Особые случаи полётов СЛА.

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Я спасал свои яйца. Со страху рефлекторным движением он отпихнул ручку управления от себя.
Так о чем я говорил?. Человек в воздухе с рефлеторными действиями опасен. Ему прежде чем сесть в любой ЛА прежде следует изучить теорию, наработать навыки с инстуктором или хотя бы на тренажере, если имеется, а потом и в полет собираться. Как то так.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
berkut33, хотелось бы, чтобы Вы сами проанализировали полученную информацию. И не пытались бы её засунуть в рамки известных Вам инструкций. Где Ваш творческий подход, к которому Вы всех призываете? Почему в Ваших высказываниях Вы так некритичны? И потом, нормальный лётчик летает на нормальных самолётах: Су, Боинги, Ан-ы, Ил-ы и т.п. Усаживаясь в кресло СЛА, нормальный лётчик тут же помещает себя в самую опасную группу риска. Если он успевает это осознать, он остаётся цел и невредим. И кому, как не Вам, это знать.Давайте придерживаться темы ветки: Особые случаи полётов СЛА.
Как раз думающий летчик, никогда не засовывает себя в рамки инструкций, как вы выразились, он их должен знать, творчество без условно важный аргумент в работе летчика, иначе он запрагромированный робот. Только пользоваться надо с умом и в определенных рамках, как вы опять соизволили высказаться.
 
S

sun

Налет, при котором действительно приходит "пилотирование на рефлексах" - измеряется в тысячах часов. 
Можете щеки дуть и дальше, но моторика это и есть рефлексы, об этом можно прочитать в любом учебнике или википедии.  Ни о каких тысячах часов тут и речи нет.  Чем опытнее пилот, тем больше и разнообразнее у него рефлексов и тем правильнее применеие каждого из них.  А бездумное выпихивание ручки, когда ее надо прибрать - это паника.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Время реакции опытного водителя на торможение впереди идущего автомобиля со стоп-сигналом  от 0,5-1,5 сек. У водителя это рефлекс. Но те же водители в большинстве случаев также рефлексивно жмут на тормоза в ситуациях когда тормозхить вообще нельзя. И назвать это скоростью реакции НЕЛЬЗЯ! Скорость реакции-принятие верного решение и его осуществление-а не рефлексивные , необдуманные, глупые  дергания конечностями за рычаги!
Ну, вот представления правильные. Будет водитель опытным, со стажем, иметь соответствующие навыки и применит эти тормоза в зависимости от ситуации и с необходимым темпом нажатия на педали.


Чем опытнее пилот, тем больше и разнообразнее у него рефлексов и тем правильнее применеие каждого из них.  А бездумное выпихивание ручки, когда ее надо прибрать - это паника.
Вот ведь верно понимаете. Только раз вы пришли в авиацию, давайте и пользоваться принятой терминологией.

    И,  в вашей фразе: "Чем опытнее пилот, тем больше и разнообразнее у него рефлексов и тем правильнее применеие каждого из них.  А бездумное выпихивание ручки, когда ее надо прибрать - это паника. "Давайте заменим выделенные курсивом слова на принятые в авиции понятия.

И, получится: "Чем опытнее пилот, тем больше у него навыков и тем правильнее применение каждого из них". 

Просто и выдумывать ничего не надо. А проще, если уж вас так заинтересовали эти проблемы, почитайте методику летного обучения для себя.
 
S

sun

И, получится: "Чем опытнее пилот, тем больше у него навыков и тем правильнее применение каждого из них". 
Да все это понятно, просто ранее вы называли рефлесы вредными, ну наконец вроде поняли, что рефлексы и навыки - одно и тоже.  Я и призывал именно не путать термины.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Было бы не вредно поинтересоваться судьбой тех пилотов, которые так неосторожно бахнули самолёт Бекас. Так вот, один из них (спасший ценой великой жертвы свои яйца) пару лет назад умер. А тот первый примерно десять лет назад погиб на таком же самолёте на совершенно ровном месте в штиль. Буквально летел себе летел на малой высоте, а потом взял и упал. И никто так и не понял, почему он упал. Самолёт был абсолютно исправным. Выходит, что он неосторожно дёрнул ручкой и врезался в землю.

