Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

-NIK-

Заблокирован
Коллеги, извините, сделали не один "дрововоз" на эпоксидках, не парьтесь вы о зазорах и щелях, подгоняйте получше и прижимайте, хоть гвоздиками, лишнее вылезет- тряпкой, а сколько надо останется.
Да никто не парится.... мы просто обсуждаем как должно быть в лучшем варианте
 
------ специально делать щели что бы лучше держало---удивлен????????????
Вот абсолютно правильный ответ - все зависит от вида применяемого клея:

Уважаемый Авиа Саша, мы как то начали на эту тему говорить-на самом деле при склейке эпоксидными смолами, нельзя сильно прижимать склеиваемые детали к друг другу, щель конечно сантиметровая лишняя, но при качественной склейке эпоксидкой зазор в 0,05 -0.1мм необходим  . А наполнитель(будь хоть что) уменьшает прочность клеевого шва. 
А вот клеи на водной основе, титибонды, пва и тд-требуют очень тщатетельной подгонки склеиваемых поверхностей, а также сильного прижатия, никакие зазоры недопустимы
Я и писал:
Некоторые клеи даже рекомендуют иметь зазор и не прижимать детали при склейке слишком сильно.
Какой клей применять решает сам "строитель", а при постройке из набора очень часто производитель набора рекомендует, какой клей использовать.
 
Культара исполнения всегда должна быть на высоком уровне.
Про культуру изготовления это само-собой, об этом речи нет. Речь о том, что не нужно ловить десятки мм, там где этого не требуется.

Зазоры уже делаются потом, при необходимости
Зазоры специально никто не делает, обычно они сами получаются.  :)

Это абсурд сначала подгонять до умопомрачения, а потом зазоры делать.

Все просто - клеите чем-то типа ПВА - подгоняйте поточнее. Клеите эпоксидными клеями - не парьтесь с беззазорной подгонкой, эти клеи прочнее дерева и по шву никогда не сломаются. Естественно речь идет о качественных продуктах.

Именно поэтому большинство народа и использует эпоксидные клеи т.к. они позволяют сэкономить кучу времени на подгонке деталей. Это вовсе не значит, что их совсем не надо подгонять, вот, многоопытный товарищ все популярно объяснил:

Коллеги, извините, сделали не один "дрововоз" на эпоксидках, не парьтесь вы о зазорах и щелях, подгоняйте получше и прижимайте, хоть гвоздиками, лишнее вылезет- тряпкой, а сколько надо останется.
 
Да, именно толщина 3мм- по слоям не мерию толщину. Лист лежал под грузом пару месяцев- вытащишь и через пару часов принимает кривой , прежний вид.
Кладете на верстак лист МДФ, на него вашу кривую фанеру с размеченными деталями и прикручиваете ее шурупами, утопив их головки. Естественно шурупы должны быть между деталями, чтобы их потом фрезой не зацепить. Ну а потом вырезаете свои детали вашим ручным фрезером, если вы умеете им так точно работать, конечно.  ;)

Головки шурупов утапливаются, чтобы не мешать базе фрезера скользить по поверхности фанеры.

Но что-то мне говорит, что у вас нет пока таких навыков работы с ручным фрезером (не в обиду) и поэтому я рекомендую вам сначала потренироваться "на кошках", в смысле на дешевом материале.

Если я прав по поводу ваших навыков работы с фрезером, то после определенного количества испорченного дорогого материала вы поймете, что лучше было заплатить побольше и заказать резку на стороне (на лазере или ЧПУ фрезере). То, что это денег стоит не удивительно. Мало того, что оборудование не дешевое так еще файлы резания создать надо, а это тоже работа, которую надо оплатить.

Ну или по старинке, не спеша лобзиком...  ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Не понял -  а где связь этого "пневмооткусывателя" и деревянного самолета с пресловутой фанерой? 
Прошу прощения: я о своем, о девичьем - сдуру, не туда засунул информацию.
Но Вы, ведь, не очень сильно обидитесь, да?
 

-NIK-

Заблокирован
Не понял -  а где связь этого "пневмооткусывателя" и деревянного самолета с пресловутой фанерой? 
Прошу прощения: я о своем, о девичьем - сдуру, не туда засунул информацию.
Но Вы, ведь, не очень сильно обидитесь, да?
Нет конечно :)
 

-NIK-

Заблокирован
Да, именно толщина 3мм- по слоям не мерию толщину. Лист лежал под грузом пару месяцев- вытащишь и через пару часов принимает кривой , прежний вид.
Кладете на верстак лист МДФ, на него вашу кривую фанеру с размеченными деталями и прикручиваете ее шурупами, утопив их головки. Естественно шурупы должны быть между деталями, чтобы их потом фрезой не зацепить. Ну а потом вырезаете свои детали вашим ручным фрезером, если вы умеете им так точно работать, конечно.  ;)

Головки шурупов утапливаются, чтобы не мешать базе фрезера скользить по поверхности фанеры.

Но что-то мне говорит, что у вас нет пока таких навыков работы с ручным фрезером (не в обиду) и поэтому я рекомендую вам сначала потренироваться "на кошках", в смысле на дешевом материале.

Если я прав по поводу ваших навыков работы с фрезером, то после определенного количества испорченного дорогого материала вы поймете, что лучше было заплатить побольше и заказать резку на стороне (на лазере или ЧПУ фрезере). То, что это денег стоит не удивительно. Мало того, что оборудование не дешевое так еще файлы резания создать надо, а это тоже работа, которую надо оплатить.

