Alex_520
Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
- Откуда
- Западный Урал, Пермский край
То есть изначально они все неустойчивые по тангажу? Как СУ-27?ЦД крыла у экров нормальной схемы впереди ЦТ.
Лихо! Потому наверное их и нет в реальности ;D
То есть изначально они все неустойчивые по тангажу? Как СУ-27?ЦД крыла у экров нормальной схемы впереди ЦТ.
Слушайте lav. (или не слушайте никого). lav, Суржика, читайте сами. Я приводил в ветке его патенты и кто-то диссер, которые противоречат друг другу. Все промолчали. Казак, Вы "ручкой" балансировку не удержите.это меня уже не волнует, сбалансирую
Как раз потому, что подходят как к самолету и нету. В какой-то статье встречал, что существует компоновка, которая не приводит к перебалансировке самолет при подходе к земле, далее почти дословно: "однако, на практике этого добиться довольно трудно". С подобными стереотипами в голове - просто, невозможно.Поэтому этих ,,нормальных,,давно уже нету.
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]Если аппарат ЛЕТИТ, он сбалансирован, т.е. ЦД и ЦТ совпадают.
Если крыло такого самолёта напоминает крыло Липпиша :IMHOсуществует компоновка, которая не приводит к перебалансировке самолет при подходе к земле
Опять сели в лужу. lav объяснит и поправит, не волнуйтесь. Балансировка, именно, так. Причем здесь устойчивость или ее запас. ЦД с фокусом ЛА, в отличие от некоторых, я НИКОГДА не путал. [smiley=2vrolijk_08.gif]вообще-то при ТАКОМ раскладе устойчивость аппарата НЕЙТРАЛЬНАЯ
Вы что, принципиально не хотите признать, что уважаемые Вами хавервинги, Х-113,Иволга и Aron-7 летят с ГО не просто установленным под положительным углом, а под положительным углом АТАКИ.Если крыло такого самолёта напоминает крыло Липпиша
Это если оперение внизу,а если оно задрано вверх как у всех Алексеевских?Кроме того, из за экранного эффекта земли происходит уменьшение скоса потока в области горизонтального оперения,
Ну это ,наверное,потому что при торможении потока под крылом вблизи экрана происходит перемещение Ц.Д вперёд Центра тяжести и резкое увеличение подъёмной силы от экрана..Видимо в большинстве случаев возможно при предельно задней центровке на посадке...И конечно - же @ Alex_520 немного лопухнулся с подменой понятий Ц.Д. и Ф ,но в запале может быть всякое и с каждым ...@ PFELIX ну если вы размещаете Ц.Д. крыла впереди Ц.Т. , тогда для соблюдения устойчивости ЛА стабилизатор нужно устанавливать на положительный угол,(видимо даже на больший чем у крыла) что-бы тем самым сместить общий Ц.Д.ЛА назад и получить фокус позади Ц.Т. Ну а если Ц.Д. крыла совпадает с Ц.Т. или несколько сзади,тогда стаб на отрицательный...А вот размещение управляемого НГО впереди думаю будет ещё полезным и для пресечения "дельфина" в зародыше...будет компенсироваться моментом на кабрирование в результате прироста подьемной силы крыла. Такое поведение самолета считается благоприятным, однако достичь этого целенаправленным начальным выбором схемы практически невозможно
За исключением мелочей, вроде, правильно понимаете, ну и к аппарату осталось правильно применить. А Алексу520 "простить" сложно, потому что, именно, он Вам советовал с фокусами разобраться. А лопухнуться может каждый, признать это каждый не может. А смайлики расставлять "укатывающиеся", ... вобщем, достоинства в другом искать надо.@ PFELIX ну если вы размещаете Ц.Д. крыла впереди Ц.Т.
