Предлагаю обсудить схему ЛА.

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
@ iae

Верно,в первом приближении можно прикинуть как отношение концевой хорды к корневой,это соотношение укажет на место начала срыва от конца полукрыла,т.е при сужении 2 срыв начнётся примерно на 0,5 полуразмаха,а при сужении 3 примерно на 0,7 полуразмаха.Вышесказанное справедливо для трапецивидных крыльев.Но,при наличии центроплана,картина изменяется.Зависимость распределения циркуляции скорости по полукрылу зависит в первую очередь от сужения,от наличия центроплана изменяется не сильно.Практически, когда центроплан прямоугольный и занимает 50-60% полукрыла и более(т.е. стремится к прямоугольному крылу) зона срывных течений начинает образовываться ближе к корневым сечениям без всяких круток.Не будем забывать об изменении Су сеч от Re,которое у разных профилей изменяется по разному.Т.е. при изменении хорды меняется Re,меняется Су сеч профиля,и возможно подбирая разные профили при одной и той же форме крыла в плане получить различное распространения срыва по крылу.
В своё время,фанатея по САМ-5-2бис Москалёва,пересчитал аэродинамику.На трапецивидном крыле с сужением 2,55 и удлинением 6 ожидал получить начало срыва на 50-60% полукрыла,и был очень удивлён,когда с профилем ЦАГИ Р-IIс-14 срыв начался с корневых сечений.Дело в том,что только у этого профиля с увеличением Re Су сеч падает очень сильно,и при пересчёте эта особенность благоприятно сказывается на общей картине.Фактически,Москалёв создал крыло с максимальным сужением для этого профиля,когда срыв образуется в корне.С другим профилем такой фортель не прокатит.
Всё вышесказанное имеет один смысл-не всё так однозначно в аэродинамике крыла,как может показаться. 
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Alex_520,большое спасибо за идею,логично и функционально.Помнится,на этой ветке именно Вы предложили обратное V не хвост,что тоже логично для рамы.Что ожидает впереди,посмотрим,но сражаться придётся,чувствуется.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
@ А.Б.

Оптимизировать скорость распространения срыва по крылу значит получить постепенное по углу атаки распространение срыва по крылу.Прямоугольное в плане крыло имеет особенность слишком быстрого ,на мой взгляд,распространения срыва по крылу,поэтому как раз его бы я и закрутил,но не равномерно,а лишь возле корня(до 30-40% полуразмаха),это повысит безопасность при посадке и взлёте в ветренную погоду.
 
