Affordaplane.

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Я не про отбойники, а про демпферы обратного хода спрашивал. Работают они по разному...

При "козлении" резиновые амортизаторы "сыграют" всю это конструкцию по силовой балке в один момент. И удар этот будет весьма ощутимый.

На ЯК-12 амортизаторы устроены точно так же, но там имеются гидроцилиндрики-демпфера обратного хода. Которые этот самый удар по конструкции при обратном ходе "размазывают" по времени.

Вот о чём речь шла...
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
На Скайренджере с хвостовой опорой шасси также устроены, там вроде демпферов нет. Может за счет меньшего веса самолета и шасси сильного удара все таки не будет. Но это только догадки, надо проверять.
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
ммм... смысл понял.
а если сделать не кусочки резины у перекрестия, а полоски по всей длинне перекладины?
тогда мы получим некоторый градиент, т.к. элемент стойки начнёт давить плавно, наращивая площадь контакта с полоской от края перекладины к центру.
также есть вариант с демпфером между двумя опорами шасси, когда их внутренние концы упираются друг в друга через упругий элемент. это может дать достаточную плавность.

но оба эти варианта сильно увеличивают нагрузку на точку вращения, правда силы прилагаются по разному.
 

kibas

Я люблю строить и летать, но летать больше
Откуда
Архангельск
Можно использовать демпфер из эластичной резины, чтоб когда резинки подтянут рычаг он тоже сжимался. А ход рычага ограничить на величину сжатия демпфера.
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
наконец то купил чертежи.
не могу сказать что в них есть что то новое, кроме пары размеров.

по прежнему нету размеров на хвостовые плоскости - прийдётся тупо обрисовывать контур в чертежах.

с крепежом крыльев забавная штука - по незнанию можно промахнуться. положение крепежа на раме фюзеляжа даётся от центра крепежа к краям балки, а расстояние между трубами передней и задней кромок крыла даётся от собственно кромок. наши трубы имеют немного другой диаметр, что приводит к нестыковке, т.к. межцентровые расстояния в результате разные. надо либо крылья делать по расстоянию центров крепежа, либо крепёж смещать, но тогда желательно не потерять угол наклона оси крепежа...  :STUPID

такое впечатление что автор(ы) сего аппарата никогда не трезвеют, поскольку какая бы версия чертежей за все эти годы ни вышла, все недоделанные какие то... :STUPID
 
по прежнему нету размеров на хвостовые плоскости - прийдётся тупо обрисовывать контур в чертежах.
На чертежах,что были выложены в копилке, и которую снесли непонятно за что, всё есть. Даже русскоязычный перевод мануала по сборке (коряво правда, но и на том спасибо).
 

Вложения

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
по прежнему нету размеров на хвостовые плоскости - прийдётся тупо обрисовывать контур в чертежах.
На чертежах,что были выложены в копилке, и которую снесли непонятно за что, всё есть. Даже русскоязычный перевод мануала по сборке (коряво правда, но и на том спасибо).
эээ... и при чём тут носовой обтекатель, форма которого зависит от мотора? :-?
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
ммм... эти чертежи у меня есть в 4х экземплярах.
и везде такая же картинка.

в лучшем случае, мы имеем размер 8" между центральными радиусами, сами радиусы, общую ширину и длинну.
но где же остальные размеры? как узнать расположение боковых радиусов?
 
А что вы хотели за такие деньги?  :p Иногда надо включать голову. Корневая часть стабилизатора легко вычисляется по основанию киля. На общем плане узел крепления киля находится перед узлом крепления стабилизатора. При длине проекции основания киля 34 1/2 дюйма логично предположить что корневая хорда стабилизатора будет 34 дюйма или просто напросто по месту. Если есть данные по площади ГО, то остальное вычисляется без проблем. 5% туда-сюда особой роли не играют
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
эээ... ну собственно да. за такие деньги вполне сойдёт то что есть.
насчёт руля высоты:
1) в корректировке к чертежам сказанно, что обе половинки имеют габариты 96х24".
2) у меня в любом случае не дюймы и мне это видится как то так...
http://kalyaev.com/123th/pub/1288650130_0.27959000.pdf
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
есть мысль вставить внутрь алюминиевого контура хвостового оперения профиль из пеноплекса, в теории это увеличит жёсткость и придаст некоторый объём плоскостям, практически не увеличив массу. стоит ли это делать?
также задумался над тем, чем обтягивать всё это дело.
 

