Попробуем посчитать соосный несущий винт грубо (на коленке).
Итак, у соосного несущего винта эквивалентная ометаемая площадь больше и его эквивалентный диаметр больше чем у одиночного несущего винта в 1,13 раз.
Следовательно в расчетах будем использовать уже диаметр равный 5*1,13=5,65 метра.
В формуле тяги реального несущего винта КПД этого винта стоит в степени 2/3.
Следовательно надо увеличить тягу идеального винта с диаметром 5,64 метра в 0,72^2/3=0,803.
Минимальный взлетный вес вертолета складывается из веса пустого вертолета (65 кг), веса топлива хотя бы на пол часа (5 кг) и веса легкого пилота вместе с ботинками, трусами и шлемом (70 кг).
Итого набирается в сумме 140 кг.
Для перехода к идеальному винту увеличиваем тягу несущего винта до 140/0,803=169,7 кг.
Скорость отбрасывания воздуха при висении вне зоны влияния земли для идеального винта будет равняться 7,285 мс.
Считаем потребную мощность на висении вертолета.
140*9,8*7,285 / 735 = 13,6 л.с.
Теперь к этой мощности добавляем мощность растрачиваемую на хиленькую вертикальную скорость подъема равную 1 м/с.
Эта мощность будет равна 140*9,8*1 / 735 = 1,87 л.с.
Итого на валу несущего винта должна быть приложена мощность равная 13,6 + 1,87 = 15,47 л.с..
Но несущий винт соединен с двигателем через редуктор.
Пусть КПД редуктора (минимум 3 ступени) будет равен 0,95.
Тогда двигатели в сумме должны иметь мощность 15,47 / 0,95 = 16,28 л.с.
Что получим?
Получим соосный вертолет взлетного веса не более 140 кг при времени полета 0,5 часа и со скоростью вертикального подъема 1 м/с при весе пилота вместе с тапочками не более 70 килограмм, причем два двигателя должны выдавать не менее 16,28 л.с.
Эта мощность не должна быть максимально возможной для двигателя.
Ибо: температура окружающего воздуха вдруг окажется выше 15 градусов по Цельсию, взлетная площадка окажется почему то чуть выше уровня мирового океана, на лопастях прилипнут отдельные фрагменты перемолоченных насекомых, компрессия в двигателе как на зло окажется меньше идеала, бензин попадется какой то паленный, да и ресурс такого двигателя на 100 % мощности будет меньше желаемого.
Но еще надо ох как сильно постараться, чтоб изготовить несущий винт с КПД 72 % и заставить его работать в требуемом для этого КПД режиме.
Но если посмотреть на заложенную мощность в тот вертолет, то оказывается мощности всё же не хватает.
Остается либо резко увеличивать диаметр несущего винта или искать двигатель (двигатели) на мощность хотя бы 20 л.с.
Автор надеется "поколдовать" с неким пограничным слоем.
Но я привел расчет через идеальный воздушный винт в котором всё идеально.
Конструктивные возражения есть?
Или опять понадеемся на авось и будем ждать осенних чудес?