Неспешная постройка CH-701.

Чечако

Я люблю строить самолеты!
А как открывать эту щель на взлёте-посадке второй вопрос в очереди. 
Вам не хватает действий руками, ногами и головой при взлете/посадке? Хотите добавить адреналина/геморроя?
И не трогайте конструкцию Хайнца руками- пока не тронете - не сломается, там все-"не просто так". Например слабо подкрепленный лобик крыла рассчитан  для работы только с предкрылком.
Закрыть щели- теоретически можно, но скорее всего, потребуются жесткости типа нервюр (кронштейнов)
А для того, чтобы щели не было-самый лучший вариант :
Без предкрылков нужно , чтобы профиль крыла был другой.Тот, что стоит на 701-м заточен именно в работу с предкрылком.
 

Selesta

Люблю летать!
Что если предкрылок оставить, а заклеить (как эксперимент) нижнею щель ... Какой будет эффект по крейсерским характеристикам (скорость, экономия бензина)? Процентов по пять было бы здорово. А как открывать эту щель на взлёте-посадке второй вопрос в очереди.

Расчет такой, что при полете в горизонте щель между крылом и предкрылком не работает.  Так  что можно не заклеивать  - разницы не будет.
У Водолазского сделали несколько СП-37 (СП-30 без предкрылков, но с турбулизаторами). Чуть больше скорость в крейсере, но строже на взлете и посадке.
Особого смысла в этом я лично не вижу.
 

Красный партизан

Я люблю строить самолеты!
Кто нибудь летал на 701-ом без предкрылков, с генераторами вихрей
Вы хотите отнять у хромого большую, но крепкую клюку и дать ему маленькие, но дешевые  костыли? И надеетесь, что он перестанет хромать?
СТОЛ весь (а не только крыло) заточен на взлет/посадку с ограниченных площадок, а Вы хотите лишить его единственного плюса, и надеетесь, что улучшатся другие характеристики?  Все характеристики СТОЛа заранее "задавлены" в пользу взлета/посадки, и естественно, что убрав предкрылок и поставив ГВ, улучшения Вы заметите. Но самое плохое в том, что Вы, НЕ ЗАМЕТИТЕ УХУДШЕНИЯ! А оно будет! И именно на взлете/посадке!
полностью поддерживаю,назначение самолета,хотите скоростей выбирайте другую конструкцию,эта чехотка больше 120 в крейсере летать не будет и не летает!!!!,а вот ВП характеристики дай Бог всем и каждому,притулить можно везде
Дело не совсем в скоростях. Предполагаю использовать аппарат в горных условиях со всеми вытекающими. Короткий взлет/посадка - именно оно и надо. Однако. Хотелось бы  не кирпичом  вниз в случае отказа, потому как не поле, просто так не примостишься.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы не кирпичом вниз в случае отказа, потому как не поле, просто так не примостишься. 
А вот для горных условий СТОЛ-стандарт наверное, не лучший вариант, и именно потому, что без обдува крыла- он фактически кирпич. Как вариант- увеличить размах крыла и стабилизатора, и площадь РН (или сделать нормальный киль с РН, а не ЦПВО). Взлетно-посадочные практически не изменятся, на крейсере будет получше, а без обдува (тьфу,тьфу,тьфу)- лучше, чем на стандарте + шасси и колеса усилить, ну и движок на 120 (или конверсия на 130-150 л.с)  т.е. модернизировать! Станет "потяжельше" на 30-40 кг
смотри на этой ветке "голубенький такой" от Asach (правда киль стандарт)  или СП-шка, или др. клоны.
 

Красный партизан

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы не кирпичом вниз в случае отказа, потому как не поле, просто так не примостишься. 
А вот для горных условий СТОЛ- наверное, не лучший вариант, и именно потому, что без обдува крыла- он фактически кирпич. Как вариант- увеличить размах крыла и стабилизатора, и площадь РН (или сделать нормальный киль с РН, а не ЦПВО). Взлетно-посадочные практически не изменятся, на крейсере будет получше, а без обдува (тьфу,тьфу,тьфу)- лучше, чем на стандарте + шасси и колеса усилить, ну и движок на 120 (или конверсия на 130-150 л.с)  т.е. модернизировать! Станет "потяжельше" на 30-40 кг
смотри на этой ветке "голубенький такой" от Asach (правда киль стандарт)  или СП-шка, или др. клоны.
То есть предлагаете взять за основу 750-й, воткнуть  киль как у 750-крузера?
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Похоже придется заводить ветку про неспешную постройку 750-ого. Потому как к этим выводам пришел ранее.
Да не обязательно,крыло до 9.40 разогнать,стабилизатор до 2.6 и РВ соответственно,РН до1830мм остальные стороны света соответсвенно,как в боевом уставе ;)
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Расчет такой, что при полете в горизонте щель между крылом и предкрылком не работает.Такчто можно не заклеивать- разницы не будет. 
Не работает,но сопротивление даёт!
У Водолазского сделали несколько СП-37 (СП-30 без предкрылков, но с турбулизаторами)
Интересная информация! Ещё б узнать:
-профиль крыла восстановлен до исходного, или "тупоносый" (просто не установлен предкрылок)?
-разница в скоростях (в цифрах)?
 

