Строим CH-601

Да, блин я тоже покупаю листы проложеные бумагой и не кородированные. Но вы посмотрите на прокат. Лист как гофрированная бумага.
 
Прошу пардона. А разве без точек - это не В-65? Силовая отличная заклепка, и свежей закалки она не требует. [/quote]


На память точно не помню,надо в справочник посмотреть. Про Д18П знаю точно. Там довольно много сплавов и обозначений. И думаю пора уже занятся описанием процесса клепки, а то последнее время народ много интересуется да и вопросы как правило одни и теже.
Да и после посещения братьев по разуму, иногда просто тоскливо становится :'( после взгляда на клепку.
 
Без маркировки - это простые, силовые заклепки из В-65. Попрочнее будут, чем из Д-18. Если сомневаетесь - придется опубликовать в журнале маркировку. Ну да она у вас там должна быть. Хотя тонкие материалы лучше клепать более мягкими заклепками, как раз Д-18 будет кстати.
Что касается тоскливо - отчего же?
Да, когда видел Аккорд нижегородской клепки, то, простите, на морду без слез не посмотришь, это да. Но вот недавний мой конструктор организовал из студентов ХАИ коллективчик на херсонском предприятии, который сделал для немцев новый металлический МС, выставленный в Ошкоше, который, по свидетельству очевидцев, был склепан существенно качественнее, чем аналогичная Цессна 162. Так что - не стыдно!
 
Да и после посещения братьев по разуму, иногда просто тоскливо становится Плачущий после взгляда на клепку.
Многие переоценивают свои возможности клепальщиков,ибо не видели действительно качественной клепки.Поэтому-то буржуи и применяют вытяжные заклепки,которые даже я могу нормально ставить. 🙂
 
Meglin: Володя, этот аэроплан вроде как в Киеве у Андрея Гнашука собирали... :-?
 
Без маркировки - это простые, силовые заклепки из В-65. Попрочнее будут, чем из Д-18. Если сомневаетесь - придется опубликовать в журнале маркировку. Ну да она у вас там должна быть. Хотя тонкие материалы лучше клепать более мягкими заклепками, как раз Д-18 будет кстати.

Вот, собственно, маркировка:
 

Вложения

  • ___________010.jpg
    ___________010.jpg
    166,6 КБ · Просмотры: 168
Многие переоценивают свои возможности клепальщиков,ибо не видели действительно качественной клепки.Поэтому-то буржуи и применяют вытяжные заклепки,которые даже я могу нормально ставить.


Надеюсь ты понимаешь что для того чтобы склепать пакет толщиной 2мм нужна вытяжная заклепка для пакета от 1 до 3мм. И что произойдет если пакет толщиной 2мм клепать заклепками для пакета 8мм ? Это я к примеру про вытяжные.
При этом нужно понимать что головка заклепки должна находится со стороны более тонкого металла, и что заклепочный шов должен находится ровно посередине полки уголка а не с краю, если полка шириной 20мм. Ну и так далее.
Тут не надо ничего переоценивать, нужно стремится выполнять элементарные правила. Руки у всех кстати растут одинаково.
 
Что касается тоскливо - отчего же?
Да, когда видел Аккорд нижегородской клепки, то, простите, на морду без слез не посмотришь, это да. Но вот недавний мой конструктор организовал из студентов ХАИ коллективчик на херсонском предприятии, который сделал для немцев новый металлический МС, выставленный в Ошкоше, который, по свидетельству очевидцев, был склепан существенно качественнее, чем аналогичная Цессна 162. Так что - не стыдно! [/quote]




Володя, я давно уже вынашиваю идею, описать все эти технологические проблемы, про клепку и работу с металлом. Применительно к домашним условиям. Тоскливо становится когда совершаются элементарные ошибки. Нужно как то всем собратся и соорудить несколько статей на эту тему. Ваш журнал в этом просто обязан поучавствовать.
 
