклопластик 0,25мм. Листовой стэф.
Я заменил в своё время. Мы по традиции зимой больше летаем, и очистка от снега и льда очень актуальна.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Из стэф-а получится тяжелее процентов на 25-30, что в переводе на вес, если взять даже просто крыло,  примерно тяжелее на 1-1.3кг против тряпки. Хотя с другой стороны, перетяжеление по кругу киллограмм на 5 не сыграют решающей роли на 150 кг. общего веса. Тут уже надо взвесить все за и против.
Еще (млм), стоило бы рассмотреть вариант обтяжки электрокартоном, как делает Стартех. Уж больно мне понравилось :).
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Леха ,Магнум,а как у вас получается чисто уложить обшивку из 0,25мм на консоль?,без хлопунов и провисов? Какой шаг между нервюрами и какая клетка вообще нужна для этого пластика?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Олег,а каков вес электрокартона и его толщина? Хорошо бы толстый материалл ,но легкий. Тонкий стэф 0,25...0,3 мм хорошо с сочетанием подложки или пенопласта 4...8 мм.на баксидке или что угодно клеющее.Сам стэф ,особенно тонкий от 0,5 и меньше.,это кроме сложности добытия чистой поверхности еще и с разным материаллом будь то дерево (с дюралем со стэфом не работал) со временем вызывает и волны черного моря из за особенности древесины и этого тонкого стэфа.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Натягивал как то, на бумагу он больше похож. Края как лезвия бритвы при шкурении только в перчатках и только руками, прошкуривается вмиг.
По краям маленькими саморезами помогал. Клеить клеем к-153 с наполнителем типа мелких опилок или аэросил.
Предварительно промазав чистым к-153 (с отвердителем конечно) и прогрев термофеном.

Шаг нервюр как у крыла с тканевой обшивкой, т.к. её и заменял.

Стэф плохо клеится, разделитель жестокий, и плохо красится, поэтому с водичкой и скотч брайтом. Можно фэйри добавить.
 
Вверх