Постройка нового 5-местного самолета в Броварах.

Olearius

Я люблю строить самолеты!
На мой взгляд, неправильно использовать стекломат в изделиях, где нужен минимальные вес и прочность. Самолет - это как раз такое изделие.
Ламинат из стекломата обладает гораздо меньшей прочностью, чем из стеклоткани. И смолы берет больше.

Стекломат - это для изделий типа крышек прицепов, бассейнов и т.п.
Ну, наконец то  :) 21-й век за окном, а разницу между рубленным и обычным никто не уловил. Это на всякие лодки, крышки, и прочее не несущее, да. А вот по существу темы - нет. Я остаюсь с буковым переклеем. Не фанерным, какой бы фанера не продавалась  :) Она таки имеет свойство гадить через время. Переклей из бука, для меня - это качественная фанера, легко обрабатываемая на ЧПУ, экологически чище для работы при массовом производстве (стеклопыль никакой пылесос не фильтрует, в цеху надо работать с индивидуальной защитой).
Так что покупающие АИ-10 спрашивайте год выпуска. По крайней мере на свой буковый переклей - 20 лет гарантии готов дать персонально с нотариально заверенными бумагами  ;D
Совсем забыл напомнить - дешевле чем со стеклом,  с правильным стеклом для изготовления лонжерона. А не с бассейнами для плавать  ;D
 
K

komunist004

... Сомнительно, что самолету необходимо то же самое. С виду-то удобно, но есть ли реальная необходимость? Вы вот часто разбираете? Аппарат достаточно дорогой, кто может его приобрести, тот и ангар построит либо возьмет в аренду.

А еще интересно - если снять одну консоль, самолет набок не падает?
Самолет на одну сторону даже не кренится, почти. А за 15 часов налета уже раз 10 собирали. В дальнейшем, после доводки всех агрегатов, в эксплуатации, это будет редко. Но в РЛЕ на ТЛ200 написано каждые 100ч отстыковывать крылья и делать осмотр.

Кстати поделюсь опытом по формовке, может кому пригодится.
Сделали несколько экспериментов на образцах 0.05м2.
Сендвич 163 ткань+ 5мм Дивиничела Н45 + 163  с вакуумом весит  52гр ( а должен 44гр)
                163 тк     + 10мм Дивиничела Н60 + 163  с вакуумом весит 57гр ( а должен 63гр ) при условии, что смола и ткань 50/50%. Получается, что поры у Н45 больше, и они напитывают смолу. Я это заподозрел уже давно, а теперь опыты показали факт на лицо, что используя тежелее и крепче пенопласт получим намного прочнее конструкцию, и легче. Сейас экспериментируем с Н80.

Сейчас работаем над вопросом, как правильно придать пенопласту Дивиничел толщиной 10 мм правильную форму матрицы.  Попробовали формовать под УФО ( нагреватель такой  ) Сперва формовали феном. Местами перепалевает и не удобно. Всетаки , пенопласт это утеплитель, и прогреть на всю глубину сложно в ручную. Поступила идея сделать термокамеру с вентилятором и настроить точную температуру, например 130*С, и греть 20 ( или сколько нужно мин ), а потом ложить на матрицу и прижимать по форме.

Поделитесь опытом, наверняка кто то уже так делает. Использование нарезного пенопласта - это ерунда, он дорогой и много впитает смолы. Как в камере расположить пенопласт ? Можно горизонтально, на металлической решотке, можно прицепить на прищепках, но возможно он будет удлиняться под собственным весом, а он уже отфрезерованный по форме и расчитан стать в матрицу точно по форме на рифты. Думаю, нужно делать специальную камеру с небольшим объемом, но чтоб влазил лист 1.22*2.44
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
как правильно придать пенопласту Дивиничел толщиной 10 мм правильную форму матрицы.  
Правильно, сложные формы, только вырезать по шаблонам из более толстого.
Попробовали формовать под УФО ( нагреватель такой  ) Сперва формовали феном. Местами перепалевает и не удобно. Всетаки , пенопласт это утеплитель,
Всё таки пенопласт, это прежде всего готовый к употреблению материал. Реакции обратной он не способен подвергаться. Т.е. нагрели - переформировали. Наверное можно набирать сложную форму из более тонких листиков, ступенчато. Затем пропитывать каждый и укладывать на своё место. Геморройнее, понимаю, но меня учили именно так.  Вакуум потом всё уложит на свои места.
Поступила идея сделать термокамеру с вентилятором и настроить точную температуру, например 130*С, и греть 20 ( или сколько нужно мин ), а потом ложить на матрицу и прижимать по форме.
Пробовали. Он или меняет структуру уже в камере, и это чаще, или при формовке. Замеряли толщину уже готового изделия и она отличалась по размаху на пару, тройку мм. Это именно пенопласт давал такой эффект. А нарезанный - форму держал.
Вообще то, Александр. Надо определиться с формой заготовок из пеника на перспективу, и либо резать из толстого, либо матрицы и изготавливать пенопласт уже нужной формы. С учётом, что у Вас полный замкнутый цикл, делайте свой пенопласт. Уже!  ;D
 
