Вопросы теории вертолетов, спорим, рассуждаем, объясняем...

То есть представленный мной рисунок - набор подшипников и распорной втулки, никак между собой не закрепленные, кроме того, что стянут винтом или болтом?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
То есть представленный мной рисунок - набор подшипников и распорной втулки, никак между собой не закрепленные, кроме того, что стянут винтом или болтом? 
Да. Центральный болт (полуоткрученный на рис. ответа 663) стягивает подшипники и видимо вворачивается в корпус втулки на валу. А наружный стакан от лопасти закреплен за переходную втулку 4 болтами, по 2 болта с каждой стороны.
 
На первом рисунке все-таки кажется, что это единая, неразъемная конструкция. А вместе соприкосновения крайнего левого подшипника с демпфером оси просто устанавливается шайба?
 
Также выходит, что переходная втулка либо не касается оси, либо выполнена с допуском и вращается вместе с подшипниками только за счет сил трения между ее корпусом и корпусами подшипников?
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Также выходит, что переходная втулка либо не касается оси, либо выполнена с допуском и вращается вместе с подшипниками только за счет сил трения между ее корпусом и корпусами подшипников?
Из рис.ответа 666 видно, что ось вставлена во втулку на валу и прошпилена болтом, в саму ось вкручивается болт  сжимающий подшипники. Распорная втулка центрируется по наружному диаметру в стакан лопасти. По внутреннему диаметру распорная втулка с зазором по оси.
 
Также выходит, что переходная втулка либо не касается оси, либо выполнена с допуском и вращается вместе с подшипниками только за счет сил трения между ее корпусом и корпусами подшипников?
Из рис.ответа 666 видно, что ось вставлена во втулку на валу и прошпилена болтом, в саму ось вкручивается болт  сжимающий подшипники. Распорная втулка центрируется по наружному диаметру в стакан лопасти. По внутреннему диаметру распорная втулка с зазором по оси.
Спасибо
 
Подскажите, пожалуйста, по устройсту у автомата перекоса.

Радиальный подшипник посадкой во внешнее кольцо АП и фиксируется стопорным кольцом. Шарнирный скольжения во внутреннее кольцо только посадкой? Каким образом внутреннее кольцо фиксируется во внешнем? Только посадкой корпуса во внутреннее кольцо радиального подшипника?
 

медработник

Cтроил, строю и буду строить
Откуда
Краснодар
А зачем Вам столько рычагов на внешнем кольце? И почему они расположены под такими углами? Достаточно двух под 90°.
 

Вложения

  • 11,7 КБ Просмотры: 88
В вашем варианте только так: с помощью накладных стопорных колец.
А что если зафиксировать и тот и другой подшипники путем ввинчивания в корпус АП фиксирующих винтов на соответствующих уровнях.
Тогда радиальный фиксируется во внешнем кольце, а ШС во внутреннем. А как закрепить оба кольца АП между собой?

P.S. этот набросок просто для наглядности)
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
vladislav сказал(а):
аппарат в процессе изготовления, сооска, диаметр н/в 5м,несущая система на кардане, есть общий шаг , два двигателяпо 7л.с.Масса пустого 65, складной. 
У меня вопросы.

Берем номограмму для одновинтового ветролета.
Соосная система при той же мощности обладает подъемной силой большей примерно на 13 - 15 %.
Поскольку соосная система уже имеет редукцию на одну ступень большую чем у одновинтового вертолета, а устройство которое соединит два двигателя на один вал будет содержать как минимум еще одну ступень редуктра, то редуктор получится этак в три ступени, не меньше.
КПД такой передачи будет примерно 90 - 95 %
Использовать двигатели на пределе мощности как то боязно, особенно на взлете.
Поэтому можно смело ту диаграмму использовать для соосного вертолета с некоторым изменением параметров.
Так, суммарную мощность двух двигателей  7 * 2 = 14 л.с. уменьшенную в редукторе на 5 % получим на волу несущего винта равную   14 * 0,95 = 13,3 л.с.
Это для соосного несущего винта эквивалентно   13,3 * 1,14 = 15,162 л.с..
На диаграмме можно поставить мощность равную 14 л.с.  Это примерно 92,3 % от максимальной мощности.
Запас по мощности, скажем, на пределе.

Так вот по диаграмме выходит, что несущий винт с диаметром 5 метров покажет подъемную силу порядка 115 килограмм. Выходит на каждую лошадиную силу приходится 8,21 килограмм подъемной силы.
Однако, это довольно смело.
Но теперь отнимем от 115 килограмм тяги вес пустого вертолета 65 кг и получим 50 кг полезной нагрузки.
Отнимем еще 5 килограмм на бензин и получим вес того, что будет погружено в вертолет.
Получится только 45 кг. Но, заметьте, это при удельной тяге 8,21 кг на одну лошадиную силу.

Естественно эта диаграмма не есть истина в первой инстанции, но примерно что то можно оценить.
Очевидно, Вы применили некоторые решения которые могут увеличить подъемную силу несущего соосного винта.

Отсюда возникает вопрос.
Вы изготавливаете беспилотный вертолет, или знаете секрет как двумя двигателями по 7 л.с. можно поднять пилота в 80 кг при взлетном весе  80 + 65 + 5 = 150 килограмм?
 

Вложения

Вверх