Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

maverick

Учусь учиться.
Андрей,и я по этой картинке смотрел,покажи ещё градусы до оси двигателя,её то я и брал за горизонталь.
На  предоставленной мною картинке угол между линией горизонтали и  продольной оси самолета равняется углу установки ГО. -3.6 гр где-то. Но это мое видение, которое может быть неверным. Посмотрим что В.П. скажет
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В.П.   3гр заклинения крыла  выходит в результате вычета около 3,5 гр установки ГО ?
Если посмотрите на таблицу координат в том же "Атласе крыловых профилей...Сибниа,увидите,что за ось Х для данного профиля принята линия,на которую ложится дужка профиля,а не прямая,соединяющая переднюю и заднюю точки профиля - разночтение именно отсюда.
Да и картинка малость левая,о чем свидетельствует тот факт,что СГФ проходит выше оси винта - на самом деле они совпадают.И ГО стоит в нуле.
 

maverick

Учусь учиться.
В.П.   3гр заклинения крыла  выходит в результате вычета около 3,5 гр установки ГО ?
Если посмотрите на таблицу координат в том же "Атласе крыловых профилей...Сибниа,увидите,что за ось Х для данного профиля принята линия,на которую ложится дужка профиля,а не прямая,соединяющая переднюю и заднюю точки профиля - разночтение именно отсюда.
Да и картинка малость левая,о чем свидетельствует тот факт,что СГФ проходит выше оси винта - на самом деле они совпадают.И ГО стоит в нуле.
Да, действительно практически  совпадают, я и не обращал внимания, спасибо В.П. за разъяснения.
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
вот примерчик классического байкера-дедушки:он,как бы,вполне доволен жизнью.
Тема аэробайка прямо бальзам на душу. В прошлом мотоциклист и до сих пор в душе им остался, хотя по многим понятным причинам мотоцикла не имею с тех пор как пересел на авто.

Мне видится, для аэробайка лучше всего подойдёт тандемная аэродинамическая схема на основе "блохи" Минье. Там при небольшом размахе в 6м и длине до 4м, двух каналах управления, вполне приемлемые ЛТХ.
Крылья складываются в течении нескольких секунд, после чего габариты позволяют двигаться по автодорогам. Если сделать два сцепления, одно на винт, и одно на переднее управляемое тем же рулём колесо то до влётной полосы можно вообще двигаться своим ходом :D
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
...И тут Остапа понесло.(с)
Никто не мешает Вам самостоятельно осуществить такую мечту - но осмелюсь предположить,что подводные камни,которые неизбежно попадутся на этом пути,Вам просто не по зубам (перечисление даже части их заняло бы немало места и времени - чего делать нет желания);следовать же советам,не разобравшись досконально самому,было бы безумием.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну я только мысль выпустил на волю, а Вы уж меня  сразу соплями да в навоз. Извините, погорячился. Байкерская тема задела за живое!  :-X
 