K

komunist004

Вот нашел инструкцию по термоформованию пенопласта ДИВИНИЧЕЛА. Может кому то пригодится. А печку для формовки может кто то делал ?
И вот характеристика. Думаю  Н250 мог бы заменить некоторую часть фанерных вставок в не сильно нагруженных местах
Свойства DIVINYCELL Н
H45 H60 H80 H100 H130 H160 H200 H250
Плотность
ASTMD1622
кг/м3
48 60 80 100 130 160 200 250
Предел прочности при
сжатии
ASTMD1621
MПa
(+22°C)
0.6 0.8 1.2 1.7 2.5 3.4 4.4 5.8
Модуль при сжатии
ASTMD1621-B
MПa
(+22°C)
40 60 85 125 175 230 310 400
Предел прочности при
разрыве
ASTMD1623
MПa
(+22°C)
1.3 1.6 2.2 3.1 4.2 5.1 6.4 8.8
Модуль при разрыве
ASTMD1623
MПa
(+22°C)
45 56 80 105 140 170 230 300
Предел прочности при
сдвиге - предел
ASTMC273-00
MПa
(+22°C)
0.5 0.7 1.0 1.4 2.0 2.6 3.3 4.5
Предел прочности при
сдвиге - рабочий
ASTM С 273 - 00
MПa
(+22°C)
0.485 0.68 0.68 1.33 1.8 2.42 * *
Модуль сдвига
ASTM С 273
MПa
(+22°C)
18 22 31 40 50 66 85 108
Деформация сдвига % 10 13 18 26 30 31 33 35