R

rtyuiop.400

крутят обычно конец, на отрицательные углы. нет? Хотя и так и так -все одно
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Крутить конец на прямоугольном крыле смысла особого не имеет,он и так защищён от срыва более чем прилично.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Чего тогда заморачиваешься? Используй Р-II-14 для своего крыла. Плохо только, что у этих профилей максимальный Су при Re от 0,5 до 1*10*6.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Прямоугольное в плане крыло имеет особенность слишком быстрого ,на мой взгляд,распространения срыва по крылу
Да ну - а в трапециевидном срыв распространяется медленнее?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Серия Р-III хороша тем,что Су сеч у неё более высокий и мало изменяется с ростом Re,а Mz ниже.Постоянство Су сеч по Re означает,что с увеличением Vсв с ростом нагрузки на площадь(при увеличении целевой нагрузки),я практически могу рассчитывать на один и тот же Су макс мех.При использовании серии Р-II,с их падением Су сеч по Re,для более нагруженного аппарата я получу меньший Су макс мех и большую Vсв.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
О скорости распространения срыва я сужу по Су н.о. ,и Су макс(когда срывом охвачена половина полуразмаха).Чем больше разница между этими величинами для разных в плане крыльев,но одного удлинения,тем на большую величину надо изменить угол атаки крыла от точки начала отрыва до максимальной подъёмной силы,тем более предсказуемо и безопасно крыло при полёте на максимальных углах в условиях турбулентности(наличие восходящих и нисходящих потоков).
По Вашему вопросу,если разница между Су н.о. и Су макс у трапецивидного крыла больше,то да,срыв на нём распространяется медленнее.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
О скорости распространения срыва я сужу по Су н.о. ,и Су макс(когда срывом охвачена половина полуразмаха).Чем больше разница между этими величинами для разных в плане крыльев,но одного удлинения,тем на большую величину надо изменить угол атаки крыла от точки начала отрыва до максимальной подъёмной силы,тем более предсказуемо и безопасно крыло при полёте на максимальных углах в условиях турбулентности(наличие восходящих и нисходящих потоков).
По Вашему вопросу,если разница между Су н.о. и Су макс у трапецивидного крыла больше,то да,срыв на нём распространяется медленнее.
К чему вся эта демагогия - будто все возможные варианты планов вкупе с взаиморасположениями крыла и фюзеляжа имеются в распоряжении в виде результатов продувок с визуализацией,либо с дренированных моделей.Это ведь явно не так,что и видно из выбора совершенно неуместных форм крыла и простого неумения пользования "научными" терминами.
Крылья и делают с сужением для того,чтобы углы атаки сечений распределялись по размаху более равномерно (на эллиптическом крыле это достигается в наиболее высокой степени);на прямом крыле без крутки срыв всегда начинается с корня и максимально медленно распространяется к концам крыла.
Мой Вам совет - выучив десяток-другой иероглифов из десятка тысяч,не беритесь за написание романа на китайском языке:рановато будет.
Смешно,ей Богу.
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
to Rukan:
Если Вас заботит возможность пилотирования самолета на как можно больших углах атаки - делайте прямое крыло с отрицательной круткой концов крыла (или плавной по всему размаху) и предкрылки (фиксированные или автоматические) в зоне элеронов. Любые варианты с сужением дадут худший результат. Уменьшая хорду крыла Вы снижаете несущие свойства профиля (меняется число Re). Надеюсь, безопасность для Вас выше нежели погоня за скоростью.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,то,что срыв на прямоугольном крыле всегда начинается в корне совершенно верно,а вот за скорость распространения позвольте не согласится,если не одно НО.
Вы написали,что срыв максимально медленно распространяется к концам крыла.Если взять по абсолютной величине ДО КОНЦА КРЫЛА,то да,срыв там наступает при величине Су сеч порядка 3,следовательно в такой постановке вопроса прямоугольное крыло лучше.
Но меня интересует распространение срыва до ПОЛОВИНЫ полуразмаха,а до этой границы на прямоугольном крыле срыв распространяется быстро,и существуют формы крыльев,отличные от прямоугольных,с гораздо более медленным нарастанием срыва по полуразмаху,и тоже начинающемуся в корневых сечениях.
В любом случае,я надеюсь,Вы не будете отрицать возможность существования иной точки зрения,отличной от Вашей,а также права на ошибку,которое есть у каждого.

Почему-то вспомнился диалог из "Служебного романа":
-Я бы такие сапоги ни за что не надела!
-Значит надо брать...
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Михаил,пожалуйста,взгляните на результаты продувок профилей серии Р,там максимальные несущие свойства как раз при малых Re.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Но меня интересует распространение срыва до ПОЛОВИНЫ полуразмаха,а до этой границы на прямоугольном крыле срыв распространяется быстро,и существуют формы крыльев,отличные от прямоугольных,с гораздо более медленным нарастанием срыва по полуразмаху,и тоже начинающемуся в корневых сечениях.
Ну,с этого места давайте подробности - с сравнениями и другой информацией:спорить с голословными утверждениями мне как-то не с руки:это напоминает советское "есть мнение",т.е.мнение есть,а его конкретного носителя нэ мае.
надеюсь,Вы не будете отрицать возможность существования иной точки зрения,отличной от Вашей,а также права на ошибку,которое есть у каждого.
Не буду - только,во-первых,не бездоказательное "существуют (некие гипотетические) формы крыльев (может быть и существуют - я и сам мог бы нарисовать,только вопросов там куда больше чем ответов)"...
а,во вторых,права на навязываемую другим собственную ошибку я не признаю.
И в-третьих - чего Вы привязались к этому полуразмаху:что,дальше трава не расти?Или термин поравился?А заодно покажите,что при равных условиях срыв распространяется по размаху БЫСТРО (кстати,что это такое - быстро:по времени что ли,или как?).Мне как-то все попадалось,пользуясь той же терминологией, МЕДЛЕННО.
P.S.Если не было бы лень искать,я показал бы снимки модели в трубе с визуализацией шелковинками,где срыв начинается ОТ КОРНЯ при сужении почти тройка.И безо всякой крутки,и профиль совсем не Р-II.Но не стану - зачем мешать свободной игре разума?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Всё то же самое, но перевёрнутое на 180 градусов. Труба крепления педалей 2 под приборкой монтируется с выводом на саму приборку штурвальчика для перемещения блока 1 "вперёд-назад". Сел в кресло, подкрутил штурвальчиком педали под свой размер и вперёд - START UP!
На Вороне именно так было и сделано - именно штурвальчик и именно в низу приборной доски.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
ОК.

