Особые случаи полётов СЛА.

Cobra

Я люблю строить самолеты!
да, я помню, тут несколько лет назад писали: Атом планирует как кирпич, благодаря чему легко вычислить куда именно он упадёт  :)

Эт с каких таких пор Атом стал планировать как кирпич - космос с РМЗ 500, 10л в баке, я 75 кг вместе с ботинками, пассажир 80кг, скорость 85км\ч вертикальная -3 
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Правда когда у телеги крен 90 то крыло как правило уже в верх ногами летит
Пардон муа, но всё с точностью донаоборот.
Крен 90 для крыла, это примерно крен 100-105 для телеги  ;)

Т.е. когда передний пилон имеет угол с горизонтом ~10 градусов, и часть пилона, которая ближе к телеге - дальше от земли.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Эт с каких таких пор Атом стал планировать как кирпич
Мопед не мой. (с)
Эта фраза была написана на этом форуме несколько лет назад.
В какой именно теме я разумеется уже не помню.
Вроде бы кто-то рассказывал о своем хондолёте.
 

skyhumm999

Парамотор, дельталет, автожир, амфибия Че-29Б.....
Откуда
Забайкалье
А можно как то выяснить у того кто прикручивал эти болты - были ли они помазаны стопрезьбой?
Алексей, да запросто! По дате изготовления установить чья была смена, кто собирал, мастер, инженер, ОТК и т.д.   ;)
Мне вообще с Форсажем не повезло :(. Помнишь, я писал, что не совпадают отверстия на редукторе и винте? Пришлось еще напильником подгонять. Тросики не смазаны, с крылом тоже не совсем хорошо получилось. Тут еще эта фигня вылезла. У меня вообще сложилось мнение, что я первый на нем и в небо поднялся  :)
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Правда когда у телеги крен 90 то крыло как правило уже в верх ногами летит
Пардон муа, но всё с точностью донаоборот.
Крен 90 для крыла, это примерно крен 100-105 для телеги  ;)

Т.е. когда передний пилон имеет угол с горизонтом ~10 градусов, и часть пилона, которая ближе к телеге - дальше от земли. 
ну не знаю, раньше не от большого ума частенько проделывал эту фигню "подкос (передний пилон) телеги 90 по горизонту", на днях слетаю и расскажу как будет, ученик обещал видеорегистратор притащить, возможно получиться зафиксировать документально. Вверх ногами как то раз само получилось, потом попробовал, в общем-то даже с РМЗкой нечто вроде косой петли получается, но стремно просто пипец, больше так не делаю и другим не советую, дунет плюнет или еще что и можно будет увиденное рассказать уже только в следующей жизни.
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
Вот так пара непоставленных колодок под колесами и отсутствие пилота в кабине на тормозах стоили жизни лучшему саратовскому дельтапланеристу.

Выше цитата из соседней ветки - ни когда пара колодок не удержит дельту с 582, даже если в это время двумя ногами зажимать тормоза сидя в кабине.

Запуск только из кабины, перед запуском проверка ходов РУДов, если кто то держит и даешь взлетный - пальчик на кнопке выкл. магнето обязателен.

Парни давайте будем аккуратней
 

Cobra

Я люблю строить самолеты!
И еще для информации владельцам телег системы Космос (это такая штука где ни пилон складывается а сидение)

На газовке от вибрации сложилась сидушка - винт просвистел у товарища в 5см над ухом.
 
И еще для информации владельцам телег системы Космос (это такая штука где ни пилон складывается а сидение)

На газовке от вибрации сложилась сидушка - винт просвистел у товарища в 5см над ухом.
Аналогичная  по системе телега- сложилось сиденье при перекатке в помещении клуба(не поставили передний подкос телеги) - парню пробило голову кронштейном  переднего  подкоса  на пилоне  , плюс  отключка на несколько секунд :'(.... правда было очень давно :(.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Довольно удобная схема. У нас были такие телеги. Чтобы исключить "непроизвольное складывание сидушки" без пилона, я просто плотно застёгивал сиденье привязным ремнём.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
МЕТЕОКРОССВОРД
Много лет я летаю с GPS Garmin 76s. В этом навигаторе имеется функция барометра. Записывается график приведенного к нулевой высоте давления. Я постоянно пользуюсь этой опцией в качестве источника объективных метеоданных. Выработался устойчивый рефлекс, если кривая полезла вниз – готовься к метеонеприятностям, тормози полёты.
Этим летом я столкнулся с нестандартным случаем, поставившим меня в тупик. Погода была неустойчивая с периодическими метеокатаклизмами местного значения. Рабочее время приходилось выкраивать между ветрами и дождями. Однажды вечером всевышний смилостивился и наступила идеальная погода. Я бросился закрывать наиболее сложные участки возле леса под склоном, куда раньше не было возможности добраться. Из-за леса на бугре появилась странная туча. По форме она напоминала большое сомбреро для многоголового дракона. Края были плотные, не размазанные. Влаги в ней было немного, не было чувства нависающего водопада, но скрытая мощь ощущалась. Туча была очень красивая и быстро надвигалась. Непонятным было то, что  GPS показывала не падение давления, а бешеный рост. Фотоаппарат я не брал, т.к. было чувство, что я использую затишье перед бурей. Полёты шли в напряге. К первому предупреждению о начале представления я отнёсся несерьёзно. Резкие и довольно жёсткие пинки турбулентности заставили меня отклониться от маршрута обработки, не удалось закрыть пробелы в закуточке у леса. Я попытался ещё разок попытать судьбу и закрыть «скользкий» участок. Слава богу, химиката в баке оставалось мало. На полном газу удалось вырваться из турбулентного кошмара возле леса и отойти по ветру на поле. Там мотало не меньше. Попытка уйти на ближайшую резервную дорожку не получилась. Время было упущено. Я уже не мог обогнать шквал и безопасно приземлиться на ней. Развернулся против ветра и стал пробиваться в сторону старта, по которому гуляли песчаные буруны. Снизился до минимальной высоты, чтобы в случае чего, не размазало об землю с размаха. Дорожка, ведущая к старту, приближалась очень медленно, хотя трапеция была зажата до упора и газ – почти полный. На GPS не смотрел. Не до того было. Пробега почти не было. Парировать крены пришлось и на земле. Сбросить обороты ниже 4 – 4,5 тыс. об/мин не представлялось возможным, иначе снесло бы назад. Медленно-медленно стал пробираться к старту. Периодически казалось, что не удержусь, оторвёт от земли. В какой-то момент, даже отвернул с дорожки к приближающемуся лесу, чтобы просто въехать под его защиту. Ветер чуть притих, и удалось проскочить через ВПП к берёзкам возле старта и спрятаться за них. После того, как аппарат был зафиксирован в надёжном месте, крыло закреплено, я сфотографировал уходящую тучу.
 

Вложения

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
Потом долго думал, что же это было? В конечном итоге пришёл к выводу: вероятнее всего я нарвался на фронт от быстро приближающейся воздушной массы с высоким давлением.
Главный вывод для меня из этого случая: резкий рост атмосферного давления вовсе не означает, что будешь купаться в роскошной погоде. Бывают и исключения.
 

Вложения

S

sun

Грозовое образование и сопутствующий ему шквальный фронт.
 

simbirsk-avia

Живу пока летаю
Откуда
Ульяновск
На грозу не похоже. Влаги мало. Грома, молний нет. Тучи рассыпались над нами, а фронт ушёл дальше. Даже на последней фотографии видно чёткую линию облаков параллельную горизонту. Шквал ушёл туда вместе с фронтом.
 
Вверх