Особые случаи полётов СЛА.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
с 450 метров 4мин это -1,8 м/с ну почему нет. Пусть скорость 80км/ч это 1,3 км в минуту, за 4 минуты 5.3 км.  11км ни как не получается разве что скорость была ни 80 а 155км/ч. Или кто то все же не дотянул до аэродрома  :)
 

Ямалец

Я люблю небо Ямала
Откуда
Ямал
До аэродрома естественно не дотянули 11км. сели на снегоходную дорогу.Какие в апреле месяце поля на Ямале
лесо-тундра белым-бело а участки леса уже без изморози
поэтому темные   велика Россия.
 

Ямалец

Я люблю небо Ямала
Откуда
Ямал
По топливу промашка вышла т.к.летели вдвоем (одному хватало с запаом) из-за ветра встречно-бокового летели
со сносом по дуге.Примерно за 1час.20мин 25 литров до суха.
 

Ямалец

Я люблю небо Ямала
Откуда
Ямал
Я имею телегу с G-10 и на таком маршруте примерно 15литров кушает а вот старенький 503-й еще с  контактным
зажиганием монозажигание прожорливый а во всем остальном мне он нравится больше G-10.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Что верно, то верно. Пальчиками большие толчки по кренам отслеживай и все. Руки не устанут.
 

ИванКР

Я люблю строить МДП!
Откуда
UA
Перебор скорости - это лишнее в болтанку. НО! Он тянул ручку не для набора скорости, а для большего удобства работы по крену.
Я на маршруты заранее ставлю другие троса - ручка ближе.
 

-сергей

Я люблю летать.
Не нужно бы этого. В смысле тянуть на себя в болтанку.
Болтается ? - Ну и пусть себе болтается! ;)
Это не летняя болтанка которую можно игнорировать. Когда большая разница температур удары такой силы что вырывает трапецию и ставит аппарат боком.
Я вчера выезжал на полёты,хоть и сильное испарение от таяния снега но болтанка уже терпимая и по сравнению с той что я испытал недавно летя днём  когда ещё лежал снег но солнце очень сильно прогревало лес,отличие как небо и земля хотя разница всего две недели.
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Это не летняя болтанка которую можно игнорировать. Когда большая разница температур удары такой силы что вырывает трапецию и ставит аппарат боком.
Вот не знаю такой болтанки, что РУ вырывает из рук. Питерцы знают в каких условиях я бывает летаю. Не всякий осмелится. Но ручку можно вырвать либо в кувырке, где никто не справиться, либо в шторм, в котором никто не летает.

Не стоит излишне утрировать.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
от не знаю такой болтанки, что РУ вырывает из рук.
Июль месяц 3 часа дня, солнечно, ветер метра 4, Небо 18 РМЗ 500, при пересечении лесополосы сначала дернуло как следует от себя потом дало в обратку да так что на правой руке что то случилось с большим пальцем руки, по крайней мере неделю болел и синячина на груди. Народ кто с земли наблюдал говорил что со стороны выглядело просто прелестно. Хотя телега почти не чего не сделала, только крыло как следует шваркнуло и все. А еще покатушнику по коленкам как следует попло ;D он аж хрюкнул и подпрыгнул  ;D
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
С тех пор в ветер до 12 слетаю не фиг делать если местность позволяет(леса ротора и все такое) а термички стал побаиваться, уж больно она не предсказуемая. Евростар и тот иногда так приложит что ручка на упоре, педалькой помогаешь а ему все мало, если ремни плохо затянул то верником пару раз до потолка долетишь поглядывая на лицо покатушника отображающие безмерную благодарность тому кто подарил ему это полет ;D ;D ;D
 

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
Нет, Леша, не мой. До такого пока не додумался. Но, читай выше, здесь масса смелых пилотов или героев ...
 

-сергей

Я люблю летать.
Не стоит излишне утрировать.
Летаю 4й год и точно так же скептически относился к подобным рассказам. Даже специально искал подтверждения летая в разную погоду. Пока этой весной случайно не встретил.
На земле ветра практически не было, с утра было -15, солнце жарило нещадно к обеду ,по ощущениям , было уже под +10 и я рискнул вылететь на маршрут после обеда.
Я так подозреваю что такие резкие удары были из за того что восходящие пузыри были маленькие и летели вверх с очень большой скоростью, то есть удар почти всегда был не полностью под крыло а под одну половину.
О силе восходящих потоков говорит высота на которую они залетали. Меня швыряло до высоты 1800 метров.
Обычно выше 400 метров успокаивается, а тут такое и так больше часа. В общем страху я натерпелся.
 

Пчеловод

Я люблю строить самолеты!
На земле ветра практически не было, с утра было -15, солнце жарило нещадно и я рискнул вылететь на маршрут после обеда.
По утрам  спокойнее  ,за  ночь  все  пузыри проходят , оно и  ровнее дорожка.  :)
 

-сергей

Я люблю летать.
На земле ветра практически не было, с утра было -15, солнце жарило нещадно и я рискнул вылететь на маршрут после обеда.
По утрам  спокойнее  ,за  ночь  все  пузыри проходят , оно и  ровнее дорожка.  :)
Так это я уже в обратную дорогу вылетел, туда то я утром летел в абсолютном штиле.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
вырывает трапецию и ставит аппарат боком.
Помню давно летели мы с biatlonist-ом из Москвы в Питер в весеннюю болтанку. Без связи. Поэтому он летел глядя на то, что я лечу, а я соответственно от него не хотел отставать. В общем глядели друг на друга, стиснули зубы и летели.  ;D
Круче той болтанки не помню (хотя и в шквале бывать приходилось). А может просто привык со временем, да и крыло сменил.

Так вот тогда  бросало безбожно. Про крены, лифты и тангаж не пишу. Я летел вцепившись в трапецию. - Растянул в итоге руку.

Обратно летели (тоже днём) - бросил трапецию. Конечно не то чтобы совсем, а не держал её жестко,  изображал из рук слабенькие амортизаторы которые только несколько успокаивали ручку, но именно что несколько, а не до дури. Ну болталась ручка, ну ставило круто по крену и по тангажу. Ну и что? Ну поставило - выведи плавно и спокойно.

Болтанку либо на упреждение парируешь, когда чувствуешь дрожь на ручке, которая тебе говорит что сейчас долбанёт (если не спать - почти всегда ручка тебе говорит, что сейчас долбанёт и откуда). Когда рефлекс наработан - руки сами отработают дав упреждающий крен.

Либо, уж если проспал предупреждение мягко демпфируешь (а не гасишь силу удара пузыря до отрыва собственных рук!). При этом болтается ручка. - Ну и что собственно?

Болтанкой крылом вниз не перевернёт балансирный аппарат. Ну страху можно натерпеться с непривычки, когда круто по крену ставит.

Но больше, чем под 60-75 аппарат всё равно не поставит без помощи пилота. (С помощью можно и круче, но природа тут ни причем....)

Хорошо, когда крыло позволяет из любого крена  выводить аппарат без особых напрягов, легко пальцами управляется.
На таком крыле  в любую болтанку летать спокойно.

Но если крыло дубовое, тяжело вывести аппарат из глубокого крена -  вот тут действительно беда. Ведь приходится лететь, отрывать себе руки, чтобы просто не допускать глубоких кренов аппарата.

Где-то так.
 
Вверх