. Похоже, что на нулевых оборотах сопротивление считается неправильно (оно же не нулевое в действительности?).
Я сказал для наглядности, на самом деле график начинается не с нуля, есть небольшая ступенька вниз, похоже прога учитывает сопротивление остановленных лопастей.
2. Отрицательная ложка для любых сочетаний мощности, скорости и т.д. означает, что на некоторых режимах полета увеличение оборотов двигателя будет приводить к увеличению торможения винта, что пилот должен воспринимать как уменьшение тяги. Т.е., на низких оборотах, немного прибавляешь газ, а аппарат ничинает снижаться сильнее; сбрасываешь газ - снижение замедляется. Я никогда с таким не сталкивался, но может быть у кого-то есть такой опыт?
Ну именно так и есть, если бы движок мог крутиться с нулевых оборотов, но нижний предел ограничен, и с какого участка "ложки" начинается отсчет - для каждого апарата индивидуально, но в любом случае это малоощутимые величины. Возможно, у кого высокооборотные винты, большая балансировачная скорость, и низкие холостые обороты, мог поймать эффект торможения при даче газа в начале хода заслонки, не знаю, но на большинстве аппаратов, думается холостые обороты находятся уже на восходящем участке "ложки", а у кого-то может и в полюсовой области, вот они и получают меньшую скорость снижения при работающем движке, чем на заглушенном.
Вообще говоря, "ложка" это участок, где энергия набегающего на винт потока больше, чем энергия подводимая к винту.