:eek: :D :eek:
   соплями да в навоз.  Байкерская тема задела за живое!  :-X
Печальное зрелище на трассе,когда вереница моточюдиков хором тебя обгоняет...плохие это игры.Каждый камушек из под КАМАЗа может стать последним.Опять же дождик делает из них мокрых куриц...насидевшись в московских конторах, отправляются рисковать жизнью на дорогах России... :'(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну я только мысль выпустил на волю, а Вы уж меня  сразу соплями да в навоз. Извините, погорячился. Байкерская тема задела за живое!  :-X
А что делать:иначе ветка немедленно выльется в длинное обсуждение самолетов тандемной схемы,по определению не подпадающих под категорию тех,на которых можно поучиться - классика здесь дает куда бОльшие возможности и предсказуемость результата.
Увы,приходится возвращать на грешную землю слишком высоко воспаривших.Заметьте - среди имеющих в активе реально построенные аппараты,немногие стремятся в будущем сделать "ход конем" в сторону экзотики.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну поэтому я и не езжу теперь на мотоцикле, а романтические воспоминания остались. Суть высказанной мной мысли не в том чтобы ездить на самолёте по атодорогам России, а в том, чтобы обойтись без прицепа и автомобиля, чтобы добраться до взлётки, если она не слишком далеко от дома.
Ведь это уже предполагает наличие людей в оставленном в поле автомобиле. А если охота к другу слетать в соседний городок не привлекая для этого мероприятия занятых людей. И вообще кому охота сидеть в машине и ждать когда ты там на летаешься?
В конце концов для привода переднего колеса, может быть достаточно и педального привода. Тогда проблем с регистрацией в ГАИ не возникнет, да и балласта меньше.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Заметьте - среди имеющих в активе реально построенные аппараты,немногие стремятся в будущем сделать "ход конем" в сторону экзотики.
Ну это нормально, и в общем правильно. За новизну в этой области приходится дорого платить.
Однако схема Минье обкатана уже давно, и имеет много приверженцев, но почему то в основном в проклятом буржуинстве.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прицеп с легкостью решает такую задачу:любые рассуждения на тему привода колес шасси можно считать тупиковыми : на лайнерах энергии,как известно - хоть отбавляй,но никто не спешит избавляться от буксировки и буксировщиков,применив электро- или гидропривод колес (чего,казалось,проще?).
Однако схема Минье обкатана уже давно, и имеет много приверженцев, но почему то в основном в проклятом буржуинстве.
Вот и присоединяйтесь к этому славному сообществу:общайтесь в реальными владельцами,знакомьтесь непонаслышке с их проблемами и чаяниями;наконец,встретьтесь,может быть,полетайте на "блохах" - потом,с высоты полученных знаний,поделитесь опытом и объясните непонимающим:почему именно,имея столь неоспоримые преимущества,эта схема занимает в реестрах 0 целых,хрен десятых процента от общего списка.
Не думаю,что следует обсуждать столь новаторские идеи (проверить которые,кстати,самому ничто и никто не мешает),уводя разговор в сторону от действительно актуальных вопросов.
Прошу вопрос "блохи" здесь далее не развивать:есть отдельная ветка по тандемам - welcom туда.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
  В конце 70-х попадалась мне небольшая советская брошюрка без обложки... настолько сильно была потрёпана... но название что-то типа "Зарубежные лёгкие самолёты"... страниц на 60. В основном с описаниями и фотографиями и в некоторых случаях с тремя проекциями. 
  Так там был самолётик "Флицикл",  очень похожий внешне и размерами на "Флайбэби", тоже с фольксвагеном... но с тонким фюзеляжем и посадкой пилота верхом по-мотоциклетному навроде байкерской... всё управление по крену и тангажу было выведено на мотоциклетный руль, газ и тормоз тоже.
  К сожалению больше нигде с описанием и фото этого самолётика я не сталкивался... хотя впрочем специально и не искал. В то время летать я ещо не умел и схема показалась весьма привлекательной для освоения техники пилотирования приближённостью к мотоциклетной... мотоцикл у меня иногда зимовал на профилактике прямо в комнате в двух шагах от кровати. ;)
  Потом научившись летать я понял что не всё так просто... но видимо не зря говорят: седина в голову - бес в ребро... и шальные мысли на байкерскую тему порой долго не дают заснуть. ;)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Потом научившись летать я понял что не всё так просто... но видимо не зря говорят: седина в голову - бес в ребро... и шальные мысли на байкерскую тему порой долго не дают заснуть.
Однако,надо сказать,силовая схема такого самолета очень рациональна:из видимых с первого взгляда проблем можно выделить лишь одну - грамотный обтекатель,который не давал бы ветру задувать в лицо,не портя особо аэродинамику фюзеляжа;управление подобием руля,если не особо мудрствовать,похоже на управление боковой ручкой (которые,кстати,очень удобны - во всяком случае,на А-20 и А-36 мне понравилось).Рекомендованный мотор БМВ вкупе с большими колесами и,хотя бы,элементарным закрылком,сделали бы самолет настоящим вездеходом - а,возможно похожая на чопперы стилизация элементов (глушители,спицованные колеса,бак перед седлом и пр.),думаю,сделала бы подобный аппарат востребованным не только у нас.
Мощи БМВ с избытком хватило бы и для установки на самолет "зимнего пакета" из навесных элементов,включающего съемные двери,крышу и другое,отделяющее пространство кабины от улицы.
 
Вверх