Особые случаи полётов СЛА.

Да нет, дело не в привязчивозти. В нормальном состоянии человек совершает действие через 2 секунды после того, как обнаруживает, что нужно что-то делать. Понятно, что действие для него знакомо. Если незнакомо, то - или он его обдумывает, на что нужно более 2-х секунд, или действует рефлекторно, когда времени нет. Если пилот плохо подготовлен, то рефлекторные действия, скорее всего, будут неверными, как мы это наблюдаем в кино №962. Не всё так просто.
 
ДА, вы вроде не читаете предыдущие письма. Две секунды, грубо 40 м пролета. Что тюльку то гонять. Действия должны быть наработаны необходимыми навыками и не путайте их с рефлекторными. Вновь новую терминологию навязываете. Так вот про вашу рефлекторность в методике летного обучения ничего нет. И не выдумывайте. Не надо путать рефлекторную реакцию организма на опасности с грамотными действиями пилота с наработанными навыками.
 
Может, слышали такие психологические термины, как интуитивный режим, эмоциональный режим, рассудочный и рефлекторный. Наверное, нет. В авиационных училищах о них не говорят. А знать об этом надо. Например, насколько мне известно, в авиации от эмоционально неустойчивых пилотов стараются избавляться. Развивать тему не буду, так как это займёт много места. Достаточно знать, что в полёте не всегда есть время на обдумывание. Если пилот не успевает уложиться в 2 секунды, он действует в течение 0,2 секунд, т.е рефлекторно. А там, как повезёт.
 
кто помоложе бегом к своим нянькам инструкторам обсуждать все то что Вы здесь вычиталии не в коем случае без них ни чего не пробовать .
Я лично именно так и делаю уже 5 лет.
Няньки может мне уже и без надобности, но узнать мнение компетентного человека всегда полезно.
 
не может дельталет иметь -1.5 без движка, вот 2.5 ближе к реальности.
;D

Это ваш не может, а наш может!  😀

Дружище, ты хочешь сказать что вот в этом ролике
http://www.youtube.com/watch?v=q59FDt46oBw
я подхожу к полосе со скоростью снижения 2,5м/с?
На такой скорости я бы хрен плавно коснулся земли, меня бы размазало по травке.

И кстати, почему 1,5?
Там было 1,2 м/с
 
На такой скорости я бы хрен плавно коснулся земли, меня бы размазало по травке.
Естественно на выравнивании Вы уменьшаете вертикалку почти до нуля, я про средние значения.
Я говорил про безмоторный полет, и про среднюю вертикальную по вариометру, и по отношнию высота/время. С момента выключения движка на высоте 190 м до касания прошло 76 секунд. Получается ровно 2.5 м/с, а на варике на протяжении всего снижения 1.5-1.8 м/с
Если у вас 1.5 м/с при путевой скорости 58 км/ч, аэродинамическое качество получается больше 10, что тоже абсолютно нереально.  Может Грач и неплохое крыло, но небылицами-то кормить не надо, тут не домохозяйки всеж-таки собрались. Лучше варик поменяйте.
 
Лучше варик поменяйте.
Варик я конечно не тарировал, поэтому настаивать на его точности не буду.

А на счёт этого:

Если у вас 1.5 м/с при путевой скорости 58 км/ч, аэродинамическое качество получается больше 10, что тоже абсолютно нереально. 
вот погоди, придёт весна начнётся сезон, я отмаркирую землю перед ВПП и зайду на посадку от точки 600 - 700м до торца, с высоты 100 метров и тогда узнаю качество своего аппарата.

Если конечно у меня и альтиметр тоже не врёт  😉
 
  Мне думается, что стоит посмотреть спереди на своё крыло при зажатой к пузу и прижатой к переднему пилону ручке. Сравнить визуально "фронтальные площади крыла", в каком варианте эта площадь будет больше там и торможение крылом будет эфективнее до определённой скорости. Причём на разных телегах и разных крыльях возможно тормозить нужно или поджавшись или наоборот.
  А вот при сильном боковике с крылом шутить не надо. На выравнивании скорость максимально гасится и в момент касания, мнгновенно переводится в нейтральное положение.
 
кто помоложе бегом к своим нянькам инструкторам обсуждать все то что Вы здесь вычиталии не в коем случае без них ни чего не пробовать .
Я лично именно так и делаю уже 5 лет.
Няньки может мне уже и без надобности, но узнать мнение компетентного человека всегда полезно.


Не поверишь, я самостоятельно вылетел 2002 г., сейчас уже свои ученики летают, но до сих пор нюансы нюансов обсуждаются с более опытными товарищами.

Байкал грамотно все описал, хотя я не люблю в болтанку на выравнивании гасить скорость до минимума, потому как если вдруг пнет, не чем будет исправлять. Причем на самолете ровно то же самое что и на дельталете, в болтанку садишься с меньшим посадочным углом, это равносильно тому что на дельталете садишься с меньше отданной ручкой. 

