Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!

Вложения

maverick

Учусь учиться.
Геннадий, пилоты на Вашем эскизе сидят с сильно поджатыми ногами. Оптимальный угол между  линией спины и бедрами- 95-105 гр.
 
sky2011 сказал(а):
Тогда полностью это будет выглядить так
Кабина для лилипутов
Если размерность соблюдалась с картинки то рост пилота 0,49+0,41+0,54+0,3=1,74м. Маловато..
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
maverick_a80 сказал(а):
Геннадий, пилоты на Вашем эскизе сидят с сильно поджатыми ногами. Оптимальный угол междулинией спины и бедрами- 95-105 гр.
Да, была заготовка, когда вставлял, не заметил. Рост пилота 1,83 м. Я думаю, что расстояние между пилотами слишком большое.
 

Вложения

S

SVD

Кабина для лилипутов
Почему это для лилипутов? Это же только ферма к которой еще будет добавляться высота обшивки + 12 см и общая высота получается 68 + 12 = 80 см, если минус 10 см для сиденья то получим 70 см, а это мне по подбородок при правильной посадке.  Длина одной кабины 50+80 - 130 см , то же считаю достаточной (вытянутые ноги это 110 см (что не желательно) + 20 см на наклон спинки)
Геннадий, пилоты на Вашем эскизе сидят с сильно поджатыми ногами. Оптимальный угол между  линией спины и бедрами- 95-105 гр.
+1
vfhbcjkm сказал(а):
90 град. И угол наклона спинки 70 град от оси.
Вообще не хочу с этими углами заморачиваться, так как по своему опыту вождения машины заметил, вот что - чем менее опытный водила, тем угол больше и наоборот. (новичок сидит держа спину ровно, а водила -бомбила откинется так что его из за руля не видно) и поэтому на сиденья предполагаю установить регулировку по углу и само сиденье по длине.
эскизы удобно (для меня) делать в ABViewer_7.0.0.4 
Я наверное тупой, но мне проще сто раз на бумажке нарисовать, чем один раз в прогу лезть.
Фото как собираюсь подводить каркас под обшивку.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
Основные размеры кабины

Заднюю кабину можно придвинуть к передней, так, чтобы педали были близко к переднему креслу. И углы спинки и сиденья оптимальные на рисунке обозначены. А ваш посыл, что профессиональные водители лежат за рулём в корне неверен.
 

Вложения

S

SVD

iae сказал(а):
А ваш посыл, что профессиональные водители лежат за рулём в корне неверен.
По себе мерю (15 лет стажу), если в городе то сажусь ровнее, если на трассе, то спинку несколько откидываю. Плюс корректировка на летнею одежду - зимнюю. Вообщем небольшая регулировка считаю необходимой (там работы то пару пластин приварить).
Вашу картинку скачал для изучения.
Вот так вижу расположения баков. Между фермой и внешней обшивкой, а точнее вместо оной в этом месте. В середине перемычка.
 

Вложения

S

SVD

Еще так вижу подвеску колес. Рычажного типа (А) только вместо пружин одна рессора проходящий в плоскости рычага, а то мне как то не по себе если одна рессора, все время кажется что обязательно подломится, а пружины создают дополнительное сопротивление.
 

Вложения

S

SVD

И еще вопрос по материалу для обшивки фюза, хотелось бы  ровную поверхность без граней которые получаются от перкаля, можно алюминием 0.5 мм, но вот пара алюминий обшивки и нервюр и железо фермы не очень между собой контачат, 3 мм фанерой? или Алюминиевая сэндвич -панель 3 мм? а может еще чего? собирать и хранить скорее всего буду на улице, поэтому непромокаемые материалы предпочтительней.
 

maverick

Учусь учиться.
Я наверное тупой, но мне проще сто раз на бумажке нарисовать, чем один раз в прогу лезть.Фото как собираюсь подводить каркас под обшивку.
В сто раз быстрее и точнее  в проге сделать эскиз  чем с карандашем с стеркой бегать по ватману.
 

maverick

Учусь учиться.
SVD сказал(а):
И еще вопрос по материалу для обшивки фюза, хотелось бы  ровную поверхность без граней которые получаются от перкаля, можно алюминием 0.5 мм, но вот пара алюминий обшивки и нервюр и железо фермы не очень между собой контачат, 3 мм фанерой? или Алюминиевая сэндвич -панель 3 мм? а может еще чего? собирать и хранить скорее всего буду на улице, поэтому непромокаемые материалы предпочтительней.
А ферма фюзеляжа из чего будет? Судя по частоколу ХБ - из очень тонких стальных труб?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Бак то "сам бог велел" в крыле расположить.  Во первых получится в центре тяжести, т.е. расход топлива не будет влиять на центровку. Во вторых подачу топлива можно организовать самотёком.
Насчёт шасси: делайте либо рессорное, либо ферменное с резиновой амортизацией. Бывает и рессора подламывается, бывает и мощные стойки ломаются. Если правильно подобрать рессору - не сломается, если не упадёшь.
 
S

SVD

maverick_a80 сказал(а):
А ферма фюзеляжа из чего будет? Судя по частоколу ХБ - из очень тонких стальных труб?
Да. Центроплан квадрат 20х20 сталь 20, хвостовую часть 15х15 толщина стенки 1 мм. Сварка.
Вопрос как правильно сваривать между собой стержни 
 

Вложения

S

SVD

iae сказал(а):
Бак то "сам бог велел" в крыле расположить.  Во первых получится в центре тяжести, т.е. расход топлива не будет влиять на центровку. Во вторых подачу топлива можно организовать самотёком. 
Рассматриваю и этот вариант, но есть пару но. Первое заливать не удобно, во вторых когда несказанно разбогатею хотел туда спас систему поставить. Потом когда вылазить будут обязательно эти места ( где сейчас бак нарисован) будут гнуть или вообще порвут, а так бак еще и защита. С центровкой согласен. Про самотек не уверен, планирую установку двух электронасосов в расходном баке под попой пассажира, а тут вообще самотеком :-?
iae сказал(а):
Насчёт шасси: делайте либо рессорное, либо ферменное с резиновой амортизацией. Бывает и рессора подламывается, бывает и мощные стойки ломаются. Если правильно подобрать рессору - не сломается, если не упадёшь.
А чем мой вариант не подходит? Ну будет вместо пружины рессора чем хуже?
 

maverick

Учусь учиться.
SVD сказал(а):
А ферма фюзеляжа из чего будет? Судя по частоколу ХБ - из очень тонких стальных труб?
Да. Центроплан квадрат 20х20 сталь 20, хвостовую часть 15х15 толщина стенки 1 мм. Сварка.
Вопрос как правильно сваривать между собой стержни  
Как я понимаю, осевые линии 3 х труб должны пересекаться в одной точке, так как усилие в стержне должно передаться точно в узел по кратчайшему пути.
 

maverick

Учусь учиться.
Насчёт шасси: делайте либо рессорное, либо ферменное с резиновой амортизацией. Бывает и рессора подламывается, бывает и мощные стойки ломаются. Если правильно подобрать рессору - не сломается, если не упадёшь.
Так же поддерживаю эту мысль. Возьмите в пример шасси пайпера 18 го. Ан-2,  Як-20. Самое простой и надежное да и проситься оно сюда.
 

Вложения

iae

Я люблю строить самолеты!
А чем мой вариант не подходит? Ну будет вместо пружины рессора чем хуже?
Зачем лишний вес и лишнее сопротивление. Рычажная подвеска - примерно аналог ферменному шасси с резиновой амортизацией.
 
Вверх