Термоформование ПВХ пенопласта
Общие сведения
Термоформование проводится путем нагревания ПВХ пенопласта Divinycell до температуры его
размягчения и принудительной подачи его в вогнутую или выпуклую форму.
Формы
Формы для термоформования могут быть изготовлены их наиболее распространенных
материалов. Если серия невелика или если Вы работаете с прототипом, приемлема деревянная
форма. Предпочтительными являются стальные или алюминиевые формы из-за их высокой
теплопроводности и стабильности. Можно использовать пластмассовые формы, но они также
накапливают тепло.
Изделия с единым радиусом кривизны, большим 400 мм, лучше всего формуются по выпуклым
формам. Это может быть проведено или формованием разверткой с помощью тонкой стальной
фольги, или вакуумным пакетированием. Вакуумное пакетирование - это простая операция,
производимая с помощью недорогих инструментов, но у нее имеются некоторые недостатки. Для
нее требуется время для размещения вакуумного пакета, и лист может остывать слишком долго.
Этих недостатков можно избежать, если собирать вакуумный пакет на холодном листе и форме.
Форма затем помещается в печь с горячим воздухом. Температура внутри листа измеряется с
помощью инструмента для измерения температуры. Когда будет достигнута подходящая
температура, производится вакуумирование. После этого форма вытягивается из печи и остывает
при сохраняемом вакууме. Следует учесть время, температуру и параметры вакуума, чтобы
избежать эффектов сползания.
Если радиус меньше 400 мм, следует использовать вогнутую форму. С ней можно работать
вакуумным пакетированием или формованием по соответствию форме.
Последний способ следует применять, если радиус мал, толщина или плотность значительны и
требуется высокая нагрузка. Необходимо использовать ограничители, чтобы избежать сжатия
внутреннего слоя.
Нагрев
Наилучший способ нагрева ПВХ пенопласта Divinycell - в прессе с подогреваемой плитой и
ограничителями или в печи с циркуляцией горячего воздуха.
При толщинах ПВХ пенопласта вплоть до 10-15 мм можно использовать также инфракрасные
нагревательные приборы. Инфракрасные лучи при толщине ПВХ пенопласта, превышающей
указанные значения, не будут проникать достаточно глубоко.
Температура во всех трех случаях должна поддерживаться в пределах 3 С.
Если температура слишком высока, это будет влиять на стабильность размеров, а если слишком
низка, то упругое последействие будет слишком большим. Неравномерное распределение
температуры приведет к короблению ПВХ пенопласта Divinycell.
Значения температуры и времени
Следующие температуры должны использоваться для различных марок ПВХ пенопласта, вне
зависимости от радиуса и толщины:
Марка Н45 - Н250 НТ и НСР
Температура ( °С) от +100
до +120
от +120
до +130
Следующая продолжительность должна быть выбрана для различных толщин ПВХ пенопласта,
независимо от радиуса и марки.
Толщина (мм) 10 20 30 40 50 60
Время (мин) 3-7 3-7 10-15 15-20 20-30 30-45
Температура и время зависят от местных условий и должны быть выверены перед началом
изготовления. Начинайте при самых низких значениях времени и температуры.
Следующие температуры в центре внутреннего слоя должны устанавливаться для различных
марок ПВХ пенопласта, если холодный лист подвергают вакуумному пакетированию в печи с
горячим воздухом.
Марка Н45 - Н250 НТ и НСР
Температура ( °С) +85 +100
Время от вывода из устройства для нагрева до приложения давления не должно превышать 0,5
минуты, чтобы не допустить остывания ПВХ пенопласт Divinycell.
Стабильность размеров
ПВХ пенопласт Divinycell будет изменять свои размеры, когда его нагревают в соответствии с
приведенными выше значениями температуры и времени. Применимы следующие типовые
величины как процент от первоначальных размеров:
[ch61623] Длина/ширина = 3%
[ch61623] Толщина = -3 - 0%
Чтобы компенсировать упругое последействие в ПВХ пенопласте Divinycell, радиус формы
должен быть на 5-10% меньше, чем радиус готового изделия.
Следует также учесть, что кромки термоформованных элементов проявляют тенденцию к
выпрямлению.
Следует соблюдать осторожность, чтобы не допустить упругого последействия в ходе хранения.
Возможно, понадобится использовать специально сконструированные коробы или поддоны.
Влияние на физические характеристики
Во время термоформования на ПВХ пенопласт Divinycell оказывается два типа воздействий:
[ch61623] Снижение плотности при нагреве.
[ch61623] Удлинение внешнего радиуса.
В каждом случае это приведет к незначительному снижению физических характеристик. Типовое
уменьшение - 0-5%. Из расчетных соображений следует использовать величину 10%.
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
и принудительной подачи его в вогнутую или выпуклую форму. 
Вот в этом вся и фишка. Руками этого не сделаешь. Нужно оборудование. Мы для разовых, не серийных изделий, резали, подгоняли. А Вам, Александр, ветер в спину, как говорят. Тем более, что Вы уже всё об формовке знаете.  :) Но, думаю, что лучше  "варить" свой пенопласт. Т.е. смешивать производные компоненты в матрице.
 
Использование нарезного пенопласта - это ерунда,
Весь мир с ним работает, а Вам ерунда...
Во-первых его ложут в матрицу уже на два слоя ткани, "рубленой" частью на них(там "зазор" будет всего 0,5-1,0мм максимум!).
Второе, он уже "армирован" слоем стеклоткани с другой стороны и всё что нужно, положить ещё один слой, на него.
Какой там расход и лишьняя смола?.
А время затраченное на "формовку" цельного пенопласта в матрицу, Вы не счетаете? А это тоже деньги!
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
А сколько секса безтолкового, чтобы лист дюраля превратить в хвостовую балку я вообще молчу.
С учётом того, что написал топикстартер выше  :eek: касательно формовки ПХВ пенопласта, секОса с дюралём  ;D , даже для изготовления хвостовой балки, всё же меньше  ;D Просто поверьте, не хочу тратить время на доказательства. И повторю - с учётом того, что написал Александр выше.
 
Ну, ещё не много о тормозах.
Здесь "настоящие" авиационные тормоза и колёса:

У Вас "солидный" самолёт, а "колёса", как у дельтика. Не совместно(визуально).
 

Вложения

K

komunist004

Ну, ещё не много о тормозах.
Здесь "настоящие" авиационные тормоза и колёса:

У Вас "солидный" самолёт, а "колёса", как у дельтика. Не совместно(визуально).
У нас диски на 8"и тормоза расчитаны на ЛА со взлетным весом ок 1000кг.  Наружный диаметр Резины 420мм, хотя есть и другая. Если это не серьезная резина, то у Пантеры, (1400кг ) стоит серьезная , диаметром 280 передняя и 320 задняя, и у Даймонда чуть больше ( 1200кг) чем у Пантеры.
 
