Это про слабину тросов и как она влияет на управляемость!!!
(Володя, а саму ссылку то забыл дать, чтобы было понятно о чём речь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1286645198/157#157
Добавил aes)
...А? Василий? Что думаешь по этому поводу?
Рассказать сказку? В далекие восьмидесятые, когда Рогалы захотели летать высоко и далеко, повысить качество планирования, они отрастили длинные крылья. И оказалось что поворачивать им стало тяжело просто при перемещении массы пилота. Стали думать умники как быть. Много чего придумывали, Френч Коннекшены всякие, ролики... сейчас уже все забыли про это. Заодно придумали сделать килевую не прикрепленную к поперечине. В этом случае при вводе в поворот горизонтальная составляющая массы пилота, приложенная к килевой трубе, через килевой карман немного тянет обшивку, уменьшая купольность (крутку) внешнего и увеличивая купольность внутреннего для виража крыла. Соответственно время реагирования (ввода в поворот, и вывода) уменьшается. Чем больше растянут парус тем меньше этот эффект. Вроде прижилось, тем более поперечину легче так тянуть и в парусе прятать...
Про троса Володя прав 100% Когда мы крылья делали сами, и настраивать их еще не разучились
верхние троса делали прослабленные чтобы можно было поиграть натяжкой поперечины, V-образием. Также паруса из лавсана тянулись сильнее, регулировки бывало уплывали... Тендеры ставили на верхние тросы, рег. пластины. Сейчас паруса пожестче, и после адаптации крыла на телегу, настройми управляемости слабину в верхнем контуре желательно убрать.