Красный партизан

Я люблю строить самолеты!
Турбулизаторы - вещь в себе. Скорее всего недостатков больше чем достоинств, иначе бы мы массово видели их на разных ЛА.
Может  задуматься в сторону доработки крыла как такового.
Вот ребята же творчески подошли
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292259111/0#0
и с качеством вроде порядок.
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Турбулизаторы - вещь в себе. Скорее всего недостатков больше чем достоинств, иначе бы мы массово видели их на разных ЛА.
Как уже неоднократно говорилось здесь на форуме, турбулизаторы-дешёвое средство исправления некоторых недостатков либо модифмкации ЛТХ самолёта. Применяются достаточно широко на иноземных аэропланах(MAUL, L-39 например). 
Можетзадуматься в сторону доработки крыла как такового.
Может быть. Вариантов много. Но это-не так просто.
и с качеством вроде порядок.
Не очень-то. Иначе-25 л.с. для лёгонького одноместного самолёта более чем... А они 50-ти сильный движок вкрячили. Получили SuperSTOL конечно,но не скоростной совсем. ;)
 

Красный партизан

Я люблю строить самолеты!
Запас мощности еще никому не мешал.
Вот тож интересное сравнение там же на ветке
                                                                             СП-30            Шагман-1
Вес пустого самолета (кг.):                                      305                 140
Максимальный взлетный вес (кг.):                           500                 260 (предположительно будет доведен до 330кг)
Скорость сваливания (км/ч):                                    55                    50
Крейсерская скорость (км/ч):                                  110                 110
Макс. скорость горизонтального полета (км/ч):        130                 152
Скороподъемность (м/сек):                                        3                     6
Максимальное аэродинамическое качество:             (6?)                 10
Мощность двигателя (л.с.):                                      100                  50
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Вы недооцениваете СП-30. Максималка у него 140(по данным производителя).
Так что при равной энерговооружённости,заметного преимущества по скорости нет. Меньшая скорость сваливания объясняется наилучшим для самолёта КВП размещения двигателя.
Оно есть у самолёта ICP "Саванна",но там не обошлось без турбулизаторов. ;) 
Запас мощности еще никому не мешал.
Запас мощности мешал например самолёту Як-3 с ВК-108. Взлетать он мог только с 3-х опор.
А также самолёту F4U "Корсар" (на взлёте и посадке), настолько, что его долго не могли с палубы эксплуатировать . ;)
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Вы недооцениваете СП-30. Максималка у него 140(по данным производителя).
Так что при равной энерговооружённости,заметного преимущества по скорости нет. Меньшая скорость сваливания объясняется наилучшим для самолёта КВП размещения двигателя.
Оно есть у самолёта ICP "Саванна",но там не обошлось без турбулизаторов. ;)  
С бугра у него максималка в 140....и при попутном ветре.....
 

Red

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Казань
Много зависит от винта и его установки.
Получается, что для @ Красный партизан лучше настоящий СН-701! У него-то 140 "крейсерская" максималка запросто (при 5200 об/мин). Подверждено нашими измерениями.
ВПХ остаются хорошими. 
 

Красный партизан

Я люблю строить самолеты!
Вы недооцениваете СП-30. Максималка у него 140(по данным производителя).
Так что при равной энерговооружённости,заметного преимущества по скорости нет. Меньшая скорость сваливания объясняется наилучшим для самолёта КВП размещения двигателя.
Оно есть у самолёта ICP "Саванна",но там не обошлось без турбулизаторов. ;) 
Запас мощности еще никому не мешал.
Запас мощности мешал например самолёту Як-3 с ВК-108. Взлетать он мог только с 3-х опор.
А также самолёту F4U "Корсар" (на взлёте и посадке), настолько, что его долго не могли с палубы эксплуатировать . ;)
Все хорошо в меру.  :~)

К Саванне тоже присматриваюсь. (Чертежей только не найти) Так она мне больше нравится.
 

maxim Rostov

Лучше потерять любимую девушку,чем обороты НВ
Присматриваюсь еще к Highlander. Кто что может сказать по нему? Можно ли найти чертежи в свободном доступе?
Есть у одного черовека,здесь на форуме есть ветка по Хайлендеру,поинтересуйтесь,его даже делать начали,
 

car-avia

У пилота есть работа он летает самолёт!
Панели для приборов. Решил разбить на три секции : приб. контр. полета , секция навигации и радио, приборы контроля двигателя.
 

Вложения

Вверх