   К чему я это? Сработал какой-то условный рефлекс, который в своё время был хорошо заучен? Вряд ли. Начальник аэроклуба озвучил самый верный диагноз. Он мне сказал: "Потерял бдительность". Да потерял. Но вопрос: а что же прозевал тот пилот? Почему он дёрнул ручкой так, что врезался в землю?
   Для себя я придумал версию гибели того человека, но озвучивать её не хочу, чтобы не получить упрёк в том, что я опять умничаю. А вот уважаемому обществу не плохо бы задуматься над тем, почему так часто гибнут опытнейшие пилоты без каких-либо причин для этого?
 

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
без каких-либо причин для этого?
Как это без причин?
Причина часто в этом случае одна: притупление бдительности на основании предыдущего большого безаварийного налёта. Чисто психологическая причина. К сожалению на всём постсоветском пространстве мы исторически слова с корнем "психо-" воспринимаем с подозрением. А надо бы всем изучить основы психологии, хотя бы основы.
Рекомендую своим курсантам такой подход: если летаешь долго безаварийно -- по "Теории вероятностей" именно "твой" аварийный случай всё "ближе и ближе". Значит, путь один, чтобы его отодвинуть: тщательнее готовиться к следующему полёту и тщательнее готовить технику. А? Как я сказал?  :-? Самому понравилось... :D
 

Scooter

Эй, рождённые ползать! Освободите взлётную полосу!
Статья безграмотная. Хотя бы по тому факту, что время -осознание - действие, называется время реакции и состаляетне 2 сек, а 0.2 - именно такая средняяскорость нормального человека передачи сигнала к мозгу и обратно к рукам (ногам, чему угодно) Слово "подсознательное" вообще не является научным, это чисто обыватеольский термин, которым можно обзначить что угодно, от безусловных рефлексов, до снов Веры Павловны Чехова. 
Вы что-нибудь слышали о Дзэн. Почитайте  Д. Т. Судзуки. Много чего узнаете про не существующее подсознание :D :D :D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Да все это понятно, просто ранее вы называли рефлесы вредными, ну наконец вроде поняли, что рефлексы и навыки - одно и тоже.  Я и призывал именно не путать термины.
Да ничего я не понял, в авиации, слава богу 46 лет. Да, рефлексы есть, существуют. Только рефлексы могут   помочь, а больше навредить.

Поэтому, рассматривая методику летного (именно летного, другую пусть в другом месте рассматривают), надо и пользоваться принятой авиационной терминологией обучения.

Техника пилотирования у летного состава совершенствуется на основе теоретических знаний наработкой необходимых навыков во всем объеме курса учебно-летной подготовки, с помощью которых, наученный летчик практически мгновенно и правильно реагирует на любые изменения воздушной обстановки и условий полета.
 

галовастик

Я люблю небо
Откуда
урал
почему так часто гибнут опытнейшие пилоты без каких-либо причин для этого?
Потому что, принебрегают иногда своим же собственым опытом. И, примеров масса.
господа опытнейшие пилоты -о чем говорите я не могу понять .рефлексы,рефлекторы,подсознание,30 лет опыта,учЕные статьи,а человек ,инструктор который всегда боролся за безопасность полетов на исправном аппарате ,не пренебрегая собственным опытом в полный штиль взял и упал что это было?кришна,судьба,паралельный мир?
 

in the sky

Я лечу!
Если  подойти к катастрофам с точки зрения психолога, то летные происшествия можно объяснить  недостатками, таящимися в самом летчике. Например, причинами летных происшествий может быть плохая память, отсутствие навыков в умении пользоваться своим вниманием (плохая осмотрительность, рассеянность), неумение владеть собой (растерянность), т.е. несовершенство психической деятельности человека.

Всегда виноват сам. Не сосед же рулит.
 
S

sun

Бывает просто, как говорят - перемкнуло. Это вот обратная сторона рефлексов, где-то в одной точке сбойнул, и дальше все делаешь опять правильно, но не в том русле. Ну как примерно сигарету не тем концом взять, дальше руки привычно берут зажигалку, прикуривают - а результат не тот.
 
сделать желающих заниматься летным делом - летчиками.
-- вот как раз именно этого делать и не надо. Люди, в большинстве своем, не могут себе позволить приобретать дополнительную профессию. У них нет и не может быть на это ни времени ни средств. Задача совершенно иная: безопасная эксплуатация летательных аппаратов дилетантами, не обладающими ни знаниями, ни опытом, ни личными качествами профессиональных летчиков.
 