Ну или по старинке, не спеша лобзиком...  ;)
Навыков у меня таких нет :) Да и не горю желанием так делать. Есть нюанс - пару сторон вдоль и поперёк волокон вы сделаете нормально - а вот когда фреза будет врезаться под углом к волокнам (вы поняли о чем я) будут большие сколы. Для этого нужно будет перевернуть лист и профрезеровать проблемную сторону. По-старинке это у меня способ - перевернуть фрезер, поставить 1500- 500 оборотов и цилиндрическим бором "стачивать" деталь на подошве (основании). Я приведу свой выход из этого положения, чуть позже. Но сразу оговорю - фрезером так делать (косынки и прочие мелкие детали ) это маразм, очень утомительно и долго. Никому не советую
 

-NIK-

Заблокирован
Я использовал 3-ку на косынки. Долго прикидывал насчет веса, в результате решился на такой подход. 4-й шпангоут
 

Вложения

-NIK-

Заблокирован
Я заметил, что многие пропустили бобышку в верху для крепления кронштейна роликов тросовой проводки руля направления...
 
По-старинке это у меня способ - перевернуть фрезер, поставить 1500- 500 оборотов и цилиндрическим бором "стачивать" деталь на подошве (основании).
Есть специальные столики для этого. У нас называются Router table:

https://www.google.com/search?q=router+table&oq=router+table&aqs=chrome..69i57j0l5.7426j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8

В интеренте полно примеров дешевых самоделок, вот например:

https://www.youtube.com/watch?v=dDHt2NQHKSI
 

-NIK-

Заблокирован
1 шп. Долго я с ним морочился, подбирая высоту капота. Чтобы нос не был узкий и смотрелся как у "Дедули" . Еще предстоит лишний клекй срезать... (выглядит не ахти) Также упрочнил фанеру пропиткой клеем с двух сторон (нанес, выждал когда впитается и все лишнее соскреб еще в жидком состоянии). Также подбирал оптимальную высоту бобышки под кронштейн педалей.... для этого пришлось строить макет кабины... и на себе примерять
 

Вложения

Я использовал 3-ку на косынки. Долго прикидывал насчет веса, в результате решился на такой подход.
Зря... Лишнего веса наберете с таким подходом много, ну и лишней работой вы себя обеспечили, это вы уже поняли, наверное. Вместо того, чтобы все по быстрому ножницами нарезать теперь вот приходится думать, как ее такую толстую кроить. И лазера никакого не надо бы было, а деньги, которые теперь на раскрой пойдут можно было на более тонкую фанеру потратить. В самолете оно вот так все друг за друга цепляется - одно изменил и дальше поперло...
 

-NIK-

Заблокирован
Я использовал 3-ку на косынки. Долго прикидывал насчет веса, в результате решился на такой подход.
Зря... Лишнего веса наберете с таким подходом много, ну и лишней работой вы себя обеспечили, это вы уже поняли, наверное. Вместо того, чтобы все по быстрому ножницами нарезать теперь вот приходится думать, как ее такую толстую кроить. В самолете оно вот так все друг за друга цепляется - одни изменил и дальше поперло...
Честно сказать на рейки 18-е и 1мм фанеру - выглядит как-то... хлипко. Если 2-ку.... то смысл парится уж лучше 3 и дешевле намного... Я думаю 1мм это мало - не так ли? Еще есть определенная цель - использовать доступные материалы. Я не представляю как 2-ку клеить на 1-й шпангоут.... ну  "играет он". От двигателя будет "ходуном" ёрзать....
 

-NIK-

Заблокирован
По-старинке это у меня способ - перевернуть фрезер, поставить 1500- 500 оборотов и цилиндрическим бором "стачивать" деталь на подошве (основании).
Есть специальные столики для этого. У нас называются Router table:

https://www.google.com/search?q=router+table&oq=router+table&aqs=chrome..69i57j0l5.7426j0j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8

В интеренте полно примеров дешевых самоделок, вот например:

https://www.youtube.com/watch?v=dDHt2NQHKSI
.... у меня есть, просто на нем обороты маленькие не поставишь - вот он https://www.youtube.com/watch?v=44rclIOWoR4&t=81s
 

-NIK-

Заблокирован
"Кто-то здесь кричал о культуре изготовления..., ацетон и ветошь дефицит." Так в чем вопрос ? Вы предлагаете ацетоном оттирать эпоксидку?) Или смущают эти наплывы? Так я их уберу механическим способом - бормашинкой. Стыки там все впритык - менее 0,5 мм
 

-NIK-

Заблокирован
Кстати, только сейчас заметил на общем фото самолета (выше) - там же стоят раскосы на стабилизатор - по чертежам их нигде нет...
 
"Кто-то здесь кричал о культуре изготовления..., ацетон и ветошь дефицит." Так в чем вопрос ? Вы предлагаете ацетоном оттирать эпоксидку?) Или смущают эти наплывы? Так я их уберу механическим способом - бормашинкой. 
Было дело, только не кричали, а советовали. Вот когда уберете МЕХАНИЧЕСКИМ способом, вот тогда и поговорим.  ;)

Сами увидите, сколько у вас на это времени уйдет, вместо того, чтобы просто взять и протереть, и сколько расходных материалов в виде забитых эпоксидкой наждачных колесиков или боров.  ::)

Это тоже самое, что и кницы из 3мм фанеры делать - создание себе дополнительных трудностей.  :)

Кстати, насчет механического способа, хорошо работает вариант с соскабливанием лишней эпоксидки металлической или жесткой пластиковой пластинкой, когда эпосидка уже загустела, но еще полностью не встала, что-то типа консистенции очень густой сметаны (можно лезвием от ножа для вскрытия коробок, шпателем или стамеской).
 
Вверх