А перестал гасить скорость до минимальной на выравнивании в болтанку после того как меня с девочкой (хорошо она весит 45 кг вместе с ботинками) пассажиркой и РМЗ 640, развернуло под 45 к посадочному курсу в конце выравнивания и я ювилируя ручкой трапеции уходил на второй круг над верхушками бурьяна а потом кукурузы на последнем издыхании Бурашки пытаясь не свалиться в кукурузу и хоть как то набрать скорость.
 
после того как меня с девочкой (хорошо она весит 45 кг вместе с ботинками) пассажиркой и РМЗ 640, развернуло под 45 к посадочному курсу
Ну дыкть не зря же говорится, что: Опыт дело наживное.
Пока своих шишек не набьёшь - мозгов не прибавится.

Я помнится тоже по лётной молодости с "девочкой" под 80кг решил погнаться за парой аистов.
А они заразы сначала жались к земле, а потом взмыли над лесом.
Я как "умная маша" сделал точно так же, типа - А чем я хуже!
А над лесом оказался ротор...
Уж не знаю сколько там было сантиметров до ёлок, но аппарат никак не хотел набирать высоту несмотря на полный газ.
Начинаю отдавать трапецию от себя чтобы побыстрее набрать высоту, а аппарат просаживает ещё больше.
В общем адреналину было полное кресло  ;D
Но повезло зас##нцу, выкарабкался каким то чудом.
И ведь знал же про коварство кромки леса, но всё равно полез в это дерьмо.

Так что и книжки и форум и советы старших это конечно хорошо, но лучше всего материал усваивается когда повиснешь на волоске над пропастью.
Вот только везёт не всем, волосок не каждого выдерживает  🙁
 
А над лесом оказался ротор...

Просто всегда, особенно в районе препятсвий надо знать направление ветра и его силу и на основе аэрологии принимать правильное решение.

Может, слышали такие психологические термины, как интуитивный режим, эмоциональный режим, рассудочный и рефлекторный. Наверное, нет. В авиационных училищах о них не говорят. А знать об этом надо. 


Не надо казазаться умнее других. И о курсе в летных училищах вы мало, что знаете. А с теми у кого проявляются рефлекторные действия летать опасно. Летчик нарабатывает летные навыки опытом, многократным повторением необходимых действий при пилотировании ЛА.
У него постепенно вырабатывается стериотипная реакция на все эти действия, которые откладываются с опытом в подсознании. И поэтому он мгновенно и адекватно реагирует на внешнию обстановку и на все что с машиной происходит, потому что он этому научен и имеет крепкие навыки.

психологические термины, как интуитивный режим, эмоциональный режим, рассудочный, рефлекторный

Все это правильно и хорошо, кроме рефлекторных действий.
Если действия рефлекторные, тогда это слишком нервный пилот и опасный. Вот таких в полет допускать не следует.

Рефлекторные действия не с подсознанием связаны, не с навыками, а реакцией слабого душой и телом организма. Такому организму в полете делать нечего. К примеру, замахнись на него, а он пригнется.

Больше спорить и доказывать вам Вадим, нечего, не буду. Изучите хотя бы методику летного обучения, а потом и на обложку.
 
berkut33, постарайтесь вспомнить из своего лётного опыта, когда Вам пришлось действовать мгновенно в совершенно неожиданной и незнакомой ситуации. Рано или поздно это случается со всеми, которые иногда перемещаются в пространстве. Так вот, те Ваши действия были рефлекторными. Они не могли быть заучены заранее.

Я знаю книгу, в роторой приведены результаты исследований причин катастроф с точки зрения психологии. Книга написана не так давно и вряд ли её материал вошёл в программу лётных училищ. А если бы вошёл, мы бы это обсуждали в другом русле.
 
Рефлекторные действия не с подсознанием связаны, не с навыками, а реакцией слабого душой и телом организма.
Надо было в школе биологию просто не пропускать. Рефлексы бывают безусловные и условные. Первые - врожденные,  вторые - приобретаемые. Так вот моторика движений как раз относится к условным рефлексам. Благодаря им человек ходит, ездит на велосипеде, автомобиле, летает на дельталете и на Миг-25.
Хороший пилот тем и отличается от начинающего, что управляет дельтой на рефлекторном уровне, не задумываясь над каждым движением ручкой, когда руки сами знают что делать,высвобождая мозги для решения более серьезных задач.
 
В подтверждение сказанному sun приведу свой пример. Крым, покатушки, скоро заход солнца. На посадку заход несколько ограничен невысокой линией электропередач с одной стороны и буераками с другой. Нужно пролететь над проводами, резко взять ручку на себя и совершить посадку. Так вот на этот раз взятие ручки на себя совпало с быстрой просадкой от случайного ротора. Понятно, что трапеция рывком была отдана от себя. Думаю, что в 0,2 секунды я уложился. Козлик был весьма вежливым.