Потерял бдительность
-- существует довольно большой процент людей, не способных  к длительной концентрации "от рождения". Это не меняется никакими тренировками. См. Паганель. В летные училища такие поступали, но отсеивались по мере обучения. Причем некоторые - методом естественного отбора. В любительской авиации следует считать нормальным нахождение за управлением человека, способного заставить себя быть внимательным лишь на короткое время - т.е. в импульсном режиме - вспомнил, что надо дать себе мысленный пинок - и сконцентрировался. Секунд на 30. После чего опять задумался о чем-то своем на какое-то время. В автоматике конструкция, периодически выдающая пинки, называется watch dog.
 
0.2 - именно такая средняя  скорость нормального человека 
-- проверял на себе на специальном тренажере. В однозадачном режиме - когда может случить одно единственное событие, о котором предупрежден заранее (зазвонит звонок - жми на кнопку) - треть секунды. В многозадачном режиме - если звонит - кнопка, если зажглась лампа - дернуть за рычаг, если и то и другое сразу - щелкнуть тумблером - чуть менее двух секунд. Если быстрее - прорва ошибок.
 
принебрегают иногда своим же собственым опытом. 
-- много раз уже здесь это обсуждали. Чаще всего они пренебрегают этим опытом помимо собственной воли. Т.е. сам факт пренебрежения проходит мимо их сознания.
Причина очень проста - человек не замечает как со временем падает его способность к безопасному управлению чем бы то ни было. С объективными показателями здоровья это никак не связано. Задумайтесь - даже в тех видах спорта, где от физических кондиций спортсмена мало что зависит - нету чемпионов в 50 лет. И даже в 40 - крайне редко. К сорока годам даже большинство шахматистов - пенсионеры.
 
инструктор который всегда боролся за безопасность полетов на исправном аппарате ,не пренебрегая собственным опытом в полный штиль взял и упал
-- грубо, но точно - не уловил момент когда надо было с полетами завязывать.
 

andris

+ 1200 ч. на дельталете
Откуда
Latvia
Если  подойти к катастрофам с точки зрения психолога, то летные происшествия можно объяснить  недостатками, таящимися в самом летчике. Например, причинами летных происшествий может быть плохая память, отсутствие навыков в умении пользоваться своим вниманием (плохая осмотрительность, рассеянность), неумение владеть собой (растерянность), т.е. несовершенство психической деятельности человека.

Всегда виноват сам. Не сосед же рулит.
После прошлогодней аварий   обучая  Antares LV  , я многократно задавал этот вопрос себе .  Разматывая назад  ход собитий  в последние 30 секунд   , вияснил  момент начала беды .  Этот момент был  когда в  учебном бреющем  над чистым полем ,  Алексей после прохождения одной точки  , повёл  апарат  в сторону  не принятом  нами как  обычно множество раз . Хотя и новый курс был без помех , но уже  в близости  края поля   с зарощщей канавой , я нестал препятствовать , и когда проходя   очень близко  единстенный кустарник нас так внезапно  развернуло на левый 80 гр. в сторону этих кустов ...  и случилось  беда .

Зимой была возможность посещать курси пилотов-любителей .  Как оказаолсь , в психологий  существует так называемый Узел Мерфия - если что то начало идти не так как надо , быстрей надо перерубить этот узел , недать ему возможность развиватса дальше .  Знал бы  тогда про такое явление , я бы   вмешалса в управление учлета немедленно , недопуская импровизаций новых траекорий , и небыло бы никакой беды .
 

in the sky

Я лечу!
Не помню у кого, читал такую фразу касающуюся в основном новичков(но и опытных пилотов в некоторых ситуациях) , дословно не помню, но смысл:  Принял в полетах решение-не надо его менять.
Казалось бы какая разница, запланировал 2  левых круга, а сделал один левый и вдруг захотел второй правым. Захотел сесть, а давай на конвеер!  Ни фига!!! Нельзя так!! Не надо менять решения. Это учит дисциплинированности. Отказ мотора, решил садится туда то, потом меняют решение-попытка корректировки курса-и бац.

Короче не зря есть мудрость: Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу
 
Вверх