Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Согласен с Валентином. Крыша работать не будет-она не жесткая. Строительная высота точно не 1400 мм. Нужно усиливать борта. 
Да, пружина выходит конкретная. Выдержать-то нагрузки - да, выдержит: но деформации могут быть неприемлемыми. При стальной балке, может быть, и ничего, но на выклейке с Е, может быть, равным 1200...1400 кГ/мм^2, очень стремно.
 
K

komunist004

    То есть вы хотите передать усилие от изгибающего момента через крышу. Но крыша нежесткая, она будет играть а не брать нагрузку. Расчет этого места есть? Кроме того нужно передать перерезывающую силу. Тоже много вопросов. Борт выглядит слабоватым.
Есть расчеты и результаты статиспытаний?
Крыша состоит из верхней и нижней обшивки, и между ними вклеена балка высотой 80мм. Я не пойму, как она может быть не жесткая ? :mad:
 

Вложения

K

komunist004

Собрал блок РУД  и Управление шагом винта. Плата управляет автоматически шагом ВИШ через две счетки, установленных на крышке кока винта. В ступице винта установлен электродвигатель. ВИШ сделан Киевской фирмой и расчитан на 200 л.с. РУД управляет двигателем через тросик тяни-толкай.

  На этой панели еще будут установлены гидрораспределители регулировки передних сидений. Вес оказался 570 гр , что совсем не мало.

Наклейку из дюраля сделали наши колеги , летчики из Ровно , за что им огромное спасибо  ::)
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Юра, я рад всегда тебя видеть.
Ну тогда в субботу 7-го марта, при наличии погоды, прилечу к вам с весами, GPS-рекордерами и компьютером.
Давай испытаем твою СТ с Субару, СТ Веркеева с 80-и сильным Ротаксом, твой Стинг с инжекторным Ротаксом и наш А-32. Нужно еще человек десять добровольцев для замера дистанций взлета и посадки. Приглашаются все желающие.
Мероприятие откладывается на неделю стороной, которая мне должна 500 $, по причине  их не готовности продемонстрировать прорывной расход топлива 4 л/100км на скорости 200 км/ч. ;) Надеюсь, что через неделю мы таки это засвидетельствуем. :)
 
K

komunist004

Мероприятие откладывается на неделю стороной, которая мне должна 500 $, по причине  их не готовности продемонстрировать прорывной расход топлива 4 л/100км на скорости 200 км/ч. ;) Надеюсь, что через неделю мы таки это засвидетельствуем. :)

С удовольствием,наш пилот СТ летает на большом реактивном самолете и кроме него на нем еще никто не летал, разве , что ты сам сядешь за штурвал - тогда ты побъеш все свои предидущие рекорды ;D ;D ;D

А тем временем мы запускаем ЧПУ плазморезку. Вчера отрезали первый кусочек металла. Вместо круга получился овал, да еще и горбатый. На ведущей шестерни оказалось вместо 32 зубов всего 30. Ну и т.д. Короче, наш ЧПУ еще нужно научить ходить, а потом резать. Но первые шаги он уже прошел :~~)

  А это приспособа для резки трубок
 

Вложения

P

PizzaHunter

Плиточник, вы шпатлюете стеклопластик полиэфиркой?

Вопрос такой: общепринято считать это неправильным, т.к. разнородные материалы, у полиэфирки к эпоксидному пластику адгезиях плохая, липнет только за счет шероховатости. Так например пишет Рутан в Composite materials education для Квики и Изи.

С другой стороны, в некоторых случаях, в режиме "БЭЭЭЭГОМ", когда нужно что-то сделать на скорую руку, ну там вертолет или самолет, например, то задумываешься, а не нарушить ли феншуй и не забить ли слегка на вес, зашпатлевав все полиэфирной автомобильной шпатлевкой?

Что скажут коллеги ?
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
у полиэфирки к эпоксидному пластику адгезиях плохая, липнет только за счет шероховатости. Так например пишет Рутан в Composite materials education для Квики и Изи. 
Кирил, наша, в  Киев продаваемая  полиэфирка, не важно под каким брэндом выпускается, липнет ко всему и НАСМЕРТЬ! Проверено и не одноразово. А  Рутан пишет о другой совершенно полиэфирке. Если Вы, Кирилл, думаете что я шучу, почитайте темы по обшивке ЛА системами типа Полифибер, Сиконайт, Диатекс. Тот же Рутан пишет, что нельзя Сиконайт натягивать эмалитом - нитро целлюлозным клеем. А у нас оно натягивается на раз, и ни какого утюга не надо. Так что, Кирилл, это больше философский вопрос, чем технический. А Плиточник, он упорный в работе. И целеустремлённый! У такого, всё заклеется. Просто почитайте все его темы. 
 