Вот это и есть пример рефлекторной реакции. Так же мы одёргиваем руку от горячего предмета. Рефлекторно не означает неправильно.
 
berkut33, постарайтесь вспомнить из своего лётного опыта, когда Вам пришлось действовать мгновенно в совершенно неожиданной и незнакомой ситуации. Рано или поздно это случается со всеми, которые иногда перемещаются в пространстве. Так вот, те Ваши действия были рефлекторными. Они не могли быть заучены заранее.

Опять двадцать пять. То вы придумываете. Что двигатель у вас вырождается, вместо нормального развития отрицательной тяги, то у вас вдруг прогрессирующие колебания колебания в продольной плоскости, то навязчивая идея с кувырком. Пытаетесь оригинальничать, загружать не нужной терминологией.

Именно изучены и заучены и более того закреплены  наработанными навыками, приобретением опыта , а отсюда появление у летчика стериотипной реакции, на основе  многократного повторения одного и того же действия. И тогда летчик в сложной ситуации решения принимает почти мгновенно, а руки с наработанной мышечной моторикой дейтвуют еще быстрее.

Да, рефлекс существует, с этим не спорят и делятся рефлексы на условные и безусловные.

Но мы ведем разговор с точки зрения методики летного обучения. И вся необходимая терминология с этой точки зрения в ней есть. И, если вы не хотите этому следовать, а  просто хотите пофлудить, прошу прощения, ведите подобные разговоры хоть с табуреткой.
 
berkut33, мы не ведём разговор с точки зрения обучения. То, что мы обсуждаем, к обучению не имеет отношения. То, что Вы сейчас сказали верно, но не является возражением. Оно немножко о другом. Двигатель у меня не вырождается и кувырки по ночам не снятся. Вы меня с кем-то путаете.

И не дай вам бог многократно повторять описанную мной посадку. Выльется в копеечку.
 
Рефлекторно не означает неправильно.

И часто не правильно. К примеру, пилот не имеет большого опыта, хотя и не всякий опытный это распознает, а  в момент когда он поподает либо в спиральную неустойчивость, либо в раскачку по крену ( действия проявления этих особых случаев разные, правильный выход один) пилот рефлекторно, именно рефлекторно, как и почти при испуге стремиться закрыть лицо, в этот раз он старается убрать крен, не распознав даже какого его явление, и ракачивает машину. Лично наблюдал с земли, страшно смотреть.

А, всего и нужно -то отдать РУ и прибрать скорость, даже не зная куда он попал в раскачку или в спиральную неустойчивость.

Такая рефлекторность опасна. А, наученный летчик, овладевший всеми навыками техники и пилотирования на основе знаний, сработает правильно, потому что им будут управлять не идиотские рефлексии.

Благодаря им человек ходит, ездит на велосипеде, автомобиле, летает на дельталете и на Миг-25.Хороший пилот тем и отличается от начинающего, что управляет дельтой на рефлекторном уровне, не задумываясь над каждым движением ручкой, когда руки сами знают что делать,высвобождая мозги для решения более серьезных задач.

Сборная солянка. Вы глубоко заблуждаетесь.
 
Нужно пролететь над проводами, резко взять ручку на себя и совершить посадку. Так вот на этот раз взятие ручки на себя совпало с быстрой просадкой от случайного ротора. Понятно, что трапеция рывком была отдана от себя. Думаю, что в 0,2 секунды я уложился. Козлик был весьма вежливым.

Вот видите сколько вы допускаете ошибок. Аэрологию вы не знаете в районе полетов, а ротор вероятнее всего был ожидаем. Далее, номальный летчик, толковый никогда не скажет резко взял ручку на себя. И.если это требуется он скажет энергично взял ручку на себя. В чем разница? проанализируйте. И естестественно не рывком от себя. Эти понятия для летчика очень важные. Все эти слова резко, рывком и относятся к дейсвиям рефлекторным, а значит и не к адекватным действия настоящего летчика.

Вы попробуйте где-нибудь, вот так прокоментировать свои действия перед профессиональными летчиками с собственной терминологией - засмеют. Хотя может про себя вежливо улыбнутся.
 
относятся к дейсвиям рефлекторным, а значит и не к адекватным действия настоящего летчика.
Ага, каждый летчик рассуждает, перед любым движнием: Ага, вот меня долбанудло справа, левыфй крен, значит трапецию надо тоже влево.  Бред.   В вышеопиасннном случае сработал рефлекс и спас рефлекс, если бы пилот стал рассуждать и отдавать ручку энергично, но не рывком, исход мог бы быть другим. Тут как раз тот случай, чем быстрее пхнешь трапецию, тем целей будешь.
Да рефлексы могут сыграть и злую шутку, но вот как раз для этого у пилота голова.
 
Назад
Вверх