Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

K

komunist004

... Расчет по стояночной нагрузке бессмысленен - а, подозреваю, именно от нее и танцевали при выборе сечений.
Брался максимальный взлетный вес и максимально передняя центровка ( хотя с двумя пилотами не будет максимального взлетного веса - это запас ) и умноженно на все необходимые коэфициенты ( согласно АП-23 и другие нормы, я в них сильно не разбираюсь)
 
Сконструировали весы для определения центровки. Предварительное взвешивание показалонагрузку на переднюю стойку 136.4кг, на правую 165.6кг, на левую 183.7. Дул ветер, поэтому значения примерные, и все время менялись. Это те, что нашли на снимках. Общий вес получился 485.7 кг. Но потом увидели, что передние сидения пилотов лежат на земле. ( + 13 кг. Будем переделывать, а то слишком тежелые ). Так же нет подушек задних седений и привязных ремней ( + 5 кг ) и обшивки салона и ковриков (+ 3 кг). Но в самолете залито литров 10 бензина и обнаружили, что весы на улица начали показывать на 100кг примерно один кг лишний. Ну и нет балансировочногогруза в хвосте ( если понадобится ). Правда установлен аккумулятор 60 А.ч. весом 16 кг. Но нет спассистемы.И винт установлен от СТ 180 весом 6кг до 130 л.с., а наш ВИШ весит 11кг. и не покрашен..........и нет радиостанции и бортового компютера.
Поэтому сухой вес колеблется в раене 500 кг ( +25кг) Мы считаем для первого опытного самолета это прекрастные результат с двигателем 200л.с.Кстати двигатель работает стабильно и заводится с полтыка, хотя еще не написана программа под винт. На этом винте давал тягу 260кг при 4600об\мин и расходе 20л\ч. Это примерно 120л.с. Температуру разогрели максимум до 75*С, и вода и масло , нет термостата, да и на улице 10*С, не жарко.
Сделали первые пробежки и производим некоторые доделки ( подключение ПВД и доделку тормозов ) 
Ну сами посмотрите,
И это при "пустом" весе! Передние пилотские сиденья находятся на Вашем самолёте(судя по фотографии) впереди основных стоек шасси(примерно на 50см). А это плечо! И где Ваша "центровка" уйдёт ещё больше вперёд!
 
Ребята, проверте центровку!
У нас тоже была эта проблема с нагрузкой(статическая) на переднюю стойку, но она была с пилотами около 25%. И то, было заметно при "поднятии" носа при разбеге! А при посадке, это "черевато" последсвиям подлома передней стойки(удар! не хватит РВ на выдерживании) Пришлось перенести "точки" касания колёс основных стоек, на 110мм вперёд! Хотя мы  сделали нагрузку на переднюю стойку больше преднамеренно(РВ не "обдувается" винтом и не хотелось "поднять" самолёт раньше его способности лететь).
Наверх
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Брался максимальный взлетный вес и максимально передняя центровка ( хотя с двумя пилотами не будет максимального взлетного веса - это запас ) и умноженно на все необходимые коэфициенты ( согласно АП-23 и другие нормы, я в них сильно не разбираюсь)
Дело в том, что в Нормах нагрузки считают по поглощению кинетической энергии при посадке с соответствующей вертикальной скоростью; кроме того, нагрузки прикладываются и вертикальные, равные половине вертикальных. Тогда сила инерции самолета из центра тяжести действует также не вертикально, а под углом примерно 26 градусов вперед. Из-за этого передняя нога догружается дополнительно - поэтому я и сказал, что расчетные нагрузки примерно равны.
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Плиточник, а я расплакался, глядя на результат.
    Вам советы давали практики - Вы игнорировали. 
У нас в ХАИ пословица - с деньгами и дурак построит самолет.
                                     Без денег - искусство.
   Вы доверились конструкторам не имеющим конечного результата. И передняя стойка это только начало. Вылезет все.
  Виноваты только Вы. 
Мой личный путь учебы и работы - 20 лет до первого успешного самолета. 
   Виноваты Вы в безграмотности. Пока сами не разберетесь в прочности, конструкции , технологии - нефиг строить самолеты.
  И если желаете запороть дело - поручите другому.
     Собственно вся ночь впереди - принять советы яковлевых и т.д., изучить науку авиации, переделать самолет... 
   Конструкторами не рождаются. Это восприятия опыта и советов окружающих.  Пока не дойдет мозгами - трудитесь руками.
       Удачи.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
И если желаете запороть дело - поручите другому.
А меня вот проект впечатляет, не столько сам самолёт, а целеустремленность и стремительность  в достижении цели. А самолет приведут в порядок,не сомневаюсь, стойки переделают, моторчик может полегче поставят , аккум задвинут в хвост, и главное сделают и переделают всё это быстро, не за 20 лет.
Удачи, Плиточник, не сдаваться...
 