У нас диски на 8"и тормоза расчитаны на ЛА со взлетным весом ок 1000кг.Наружный диаметр Резины 420мм, хотя есть и другая. Если это не серьезная резина, то у Пантеры, (1400кг ) стоит серьезная , диаметром 280 передняя и 320 задняя, и у Даймонда чуть больше ( 1200кг) чем у Пантеры. 
8" - это перебор! Шесть, для Вашего самолёта будет нормально (и даже 5"). Боковые нагрузки Вы не учитываете?
А сома "резина" - типа СЛА? Ваш самолёт не СЛА!
 
K

komunist004

У нас диски на 8"и тормоза расчитаны на ЛА со взлетным весом ок 1000кг.Наружный диаметр Резины 420мм, хотя есть и другая. Если это не серьезная резина, то у Пантеры, (1400кг ) стоит серьезная , диаметром 280 передняя и 320 задняя, и у Даймонда чуть больше ( 1200кг) чем у Пантеры. 
8" - это перебор! Шесть, для Вашего самолёта будет нормально (и даже 5"). Боковые нагрузки Вы не учитываете?
А сома "резина" - типа СЛА? Ваш самолёт не СЛА! 
Наш самолет расчитан на взлет - посадку с травяного аэродрома. И диски и резина безкамерная не только расчитана , но и проверена и испытана и на стендах и на поле с картошкой. И на боковую нагрузку  ;D и на заднюю и  верхнюю то же ;D Диски не гнуться и безкамерная резина не розбувается. И очень хорошо, что она большого диаметра, маленькая резина картошку бы вспахивала, а эта только пропалывает ;D ;D ;D
 
Ну, Вы меня не "вспахивайте".
Я лично к Вам отношусь нормально. Мы все "учимся" на ошибках или "опытах".
На СЕГОДНЯЩИЙ день НИКТО не построил самолёта, который отвечает СОВРЕМЕННЫМ  данным(я имею в виду "самодельных"), класса ,как наши!
Не обижайтесь!
У нас могут быть разные теории, но финал, мы ищем общий!
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
А что Вы имеете в виду под словом "самодельный"? Это когда нанимаешь рабочих на проект и сам за это платишь?
Ну тогда в прошлом, молодой мистер Боинг был самодельщиком, а в наше время, такими являются акционеры этой известной компании. :D
 
А что Вы имеете в виду под словом "самодельный"? Это когда нанимаешь рабочих на проект и сам за это платишь?
Ну тогда в прошлом, молодой мистер Боинг был самодельщиком, а в наше время, такими являются акционеры этой известной компании.
Ну, как Вам сказать?
Мы можем сейчас говорить о многом(всего не обьяснить).
Я сам МНОГО заплатил.
И кто кому должен, "тёмный" лес!
Блин, но самолёт, должен летать!
А он "самодельный", там нет КБ и тысячи персонала, а только пять человек!
А так начинали "Гласэиры" и "Лансэиры"
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Блин, но самолёт, должен летать!
А он "самодельный", там нет КБ и тысячи персонала, а только пять человек!
Orex, а если этих пять - выпускники КИИГА, плюс один с мореходкой (рекоходкой)  :eek: ... достаточно!!! Это уже силища, заменяющая целое отраслевое КБ  :eek: Вы один ваяли свой истребитель? Нет! Небольшой коллектив и меньше 100, уверен. А у Александра, не количеством определяется качество. И не только посадки на картофельное поле, у него в планах рапс, соя и буряк  :eek: А Вы говорите про 6 инчей.  :) Не смешите никого тут. :STUPID  И там.  :eek: Это как шампанское по утрам. Александр сегодня пенопласт пытается греть, а завтра, Вы у него покупать готовый будете. И пенопласт и колёса с тормозами. Не количеством людей определяется работа по этому самолёту. Гораздо большим, если серьёзно  :eek:
 
Вы один ваяли свой истребитель? Нет! Небольшой коллектив и меньше 100, уверен. А у Александра, не количеством определяется качество. 
Ну, это Ваше мнение.
Что, у Александра, я не знаю.
Хотя у нас была "команда" раньше больше, но "кризис" подвёл.
 

Вложения

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вы один ваяли свой истребитель? Нет! Небольшой коллектив и меньше 100, уверен. А у Александра, не количеством определяется качество. 
Ну, это Ваше мнение.
Т.е. Вы не скажете.  :eek: Значит Плиточник - "незноес нехерайтунг" (нем.) потому что пять человек, а  у Вас работает не важно сколько и колёса нужного диаметра. Orex, это уже даже не культурно так говорить. Если бы Вы учили, при этом работая в коллективе несколько тысяч человек, и на своём многочисленном примере показывали как оно - правильно. А Вы типа - не Ваше дело а я  :IMHO Не думал, что услышу такое от выпускника КИИГА  :(
 

Olearius

Я люблю строить самолеты!
Вверх