Дон Кихот J-1B.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
  Да  материал моторамы алюминиевый  профиль  из  хоз.  мага, марку  не  знаю, вовнутрь  запресованы,  в  места  сверления,  бруски  из  бука.  Я  тут  посоветовался  с  моими  приятелями  ,  старыми  самодельщиками  и  они  мне  сказали  осмотрев  раму  ,  что  вполне  нормально.  Я  лично  немного  сомневаюсь  в  заклепках, хотя  они  и  импортные,  кажется  немецкие,  марку  тоже  не  знаю.  Хотел  сварить сперва,  но  теперь  наверно  точно  сварю  после  критики.  Двигатель  кстати  и  сама  рама  установлен  на  амортизаторах  которые  применяли  мои  друзья,  это  резиновые  уплотнения  от  ВАЗа, внутри  трубка  и  две  шайбы, вот  и все,  старый  прием.  Стоят  по  30 р  .
  На  опоре  шасси  сделано  заземление,  которое  соединяется  с  приемником  топлива  и  массой  аккумулятора.  Что  касается  топливного  бака   у  меня  для  другого  самолета  бак  именно  такой,  вымывал  его  бензином,  далее  осмотр с  зеркалом  изнутри  , вроде  все  собрал.  На приемнике  топлива  сеточка  и  в  баке  есть  отстойник.  Конечно  много  правильного  сказал  Леш,  но  наверно  учили  делать  нас  по  разному,  разный  подход  , но  все  равно  спасибо  возьму  на  заметку.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Тоже одно замечание( раз уж получилось тут как на красной площади ;) )  трубка соединяющая полость картера и бензоносос должна быть как можно кароче, ну ты наверное понял для чего
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Отлично получается, Подложите под узлы крепления приборки резиновые шайбы,амортизаторы желательно.
У меня приборка на резиновых демпферах, диаметром 1 см и длиной 1 см, с одной стороны торчит резьба М4, с другой - отверстие с резьбой М4. Поставил их сначала 7, но от вибраций стрелки дрожали на четверть шкалы. Сейчас приборка висит на ТРЁХ (!) демпферах, приборы показывают нормально.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
hasan  Спасибо  , учту.  Когда  займусь  новой  рамой  приварим  площадку  повыше.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
ВинтФинишпроп1,54М-5 подошел как родной. 
1. Ось ВВ не высоковато расположена?
2. Сомнения вызываеткрепление  фанерной площадки-основания вертикального ролика в носу. Её будет отдирать натяжением троса!? ::)
Кстати, на чертежах этого ролика нет. Он в канале РН?
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ВинтФинишпроп1,54М-5 подошел как родной. 
1. Ось ВВ не высоковато расположена?
2. Сомнения вызываеткрепление  фанерной площадки-основания вертикального ролика в носу. Её будет отдирать натяжением троса!? ::)
Кстати, на чертежах этого ролика нет. Он в канале РН?
Да,фанерная пластинка под роликом смотрится хлипковато...
И ещё момент по трубкам, на тройниках в месте штуцеров и других соединениях трубок желательно законтрить (особенно касается на двигателе) закрутив хомутик из контровочной проволоки, или спец. пружинчатым (есть в Авиагамме помоему).
Сами трубки прибортовать дальше от тросов. Металлические трубки нужно по возможности делать с грибком для насадки пластикового (напаять грибок и обточить надфилем ).
 

Алексей 74RUS

Построить, а потом летать!
Виктор, привет! Проект продвигается, это хорошо. У меня один вопрос, по приёмнику статики, отверстие в 1.5 мм. и два штуцера это обязательное условие? У нас на Чиже, если статика соединена с пвд, то указатель скорости занижает показания километров на двадцать, поэтому летаем со статикой прямо из кабины, правда при этом при даче полного газа на месте, указатель скорости и вариометр отклоняют стрелки, похоже из за отсоса воздуха из кабины через щели, но в процессе разгона всё стабилизируется, но всё равно мне это не нравится, сделаю как у Вас. Штуцера с снаружи на сколько вступают? Не получится ли эффект распылителя? и при разгоне, в штуцерах, потоком воздуха будет создаваться разрежение?
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Алексей 74RUS так  сделано  у  Яновского - статика, на  фото  отмечено  стрелкой.  С  осью  винта  тут  ничего  не  поделаешь  КАА,  еле  1,  54  зашел,  меньше  винт  будет  мало  эффективным.  Что  касается  поперечной  планки  так  там  тросик  идет  на  открывание  стопора  у  фонаря,  нагрузка  не  большая.  Что  касается  трубок  ,  конечно  зажму  их  дополнительно, просто пока  руки  не  дошли, вот  вчера  и  сегодня  почти  весь  день  летал  с молодым  пилотом, он  восстанавливал  навык.
 

