Самолёты-тандемы.

expflyer

Я люблю строить самолеты!
принёс шаблоны с водорезки ещё придётся шкурить чтоб струна гладко резала
 

OldParovoz

А мне летать охота!
Зачем же так обобщать, все зависит от конкретной геометрии. При расстояниимежду крыльями более трех хорд и приличных удлинениях, поток к заднему крылу почти выравнивается и модели показывают только плавное парашютирование при разнообразных взаимных расположениях крыльев. При расстоянии 5 хорд вообще тяжело определить взаимное влияние из-за его незначительности. По моим экспериментам и расчетам
Согласен с Вами,но,если говорить о аппаратах подобных "Квики"? Там расстояние между крыльями не более 2-х хорд.И влияние переднего крыла на заднее всесьма ощутимо.Хотя Макагонов в отчёте о испытаниях А-8,пишет,что аппарат "дельфинирует",сваливать в штопор он его всё же не рискнул....
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Согласен с Вами,но,если говорить о аппаратах подобных "Квики"? Там расстояние между крыльями не более 2-х хорд.И влияние переднего крыла на заднее всесьма ощутимо.Хотя Макагонов в отчёте о испытаниях А-8,пишет,что аппарат "дельфинирует",сваливать в штопор он его всё же не рискнул.... 
Наверное. В графичке Су по альфа для такой компоновки наблюдается полочка, а значит крылья взаимовлияют.
В другом, похожем на квики тандемчике, но не берусь утверждать сильно похожа ли геометрия, на продувках есть нехорошие ложки на мзет по альфа при больших альфа.

Вроде бы А8 дули в трубе. Спросите у г Яковлева. Если есть такая инфа интересно было бы посмотреть.
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Хотелось бы услышать мнение компетентных людей вот по какому вопросу.
Да самолётик вроде как летит,но может быть летит он не на своих углах атаки.
У меня углы 3* и 1*.
А если уменьшить угол на заднем крыле до нуля.
Сопротивление уменьшится и Что ?
И вообще при разных углах на крыльях,на каком угле летит сам самолёт.
При класической схеме как бы понятно , а здесь.
Создаётся впечатление ,что он летит носом вверх.
Может углы суммируются. :-/
 
Углы не суммируются.
Для разных скоростей горизонтального полета, существуют разные углы атаки. На малых скоростях нос модельки у вас будет вверх смотреть, на больших -меньше, либо горизонтально, либо вообще носом вниз. Скорость у вас маловата, раз он носом вверх летает.

Уменьшать угол атаки заднего-эт смотря какие профиля и зачем. При слишком большой скорости, для поддержания ГП надо уменьшать угол атаки, а так на заднем крыле он и так меньше, чем на переднем то можно выйти на угол нулевой подъемной силы заднего крыла-нос полезет вверх, заднее выйдет на "нормальный" угол атаки, а так как рули отклонены "на снижение", то опять попрется вниз и пойдет как по волнам.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Уменьшать угол атаки заднего-эт смотря какие профиля и зачем. При слишком большой скорости, для поддержания ГП надо уменьшать угол атаки, а так на заднем крыле он и так меньше, чем на переднем то можно выйти на угол нулевой подъемной силы заднего крыла-нос полезет вверх, заднее выйдет на "нормальный" угол атаки, а так как рули отклонены "на снижение", то опять попрется вниз и пойдет как по волнам. 
Бред какой-то.
 
Если переднее крыло +3 град, а заднее +1, то когда переднее станет допустим на +2, то на заднем будет О. Если профиль симметричный, то все, заднее крыло подъемной силы не создает. Конечно я не знаю какой профиль на заднем крыле у данной модели, поэтому написал в ОБЩЕМ.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если переднее крыло +3 град, а заднее +1, то когда переднее станет допустим на +2, то на заднем будет О. Если профиль симметричный, то все, заднее крыло подъемной силы не создает. Конечно я не знаю какой профиль на заднем крыле у данной модели, поэтому написал в ОБЩЕМ.

