Неспешная постройка CH-701.

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
У GLWG по-моему, именно такое 2-х лонжеронное крыло. 
   Да у меня двух лонжеронное , хотя , когда установил предкрылок на крыло , понял что 2й лонжерон для 701го особо не обязателен , - если предкрылок установлен жестко , он и выполняет роль 2го лонжерона ., и даже более..,
    А 2й цельный лонжерон устанавливал именно из за одного подкоса ,   :)
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
2й лонжерон для 701го особо не обязателен , - если предкрылок установлен жестко , он и выполняет роль 2го лонжерона .
Предкрылок не может (да и не должен)выполнять функции лонжерона,он не связан напрямую ни с подкосом ни с узлами крепления крыла. Почти наверняка, г-н Хайнц просчитал как силовую-несущую обшивку и ввел ее в расчетную схему, и это обшивка, совместно с деталями задней стенки и нервюрами и выполняет функции заднего лонжерона (работает на изгиб, сжатие и кручение).  Обшивка крыла, в отличие от предкрылка, может нести от 50% изгибающего момента в подкосном сечении, да и все остальные нагрузки.
 

GLWG

--ЗИМОРОДОК--
Откуда
РОССИЯ
Образно это я сказал , ну что прилично увеличивает жесткость крыла , в разы ,  :)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Почти наверняка, г-н Хайнц просчитал как силовую-несущую обшивку и ввел ее в расчетную схему, и это обшивка, совместно с деталями задней стенки и нервюрами и выполняет функции заднего лонжерона (работает на изгиб, сжатие и кручение).Обшивка крыла, в отличие от предкрылка, может нести от 50% изгибающего момента в подкосном сечении, да и все остальные нагрузки. 
Ошибаетесь. В конструкции крыла CH-701, замкнутый контур образованный обшивкой воспринимает кручение. Обшивка толщиной .4мм, пусть даже .6 или .8мм хорошо работает только на растяжение, немного на сдвиг пока не сбаклится(устойчивость потеряет) и почти никак на изгиб и сжатие. В крыле там находится задняя стенка. Называть это задним лонжероном - язык не поворачивается, потому как эта стенка практически не может воспринимать изгиб, а только перерезывающую силу (сдвиг). Задний подкос там разгружает только от кручения и перерезывающей силы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ошибаетесь. В конструкции крыла CH-701, замкнутый контур образованный обшивкой воспринимает кручение. Обшивка толщиной .4мм, пусть даже .6 или .8мм хорошо работает только на растяжение, немного на сдвиг пока не сбаклится(устойчивость потеряет) и почти никак на изгиб и сжатие. В крыле там находится задняя стенка. Называть это задним лонжероном - язык не поворачивается, потому как эта стенка практически не может воспринимать изгиб, а только перерезывающую силу (сдвиг). Задний подкос там разгружает только от кручения и перерезывающей силы.
Если несколько углубиться в нюансы работы тонкой обшивки,следует отметить:
- на сжатие станет работать лишь присоединенная к лонжерону обшивка (где-то по 20 толщин на сторону,а на растяжение - бОльшая ее часть,что,в принципе,приведет к смещению центра жесткости сечений в сторону растянутых волокон;
- на кручение обшивка будет работать и далеко за пределом устойчивости - еще в начале прошлого века академик Крылов демонстрировал опыт с шарнирным ромбиком,заклеенным папиросной бумагой,вообще не имеющей никакого предела устойчивости:а ромбик,тем не менее,держал нагрузки,приложенные к его диагонально расположенным узлам до разрыва бумаги перпендикулярно растягивающей нагрузке.
- задняя стенка будет-таки работать и на изгиб вместе с присоединенной обшивкой:общая же схема восприятия нагрузок окажется смешанной - частично сдаваясь на лонжерон,скручивая крыло,а частично,изгибая заднюю стенку,сдаваясь на задний узел навески крыла и задний подкос.Насчет процентов - на глазок сказать ничего нельзя.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Rafis сказал(а):
Владимир Павлович,
на CH-701 нет сплошных поясов по задней стенке. Там швеллера между нервюрами вставлены и пояса ни как не перестыковываются. Получается гирлянда из палок длиной около 600 мм. нечто вроде нунчаков.
Считать проценты момента приходящиеся на заднюю стенку в таком случае очень сложно.
Сильно сделано.
У меня на Ларос 100 стенка лонжерона также сборная и соседние секции перестыкованы через нервюры - но полки целиковые,а секции стенки,закрепленные по периметру,образуют полноценную замену цельной стенке.
Признаться,не видя документации,с Ваших слов,понимание работы стенки СН-701 неоднозначное - если элементы стенки представляют не швеллеры,а коробочки,сверху и снизу заклепанные на обшивку,а справа и слева - через нервюры между собою,все понятно и момент на стыках пойдет через обшивку;если эти элементы действительно швеллеры - я вообще нихрена не понял.
А считать проценты действительно сложно - даже Настран подвирает иногда.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
- на сжатие станет работать лишь присоединенная к лонжерону обшивка (где-то по 20 толщин на сторону,
Владимир Павлович, в клее-заклепочном соединении, расстояние 20*s считать от кромки клеевого шва (кромки полки лонжерона или кромки обшивки) или от оси  заклепок?  Клей, правда используем 88, характеристики его не ахти какие. Но на практике,  "отодрать" деталь можно только "с мясом".
приведет к смещению центра жесткости сечений в сторону растянутых волокон;
примерно насколько?
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
потому как эта стенка практически не может воспринимать изгиб, а только перерезывающую силу (сдвиг).
А вот перерезывающую силу задняя стенка, нести практически не может, потому как она крепится двумя заклепками к нервюре, и на срез они выдержат самое большее 300 кгс.  Хайнц , где-то  в расчетах учел то, обо что мы головы ломаем уже десяток лет и спорим до посинения. Крыло повторено сотнями, и летает, но по нашему мнению, ему не хватает, то жесткости, то прочности, то... ;)
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
Вот тут собственно  картинка. Заклепки там три. Следуя прикидкам Чечако выдержать они должны в полтора раза больше. Этого вполне достаточно что бы стенка воспринимала перерезывающую силу и растяжение - сжатие от подкоса и потери устойчивости обшивки.
Крылу там всего хватает
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот тут собственно  картинка. Заклепки там три. Следуя прикидкам Чечако выдержать они должны в полтора раза больше. Этого вполне достаточно что бы стенка воспринимала перерезывающую силу и растяжение - сжатие от подкоса и потери устойчивости обшивки.
Крылу там всего хватает
Ну,теперь все ясно - типа,как я и предполагал:величина воспринимаемого изгибающего момента определится устойчивостью обшивки в промежутке,где стенка оборвана.
Владимир Павлович, в клее-заклепочном соединении, расстояние 20*s считать от кромки клеевого шва (кромки полки лонжерона или кромки обшивки) или от оси  заклепок?
В случае чисто заклепочного соединения присоединенную обшивку в 20 толщин следует считать от края головки заклепки;при клееклепанном соединении,да - от границы клеевого шва.
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
-не хотелось про это говорить!
-но @ samodelkin на всё 100% прав!
-выйдет не постройка, а одна канитель!
-а вот где на всё струбцин найти - значит безработица!