Вложения

KCB

Я люблю самолеты!
Откуда
Новосибирск
лично  немного  сомневаюсь  в  заклепках, хотя  они  и  импортные,  кажется  немецкие,  марку  тоже  не  знаю.  Хотел  сварить сперва,  но  теперь  наверно  точно  сварю  после  критики.
Я того же мнения ,моторама хлипковата при кажущейся надёжности,нельзя забывать про хорошую вибрационную нагрузку,такие заклёпки очень скоро посрежет.Правильнее было бы сделать вертикальные кронштейны не так  || а в виде Н с опорой моторамы на среднюю полку ,тогда можно закрепить продольные элементы рамы по паре винтов М6 с нагрузкой на эти болты только от продольного смещения которая поделится с передними узлами и отрицательной ,но их надо делать сварными или цельнофрезерованными,а еще лучше сварить новую мотораму из квадратной(круглой) трубы с применением косынок как на дельтиках,будет очень надёжно.
 

Plotnik

Я люблю строить самолеты!
Есть такое дело,если узлы крепления моторамы из АД,их развальцует вибрация.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
лично  немного  сомневаюсь  в  заклепках, хотя  они  и  импортные,  кажется  немецкие,  марку  тоже  не  знаю.  Хотел  сварить сперва,  но  теперь  наверно  точно  сварю  после  критики.
Варить не надо ад-31 в месте сварки вообще как пластилин станет. Можно заклепки высверлить и пластины на клей посадить и снова заклепать тогда не срежет и не разболтает заклепки.
А лучше вообще сварить из стальной профильной трубы и "забить болт" на несколько лишних килограммов в мотораме
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Варить не надо ад-31 в месте сварки вообще как пластилин станет. 
Вот и замечательно: что - хотите, чтобы как стекло было? Ошибаетесь, уважаемый.
Как-раз паял сегодня алюминий и имел дело с этим неприятным эффектом. Всё-таки это нехорошо если алюминиевую трубу после сварки двумя пальчиками сомнуть можно. Может надо термообработать после сварки? Я бы сварил равнопрочную из мягкой низколегированной стали, это всё-таки не в разы тяжелее будет, потому что сечения меньше сделать можно. Впрочем, можно и отложить до появления первых признаков начала разрушения заклёпочной конструкции. Только далеко пока не летать.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Как-раз паял сегодня алюминий и имел дело с этим неприятным эффектом. Всё-таки это нехорошо если алюминиевую трубу после сварки двумя пальчиками сомнуть можно.
При напряжениях ниже расчетных пластичный материал по-любому, лучше склонного к трещинообразованию.
Не будучи в курсе - какой именно алюминиевый сплав Вы пользовали и что с ним делали, - могу с полной уверенностью сказать, что конструкции, сваренные из АД31 достаточно надежны.
В пример могу поставить дирижабли Au-12 и Au-30, гондолы (да и все остальное железо) сварены из профильных труб АД31.
Поглядите на эту нештатную посадку Au-30, гондола которого примерно равна автобусу ПАЗ, и прикиньте последствия после нее для, например, стального или дюралевого каркаса.
http://youtu.be/6cGmylq_jpo
Смотреть лучше на полном экране.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
   Раму  пока  оставлю  так  ,  сменить  её  не  вопрос.  Пока  подбираю  материал  вероятнее  всего  он  будет  тот  же  ,  есть  опытный  сварщик  он  мне  надеюсь  всё  обьяснит.  Пошла  мелочевка  ,  самый  противный  период  строительства  ,  все  нужно  отбортовать  закрепить  проверить.  Нет ,  самолет  не самый  простой. ;)
 

ikono

Игорь, летающий строитель
Виктор, независимо от сложности конструкции самолёта - противная мелочёвка видимо в конце бывает примерно одна и та же. Необходимость глушителя, проводки управления, в т. ч. двигателя, механики тормозов, остекления кабины и т. п. не зависит от продвинутости самого планера.  :-[
 

IgorSher

Я полностью верю Коломбану!
Здравствуйте.

Скажите, пожалуйста, почему не наносите защитное покрытие
на внутренние поверхности? Грунтовка или лак...
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  Игорь  к  сожалению  это  так.  Времени  это  занимает  много, пока  все  подгонишь  поймешь  ,  что  к  чему.  Жаль, что  приходится  многое  додумывать  и  даже  что то  изобретать,  по  готовым  до  мелочей  чертежам  строить  гораздо  проще.  Глушитель  есть  и  он  будет  на  раме,  с  тормозами  пока  не  знаю  , общие  вроде  и  ник  чему, а  раздельные  это  ещё  на  нос  повесить  1,5  кг  ,  я  и  так  с  носа  убираю  всё, что  можно по  возможности, сам  102  кг  в  трусах, сам  понимаешь.......... ;D
IgorSher  вот  потеплее  будет  сниму  мотор  , переверну  его  перед  зашивкой  дна  и  все  пролью  антигрибковым  и  защитными  составами  обязательно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
   Раму  пока  оставлю  так  ,  сменить  её  не  вопрос.  Пока  подбираю  материал  вероятнее  всего  он  будет  тот  же  ,  есть  опытный  сварщик  он  мне  надеюсь  всё  обьяснит.  
А что из трубы тонкостенки Ст20 если сварить? Минимум как в 2 раза прочнее люминя который варится, максимум в 2 раза тежелее, т.е. одно и тоже, а гемороя меньше, не так ли
 
Вверх