Ivan_V

АЭРОПРАКТ-САМАРА
Откуда
Самара
Плиточник, а я расплакался, глядя на результат.
    Вам советы давали практики - Вы игнорировали. 
У нас в ХАИ пословица - с деньгами и дурак построит самолет.
                                     Без денег - искусство.
   Вы доверились конструкторам не имеющим конечного результата. И передняя стойка это только начало. Вылезет все.
  Виноваты только Вы. 
Мой личный путь учебы и работы - 20 лет до первого успешного самолета. 
   Виноваты Вы в безграмотности. Пока сами не разберетесь в прочности, конструкции , технологии - нефиг строить самолеты.
  И если желаете запороть дело - поручите другому.
     Собственно вся ночь впереди - принять советы яковлевых и т.д., изучить науку авиации, переделать самолет... 
   Конструкторами не рождаются. Это восприятия опыта и советов окружающих.  Пока не дойдет мозгами - трудитесь костями.
       Удачи.
Странно, я считал что конструктор достаточно опытный.
И занимается этим больше 30лет. Построил не один ЛА.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
моторчик может полегче поставят 
Замена авиационного "Субару" на совершенно неавиационный Ротакс, Джабиру, ЮЛ-пауэр или Лайкоминг, наверняка окажется самым простым (а может и единственным) выходом из положения! ;)
 
K

komunist004

 
Мой личный путь учебы и работы - 20 лет до первого успешного самолета.


   
   ...  Пока не дойдет мозгами - трудитесь руками.
       Удачи.
Будьте добры. Покажите тот самолет, который Вы считаете ПЕРВЫЙ УСПЕШНЫЙ

Деньги я заработал лично, начиная с восьмого класса, поэтому не было времени учиться в институте. А первый самолет начал строить в пятом классе, пролистав книжку САМОЛЕТЫ СТРАНЫ СОВЕТОВ , из досточек от ящика из под яблук ;D ;D ;D.  который стырил в соседнем детском садик через забор ;D. И тогда понял, что путь будет длинный. А под этим самолётом лежу лично пол года по 12 часов в сутки, поэтому он проходит испытания.
А по поводу замечаний , вы напрасно думаете, что я их игнорирую, я их все обговариваю с Михаилом. Поэтому и пишу на форум. Жаль только, что приходится выуживать полезных 5% из остальной воды :'(, хотя и за это большое спасибо. Много советов я принёс Михаилу из этого форума.

Расчётная передняя центровку у нас 15%. А получилась с двумя пилотами по 85 кг и без бензина 14,5%. Я в этом не сильно понимаю, но по мне не большая разница. Мой ТЛ2000 поднимает нос на большей скорости, когда уже хочет лететь( я его брал без парашюта, и мешки с песком давно выбросил), и летает прекрасно ;D
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
15%-ная центровка - МАЛОВАТО БУДЕТ!

В итоге рискуете получить как минимум пару проблем:
- невозможность нормально эксплуатировать самолёт на грунтовых аэродромах (лично имел такой опыт на одном типе самолёта, построенном специально для грунтовых аэродромов. Проблему решали размещением груза в самой задней части салона, благо длина его была достаточной);
- недостаток по запасу РВ на посадочной прямой (на выравнивании). Этой же болезнью страдал ТУ-154Б первых серий. И грубые посадки на нём на переднюю стойку привели ко многим АП.У последующих серий этого лайнера над РВ много поработали (площадь, углы установки и углы отклонения).