В.П может на дачу пора уже, а? :) С грядками там возится:)
Когда угол атаки перестанете путать с углом установки - подумаю о даче.
Но сколько же лет до этого прожить придется...
 
Не надо к словам придираться:),ничего не перепутано в физике явления, не вставил слово "установки". Дача -это всегда полезно для всех  :)
 
Сергей, вас волнует что он в горизонтальном полете с задратым носом летает?

Если волнует именно задранный нос , надо поменять установочные углы крыльев. Увеличить их. Если не хотите существующую продольную балансировку нарушать, Оба крыла на один и тот же угол. допустим ели было +3 и+1, то будет +4 и +2. Тогда фюзеляж будет более(или) параллелен горизонту, но это только на какой то расчетной скорости. На других скоростях горизонтального полета все равно будет держать нос в той или иной степени либо задратым либо опущенным.

Это если вы хотите только углами играть, не меняя размаха и площади крыльев. А так можно и другими способами.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
To  Сергей63
Примите за справочную ось - ось фюзеляжа. При анализе будете брать угол атаки крыла + угол установки крыла + коррекцию на взаимовлияние крыло+фюзел. Все коэф приводите к суммарной площади крыльев.
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Почему я задал этот вопрос, потомучто мне показалось странным ,что на планирование модель может лететь как с опущенным носом так и с поднятым.
Понятно ,что тандем должен иметь разницу между крыльями в установочных углах,но до какого разумного предела можно этот угол увеличивать и что при этом может случится и что после этого придётся менять.Придётся ли двигать ц.т. в перёд ,ведь подъёмная сила приведёт к падению скорости.
(у нас вариант планирующего тандема)Или можно прибавить только на переднем крыле и на сколько.
 

igorvnikol

Я люблю строить самолеты!
Почему я задал этот вопрос, потомучто мне показалось странным ,что на планирование модель может лететь как с опущенным носом так и с поднятым.
Понятно ,что тандем должен иметь разницу между крыльями в установочных углах,но до какого разумного предела можно этот угол увеличивать и что при этом может случится и что после этого придётся менять.Придётся ли двигать ц.т. в перёд ,ведь подъёмная сила приведёт к падению скорости.
(у нас вариант планирующего тандема)Или можно прибавить только на переднем крыле и на сколько.
Я лично, почти/вообще ничего не понял. Может как то частям спросите?
 
Я лично, почти/вообще ничего не понял. Может как то частям спросите? 
Лучше без вникания "по частям" предложить подумать о триммировании ;D ;D ;D
А то МиГа послушать, он предложит сиденье пилота на салазки поставить и в полете перемещаться вперед-назад :D - дал газу и срочно за рычаг под сиденьем (как в "Жигулях").

Смотришь и вопрос патентования привода сиденья пилота от РУД возникнет :D
 

Сергей63

Я люблю строить самолеты!
Я лично, почти/вообще ничего не понял. Может как то частям спросите?
Просто хотелось бы ещё поэксперементировать.
Нет полного удоволетворения от полёта этого тандема.
Правда не знаю почему,всё основывается на личных ощющениях,и сравнениях с полётом первой модели тандема.





Или прямое крыло так себя ведёт,или то ,что переднее выше заднего.
А может для прямого крыла установочный угол чуть уменьшить.
Первая модель летала на всех режимах стабильнее,не было большой разницы в скорости.А у второй то висит горизонтально,то уходит в сильный разгон поднимая нос .
Всё время хочется что-то поменять,а что.
На первой летали и не о чём таком не думали.
 

Вложения

Сергей63

Я люблю строить самолеты!


На класической схеме Можно разнецей углов поиграть и центровкой.
А здесь более жёские рамки.
 

Вложения

\\\На класической схеме Можно разнецей углов поиграть и центровкой.
А здесь более жёские рамки.
  V-образность переднего крыла я бы изменил на немного отрицательную,а установочные углы обоих крыльев синхронно увеличил на 8 -12 грд. :IMHO ;)
 
Вверх