Разрешите отчитаться за проделанную работу на этой неделе. Сделали чуть меньше, чем планировали. Хотели склепать хвостовую былку и киль. Хвостовую балку склепали, разумеется без гаргрота, для киля только все заготовили. Отличия от оригинала - дополнительные диагональные раскосы на боковых панелях - без них панели будут дребезжать, это мы уже проходили на СН-801, да и парни с Украины посоветовали.
Это хвостовая балка:
 

Вложения

  • M1DSCN4903.JPG
    M1DSCN4903.JPG
    67,2 КБ · Просмотры: 204
Это заготовки киля. Есть некоторые изменения. Тоже отличия - две отдельные панели, а не одна согнутая обшивка. Еще вместо нервюр приклепали к обшивке уголки, так сделано на самолетах RV. И вклепали чаще чем на оригинале. Разумеется во всех отверстиях вставлены пистоны из нержавеющей трубки.
 

Вложения

  • M1DSCN4904.JPG
    M1DSCN4904.JPG
    53,4 КБ · Просмотры: 199
Это заготовки киля. Есть некоторые изменения. Тоже отличия - две отдельные панели, а не одна согнутая обшивка. Еще вместо нервюр приклепали к обшивке уголки, так сделано на самолетах RV. И вклепали чаще чем на оригинале. Разумеется во всех отверстиях вставлены пистоны из нержавеющей трубки.  



У зодиаков обычно верхнее крепление руля направления, клепается в последний момент, когда уже готов фюзеляж. Иначе есть вероятность несовпадения размеров.
 
Что касается тоскливо - отчего же?
Да, когда видел Аккорд нижегородской клепки, то, простите, на морду без слез не посмотришь, это да. Но вот недавний мой конструктор организовал из студентов ХАИ коллективчик на херсонском предприятии, который сделал для немцев новый металлический МС, выставленный в Ошкоше, который, по свидетельству очевидцев, был склепан существенно качественнее, чем аналогичная Цессна 162. Так что - не стыдно!
Володя, я давно уже вынашиваю идею, описать все эти технологические проблемы, про клепку и работу с металлом. Применительно к домашним условиям. Тоскливо становится когда совершаются элементарные ошибки. Нужно как то всем собратся и соорудить несколько статей на эту тему. Ваш журнал в этом просто обязан поучавствовать. [/quote]

Всегда готов! Если хоть кому-то есть возможность помочь - конечно!
 
Meglin: Володя, этот аэроплан вроде как в Киеве у Андрея Гнашука собирали... :-?
Вряд ли, Андрей.  МС - Металлконцепт - в новой версии делался целиком в Херсоне их руками. Кажется, он остался в Америке, в подарок. Разворачивается серийное производство.
Судьба же первого варианта мне неизвестна. Одно знаю - общего у них очень мало.
 
Дык график-то я сам себе устанавливаю, и весьма плотный. Отчитываюсь о том, что сделано. Может для кого-то процесс постройки интересен.
 
-@ Alexandr хотя это уже пройденные этапы(для меня)!
-интересно! Очень-интересно!
-убедился и не раз, что у всех разный подход, хотя даже аэроплан одинаковый!
-дерзай авиа-строитель!
-а мы будем дыбать, а у тебя получится!!!

/me
001eXmajor-uae40.JPG
 
Всех с наступающим новым годом. Я думаю, что это крайний выход на свою ветку. По-этому о том, что сделали за неделю. На этой неделе больше занимались организационными и подготовительными работами: выровняли и отнивилировали стол, сделали стапель под стабилизатор. Самое главное нашли гибочный станок с длиной гиба более 5 метров. Так что сейчас, я недеюсь не будет проблем с гнутыми деталями, в первую очередь лонжеронами. Раньше могли согнуть только до полутора метров и приходилось стыковать. В понедельник пойдем пробывать гдуть на всю длину.  
Стапель стабилизатора:
 

Вложения

  • M1DSCN4906.JPG
    M1DSCN4906.JPG
    67,4 КБ · Просмотры: 198
Кое-что правда сделали - закончили киль:
 

Вложения

  • M1DSCN4908.JPG
    M1DSCN4908.JPG
    81,2 КБ · Просмотры: 194
И так как ходим сделать другое шасси, а чертежи центроплана еще не готовы - делаем, что можно. На пример педали и кое-какие гнутуе элементы:
 

Вложения

  • M1DSCN4905.JPG
    M1DSCN4905.JPG
    67,8 КБ · Просмотры: 199
Назад
Вверх