Проблемка реально есть и её следовало бы порешать серьёзно...
 
K

komunist004

Передняя стойка готова ехать на установку. На аэродроме нальем масла и накачаем азотом. Правда не успели нанести твердый анод  и сверху поанодировать в желтый цвет - ночью не работает ;D
 

Вложения

не успели нанести твердый анод  и сверху поанодировать в желтый цвет
Верный признак что стойка не сломается и будет ходить долго, поржавеет и немым укором будет напоминать о спешке..

;)

С праздником. Молодци.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Передняя стойка готова
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/20150501_142140.jpg

=у менья немного подобная...интересно где сломается?!

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachments/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/33613-roadable-airplanes-steering-wheels-yes-no-002.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=XatPuoyL-tQ
=исследования посерьёзнее...
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
https://www.youtube.com/watch?v=XatPuoyL-tQ
=исследования посерьёзнее...
Хенрик, Вы это специально что ли?!? :) Теперь Александр займётся разработкой подобного стенда и ... плакали его 500 Енотов от Яковлева.  ;D Вы наверное с Яковлевым договорились  довести Александра до технически-финансового истощения. Вместо того, что бы взять и просто на бумажке начертить ему какой толщины должна быть стенка в критическом сечении передней стойки.   ;D
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Александр, по копровым испытаниям у Вас есть у кого спросить. И практически рядом (42 км по дороге). Это если Вы всё правильно сделать хотите. Но можно и Вашим путём идти. Он немного дороже (извините за то, что осмелился считать Ваши деньги), и опаснее. И времени заберёт прилично. В колёсном деле есть интересный эффект. Если идти Вашим шоссэ  :), после модернизации  :), вроде всё наладится. Подлёты, подлёты, пролёты... Затем круги, круги.... Шасси работают, работают....  потом ветер дунул сзади, на глиссаде и ... стойку ещё немного усилили. И опять всё по новой. А копр, он только в плюс к - подлёты, подлёты, пролёты... :) Причём, Вам даже самолёт делать не надо. Платформа, точная геометрия, оригинальные узлы навески и сами агрегаты, соответствующая нагрузка, расчётная высота сброса - результат. Спросите у человека на Мерседесе, старом Мерседесе.... :)
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Будьте добры. Покажите тот самолет, который Вы считаете ПЕРВЫЙ УСПЕШНЫЙ
  Наш первый Спринт-1. Фото найдете в Яндексе, не хочу ветку засорять.

Расчётная передняя центровку у нас 15%.
Александр, это что за термин "Расчетная передняя центровка"?
  Есть расчетные ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДНЯЯ и ЗАДНЯЯ центровки которые должны быть посчитаны в вашем коллективном проекте.  И реальную центровку приближать к пределам не рекомендую - тягать ручку пилоту или сидеть на игле.
   
  Если вы(коллектив) ошиблись в центровке ( можно это утверждать зная центровку с задними пассажирами), надеюсь вы сами уже придумали выход.
    Могу добавить. Переднюю центровку можно сбить безболезненно гонять аккумулятор 12кг. по хвостовой балке в плоть до хвоста. Предварительно проверить прочность ХБ от дополнительных инерциальных нагрузок.
   Надеюсь, летчик- испытатель  Вам все рассказал. Хочется знать мнение испытателя.
 
 

Slavik

Я люблю строить самолеты!
Расчётная передняя центровку у нас 15%.
   Золотая середина для тянущий низкопланов 25%.(22-27).
Диапазон центровок можно увеличить стат. моментом ГО до определенного момента, дальше ущерб аэродинамики.
   
     Для всех новых проектов повторю Вам, Александр, и всем самоделам еще десять раз - как попасть в правильную центровку.  - Закладывать  РЕГУЛИРУЕМОЕ ЗВЕНО.
   
  В пластиковых матриц фюзеляжа сформовали бы отдельно зализы крыла, с возможностью двигать крыл +- 100 мм. После попадания матрицы соединить.

   
   
               
 
Вверх