SWAT

Я люблю строить самолеты!
бедный парень почти в одинокого ветку ведет
 

Gideon

Airbus
Зато успешно продвигается =) вот только привязка к этому вс не сильно ясна, слишком много модернизации, а для этих целей есть готовые самолётики.
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
ммм... ну, будучи техником по образу жизни, я предпочитаю собирать что либо максимально собственноручно. три находящихся в моей квартире абсолютно не нужных мне велосипеда достаточно ясно на это указывают.
ну и в мою комнату врядли влезет китовый самолёт, даже в виде ящиков, разве что е12н какой нибудь и то не факт, да и цена у него гораздо выше, чем собрать afford самому, хотя материала в нём мало а сам он как бы местного производства.

ну и я как бы безработный сейчас, денег нету ни на самолёт ни на велосипеды ни на чертежи... эти мне и то подарили, хотя они 8$ фактически.

в любом случае я соберу этот самолёт и потом уже облизываюсь на стрекозу:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1288724829
боюсь только что она окажется чисто китовой и чертежей я не достану.
если я когда нибудь разживусь таки собственным ангаром то построю самолёт помасштабней, уже с салоном и может даже с металлической обшивкой.

плохо другое - я мягко говоря не сильно разбираюсь в аэродинамике, поэтому было бы приятно, если бы с крыльями кто то помог. чертежи конкретного аппарата в этом плане полное безобразие. и хотя летать он всёравно будет, как бы я их ни собрал, хотелось бы как то улучшить его лётные качества в процессе разборки чертежа данного элемента конструкции.
 
плохо другое - я мягко говоря не сильно разбираюсь в аэродинамике, поэтому было бы приятно, если бы с крыльями кто то помог. чертежи конкретного аппарата в этом плане полное безобразие. и хотя летать он всёравно будет, как бы я их ни собрал, хотелось бы как то улучшить его лётные качества в процессе разборки чертежа данного элемента конструкции. 
для тех, кто не разбирается в аэродинамике и делаются чертежи - берешь и тупо строишь.
есть мысль вставить внутрь алюминиевого контура хвостового оперения профиль из пеноплекса, в теории это увеличит жёсткость и придаст некоторый объём плоскостям, практически не увеличив массу. стоит ли это делать?
также задумался над тем, чем обтягивать всё это дело. 
и не надо ничего вставлять туда, где это не предусмотрено.
к сожалению, я хреновый советчик, в отличии от некоторых, ничего не построил, только собираюсь. Но могу с уверенностью сказать, что попытки усилить там и тут не помогут в случае "полный рот земли" БОЖЕ УПАСИ! а лишь утяжеляют конструкцию и приближают вышеизложенное.
если не владеете технологией, то лучше заказать на стороне, и финансовые возможности лучше прикидывать сразу - данный аппарат заточен под конкретный двигатель - ротакс 447-503 отечественный аналог в районе 50тыр. плюс всё остальное 50тыр. А в квартире вряд ли выйдет, нужна мастерская. Я могу себе позволить на автожире за домом в огороде, но нет концевой полосы безопасности, да и над населенными пунктами летать запрещено. поэтому остановился на самолете, а полосу я найду, земли много.
 

Серж

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Подольск
Подскажите, лучше, если кто-нибудь знает, как читать номенклатуру амеровских болтов? Например, что есть AN4-15?
 

idleberry

Я люблю строить! ... и самолёты тоже.
Подскажите, лучше, если кто-нибудь знает, как читать номенклатуру амеровских болтов? Например, что есть AN4-15?
с радостью подскажу, я также переводил дюймовые болты в метрические.
эта тема уже не раз поднималась, и на этом форуме тоже есть:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1268553676
(AN3 это 5мм, AN4 это 6, ну я так решил.)

AN4-15, соответственно, это болт диаметром 4/16 и длинной 1 5/8 дюйма, с отверстием в резьбе для шпильки.
т.е. если не ошибаюсь, это болт 6х40
 
Вверх