/me 
Да есть так называемые "клеко",в миру фиксаторы отечественного производства,от 2.7 до 4 мм,прекрасно работают!,кому надо их есть у меня,
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот дошли руки до капота. Симон оказался очень капризным, никак прятатся не хочет. Убедительная просьба поругать капот, пока в стадии изготовления. :)
Заборник сверху по сути прячет торчащие головки цилиндров. Наплывы снизу, это грамофоны-глушители. :)
Мы тут голову сломали, оставить наплывы, или сделать капот ровным а глушители открыть, чтобы торчали. :(
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Да  нормально,  выклеете  ,  обработаете  и  все  будет  хоккей. На  тех  скоростях  ,  что  летает  STOL  это  сильно  на  его  качество  не  повлияет.
 

nick

Я люблю строить самолеты!
зашпаклюйте болван Satengips- ом , подсохнет- зашкурте, потом развести воск в бензине и получившейся мастикой пропитать гипс(это позволит легко снять ) , а гипсовая поверхность даст гладкую внутреннюю пов-сть.Дерзайте!
Вообще то с такого болвана уже можно снять матрицу, опять же гипсовую, с нее можно выклеить 2-4 шт ;)
 

Pa_rus Сергей Кузьмин

...всё хоршее когда-то начинается...<
Спасибо парни.  Технологию я знаю. Меня больше интересует аэродинамическая форма, и как с этим боротся?
...если обратить внимание на размер пожарной перегородки, то создается впечатление, что СН-701 создавался по 582-ой мотор, поэтому какой двигатель не поставь - он будет выглядеть одинаково "беременным"...
...сам сейчас ставлю 912-тый - и смотрю ,что капот получится примерно такой же... :-[
...видимо судба у него такой ;)...
...может "вылизывание" аэродинамики скорости ему не прибавит :exclamation :question...
 
Вверх