вырывает трапецию и ставит аппарат боком.
Помню давно летели мы с biatlonist-ом из Москвы в Питер в весеннюю болтанку. Без связи. Поэтому он летел глядя на то, что я лечу, а я соответственно от него не хотел отставать. В общем глядели друг на друга, стиснули зубы и летели. ;D
Круче той болтанки не помню (хотя и в шквале бывать приходилось). А может просто привык со временем, да и крыло сменил.
Так вот тогда бросало безбожно. Про крены, лифты и тангаж не пишу. Я летел вцепившись в трапецию. - Растянул в итоге руку.
Обратно летели (тоже днём) - бросил трапецию. Конечно не то чтобы совсем, а не держал её жестко, изображал из рук слабенькие амортизаторы которые только несколько успокаивали ручку, но именно что несколько, а не до дури. Ну болталась ручка, ну ставило круто по крену и по тангажу. Ну и что? Ну поставило - выведи плавно и спокойно.
Болтанку либо на упреждение парируешь, когда чувствуешь дрожь на ручке, которая тебе говорит что сейчас долбанёт (если не спать - почти всегда ручка тебе говорит, что сейчас долбанёт и откуда). Когда рефлекс наработан - руки сами отработают дав упреждающий крен.
Либо, уж если проспал предупреждение мягко демпфируешь (а не гасишь силу удара пузыря до отрыва собственных рук!). При этом болтается ручка. - Ну и что собственно?
Болтанкой крылом вниз не перевернёт балансирный аппарат. Ну страху можно натерпеться с непривычки, когда круто по крену ставит.
Но больше, чем под 60-75 аппарат всё равно не поставит без помощи пилота. (С помощью можно и круче, но природа тут ни причем....)
Хорошо, когда крыло позволяет из любого крена выводить аппарат без особых напрягов, легко пальцами управляется.
На таком крыле в любую болтанку летать спокойно.
Но если крыло дубовое, тяжело вывести аппарат из глубокого крена - вот тут действительно беда. Ведь приходится лететь, отрывать себе руки, чтобы просто не допускать глубоких кренов аппарата.
Где-то так.