Для наглядности предлагаю пользоваться рисунком 243,возможно,что результат на нём не верный,но для объяснения хода своих мыслей подойдёт.
БЫСТРО и МЕДЛЕННО понятия относительные и используются мной для сравнения характера срыва на крыле.Мы имеем прямоугольное крыло и крыло с прямоугольным центропланом,пускай их удлинения близки и производные по углу атаки равны.Это значит,что у крыльев при одинаковом увеличении угла атаки будет достигаться близкое значение Су.Вся эта идиллия заканчивается при достижении на одном из крыльев (по моим расчётам-"неуместной формы") угла,при котором начинает образовываться срывное течение,сопротивление его растёт,но мы продолжаем тянуть ручку на себя,и вот срыв начинается и на прямоугольном...Что ж,эксперимент нам дороже,и мы карабкаемся  дальше,ручку тянем,а тут бац-а на прямоугольном крыле дальше уже нельзя,срывом охвачена половина крыла,а Су в этот момент считается максимальным.Неуместная форма ещё поборется,и Су на ней достигается больший.Исходя из этого,я и делаю вывод,что на прямоугольном крыле срыв распространяется БЫСТРЕЕ,чем на другом.
К полуразмаху я не привязался,просто начало отсчёта от ДП кажется удобнее при разговоре о срыве.
Мнение своё я не навязываю,а защищаю своё,высказываю своё мнение и это подчёркиваю,задаю вопросы по интересующим темам,прислушиваюсь к советам,а если советы эти в категоричной форме,то вступаю в полемику,стараясь аргументировать свои ответы.Как сказал Ильич,мы здесь общаемся.
Надеюсь,что ответил на Ваши вопросы.
С уважением.   
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
На Вороне именно так было и сделано - именно штурвальчик и именно в низу приборной доски
И подвеска педалей с верхней осью вращения и тормозные педали как у АН-24?

Ну, что ж, значит "гениальные" мысли приходят в голову не только мне (чуть-чуть заикаясь от скромности)
:cool:

И уже совсем тихим шёпотом:

У меня есть ещё несколько "гениальных" идей по поводу этого же самого узла!

Чтобы он стал ещё проще конструктивно, надёжнее и удобнее для пилота, и при всём этом ещё и отвечал бы на требования АП-23.
::)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Надеюсь,что ответил на Ваши вопросы.
Да,ответили - теперь понял окончательно:Вы,к сожалению,доверившись РДК СЛА,а,точнее,выхватив из контекста одно из его положений,синтезировали в своих мозгах совершенно не существующую на практике проблему и с пылом взялись ее решать,построив в итоге "сортир выше дома".Можно было предъявить претензии и к ходу рассуждений в посту 243 (Впервые,проглядев данный рисунок,я не обратил осбого внимания на текст,подумав,что формой плана погнались за макс.качеством )типа приведения всех моделей к равным условиям,либо попросить перевести распределение циркуляции в распределение углов атаки по размаху...но воздержусь - обмен по этим и следующим из этих вопросам превратится в тягомотину,которая мне вовсе не интересна.Поэтому из дальнейшей дискуссии выхожу,заметив под занавес - Вы ломитесь в открытую дверь,проблемы,Вами решаемой просто не существует и любые (действительно возможные и известные) методы ничего на самом деле не улучшат.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
И подвеска педалей с верхней осью вращения и тормозные педали как у АН-24?
Ну, что ж, значит "гениальные" мысли приходят в голову не только мне (заикаясь от скромности)
O!Yes!
 
Вверх