Вот этого не нужно, т.к. скос потока (лично я бы) минимизировал любыми средствами. Не нужна мне нестационарная интерференция.видимо даже на больший чем у крыла
Казак! Из этой фразы я понял, что за истекшие полгода Вы совершенно не продвинулись в освоении понятия "фокус"! Очень жаль...для Вас это жизненно необходимо...в буквальном смысле! Ну ещё раз!....фокус (а в данном случае я имею ввиду фокус всего ЛА) никуда никогда не перемещается...ни при изменении угла атаки крыла ,ни при изменении угла атаки ПГО (переднего горизонтального оперения)..угла ГО ,ни при отклонении любых рулей управления и даже при отклонении закрылков! Неизменность положения точки фокуса на САХ и есть основная его ценность....зная его расположение на САХ конкретного типа ВС можно легко проконтролировать запас устойчивости после загрузки ВС...я уже не говорю о процессе проектирования самолёта.Это если НГО будет иметь положительный угол атаки..Но я же выще писал ,что НГО управляется левой рукой в диапазоне положительных и отрицательных углов, в зависимости от ситуации с балансировкой. Его конечно можно будет и зафиксировать в каком то положении...Но это после испытаний и наработки по балансировке и устойчивости на разных этапах и на разных высотах полёта.. Было бы идеально,если бы им управлял компьютер ,как на Су -шках...но зато сильно сдвинет вперёд фокус по углу атаки
Такое явление отметил Ю.Яковлев,как особенность самолёта А-8 (клон Q-1"Quickie"), см. соответствующу. тему.Такое явление можно наблюдать в случае, когда низкорасположенное крыло вследствие близости земли дает заметное приращение подьемной силы, а указанный выше момент горизонтального оперения на пикирование будет компенсироваться моментом на кабрирование в результате прироста подьемной силы крыла. Такое поведение самолета считается благоприятным, однако достичь этого целенаправленным начальным выбором схемы практически невозможно.
Вот те раз! :-? Причина смещения ЦД вперёд,по мере приближения к экрану, мне понятна. А вот назад!!??1. На рабочих высотах при приближении к экрану ЦД крыла (и ЛА тоже, но суть не в этом) смещается назад. И этот эффект касается только КРЫЛА
Это не самый больной вопрос от применения дополнительного ГО...А вот как выходить через них на берег при причаливании носом,баа..альшой вопрос?
Вообще созадётся впечатление, что Вы просто очень-очень настойчивоЯ так думаю,хотя всех ожидающих меня "засад"пока не представляю..
................................................................................не факт что с закрылкамикороче получится разбег(заплыв, разгон).Во вторых нет никакого резона экономить надлине акватории при разгоне до отрыва..
А нам с Феликсом не понятно почему Вам понятна "Причина смещения ЦД вперёд"1. На рабочих высотах при приближении к экрану ЦД крыла (и ЛА тоже, но суть не в этом) смещается назад. И этот эффект касается только КРЫЛА
Вот те раз!Причина смещения ЦД вперёд,по мере приближения к экрану, мне понятна. А вот назад!!??
Назад, назад. ЦД ползет Ибо в при наличии экрана в создании подъемной силы участвует не только разряжение над профилем но иВот те раз! Озадачен Причина смещения ЦД вперёд,по мере приближения к экрану, мне понятна. А вот назад!!??
Именно поэтому,и смещается вперёд. Конечно,имеет место быть повышение давления на нижней пов-ти,но если рассмотреть это перетеканиевоздуха через ПК снизу вверх,то направление этого потока,уменьшает скорость потока у нижней поверхности крыла,вблизи ПК, и увеличивает у верхней поверхности вблизи ПК. :Ибо в при наличии экрана в создании подъемной силы участвует не только разряжение над профилемно и
-значительное повышение давление под профилем -торможение потока между нижней поверхностью профиля и экраном
-плюс часть нижнего потока перед лобиком изгибается и начинает перетекать через верх, в то время как без экрана прошла бы низом
Вот только центровку погонять придется.А если закрылок выдвижной, то вопрос спорный. Сначала вообще хотел возмутиться. и казаку пару вопросов задать для размышления, потом решил проверить тезисы lav и набросал в excel файлик.фокус всего ЛА) никуда никогда не перемещается...ни при изменении угла атаки крыла ,ни при изменении угла атаки ПГО (переднего горизонтального оперения)..угла ГО ,ни при отклонении любых рулей управления и даже при отклонении закрылков!
Я так понимаю. Есть динамическое давление, есть статическое. Подушка бывает статическая и динамическая, по природе возникновения, но не по работе. Исключая тонкости (типа запирания потока под крылом уже в передней части, [sub]которое никто не доказал[/sub]) и исследуя только подушку, можно говорить о статическом давлении, ЦД которого в геометрическом центре ПС. Крыло в экране это просто крыло плюс подушка на различных режимах в разном сочетании.смещается
Такой тип подушки имеет плохую гидродинамику - это известно изначально. Зато он имеет неплохую аэродинамику в полёте и обеспечивает аппарату амфибийность при выходе на берег МИНИМАЛЬНЫМИ конструктивными мерами...Стрельцы, даже имея реданированные баллонеты,
и хорошую энерговооружённость,
иногда, при довольно некрупной, но короткой волне
"теряют" подушку, баллонеты залипают и скорость падает...