P

PizzaHunter

С жидкой полиэфирной шпатлевкой у нас были инциденты, когда отвалился кусок краски с грунтом и шпатлевкой от эпоксидной детали. Возможно, обычные не отваливаться. Возьму на заметку.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Мы, кстати, берём "Хамилион", в Эпицентрах стоит, не падает :) У них даже есть с наполнителем из нарубки стекла. Кабина АИ-10 - довольно "трясущееся" место  ;D, пузырьки, раковинки, заделываем. Сейчас на ТО наш UR-PIKO, на ГО замена передних узлов навески, по кромке реза сидит красочка. Не сыпится. Но конечно правильнее делать всё по технологии, согласно инструкций и т.д. Так тут, на весь форум на пару страниц по технологии, остальное - как получится  ;D Чем и сильны, и непобедимы  ;D
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Имею мнение, что в полиэфирной шпакле самое зло - усадка. Если относительно толстый слой большой площади, то с годами начнет трескаться на манер почвы в пустыне. Рутан может потому и писал, что на его молдлесс самолетах в норме именно такие участки, где метровой ширины вогнутость шпаклюется слоем более миллиметра.

Второе зло полиэфирных шпаклевок то, что они негибкие. Не зря же выпускаются спецверсии эластичные для пластмассовых бамперов и др.гибких деталей. Типа U-POL PLAST X® FILLER.

В целом, стараюсь шпаклевать самодельными смесями на быстровстающих эпоксидках. 489й отвердитель от Химэкс + хлопок мелкомолотый + аэросил чтоб не стекало. Для больших объемов еще микросферы. Или вообще 10-минутная эпоксидка, которая 1:1. С ней конечно сложнее, времени хватает едва-едва учитывая размешивание с добавками и намазывание. Зато через 20 минут уже можно обрабатывать. Полиэфирка только очень тонкими слоями, и только на чем-то жестком-толстом, ну или поры позабивать под покраску.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Естессно, толстый слой полиэфирной шпаклёвки класть не стоит.
. 489й отвердитель от Химэкс + хлопок мелкомолотый + аэросил чтоб не стекало
Не представляю, как это шкурить,особенно при тонкой обшивке? С хлопком всегда очень жёсткий материал получается.С тальком и пудрой ещё более-менее шкурится. МЛМ.
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Гммм, ну смола с хлопком по-любому мягче, чем смола со стеклотканью? К тому же, я не набиваю хлопка "сколько влезет". Метода приблизительно такая: в емкость с готовой смолой хлопок (либо хлопок+микросфера) подсыпается понемногу, постоянно размешивая, до консистенции текучей сметаны. Потом аэросилом загущается до зубной пасты - чтобы зачепнуть палочкой и на ней висело, не падало. Получается, что хлопок (=армирование) есть, но его не слишком-то много, и шкурится без проблем. Такая смесь реально как зубная паста - можно положить толстый слой и он не поползет, а можно размазать шпателем тонко-тонко.

Если хлопка пересыпать, застынет в исключительно прочную массу - но она уже собирается комками и шпателем ее не размажешь. Только ложкой накладывать. Годится для заделки широких зазоров - хоть три сантиметра.

Еще нюанс - имеется в виду исключительно буржуйский молотый хлопок, мелкий-мелкий, который как пудра почти. Нашенский "молотый хлопок" - это реально волокна от 2 до 5 мм, они спутываются в комки, с которыми эти фокусы не прокатывают совершенно.
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
в полиэфирной шпакле самое зло - усадка. Если относительно толстый слой большой площади, то с годами начнет трескаться
Вообще-то килограммами намазывать полиэфирку не совсем правильно. Для глубоких ям есть эпоксидная шпаклевка, коих сотня разновидностей. С наполнителями и без, а полиэфирная шпаклевка служит для деликатного выравнивания. Их то-же, как минимум три разновидности, Грубая, стандарт и финишка. А что-бы не отваливалась нужно поверхность тщательно матовать и обязательно обезжиривать. Тогда зубами не отгрызешь.
Как правило все грехи от несоблюдения рекомендованных технологий.
;)
 
K

komunist004

Собрали двери, установили на завесы . Двери открываются довольно сильно ( на фото уперлись в потолок ). По самолету остались в основном самые плохие работы - шпаклевка, подгонка и т.д.
 

Вложения

K

komunist004

Там в потолке салона посреди двери будут автомобильные откидные ручки для удобства посадки. Привинчу и потом сделаю фото, покажу.


Сегодня отформовали стекло двери, и тулили РУД и гидрораспределитель выпуска шасси.
 

Вложения

K

komunist004

А вот в момент натягивания на болван стекла второй двери.  Сегодня отформовали четыре стекла и получили все стекла на наш самолет. Передние и дверные толщиной 3мм , а задние толщиной 2 мм. То стекло, которое я привез из Чехии толщиной 4 мм, и которое стоило мне около 2000 евро - выбросили в мусорку в процессе экспериментов. А вообще эта наука стоила нам в десять раз дороже, прав был Юра , НО   :STUPID   Теперь по идее можем брать заказы на гибку стекол по балвану или по компютерной 3-д модели.

И вот что вышло на четвертом этаже нашего нового авиацеха. Стойки , они же являются перегородками комнат. На них держится крыша. А в центре высокая комната это спортзал.
 

Вложения

Вверх