экспериментальный вертолет

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Я прошу прощения.
Не подскажете, в каком магазине это можно купить?
Предложений в сети множество, как от зарубежных, так и от отечественных фирм. МСХ на различные моменты, всевозможных конфигураций, габаритов и т.д.
Вы вес их видели ? Теоретики-Фантасты  ;D ;D ;D
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
И так, главный редуктор.
Как прозорливо предвидел г-н slavka33.150, редуктор Н.В. предполагается выполнить с передачей, посредством втулочно-роликовых цепей. Обгонная муфта на валу Н.В. стандартная, имеющаяся в продаже. Предлагаемая конструкция позволяет относительно просто изготовить все детали в примитивных условиях.

Ваши мысли, господа?
Дуремидонт,

Вы пробовали хоть что нибуть изготовить ? Предлагаю как начало канавку (напильником) в водопроводной трубе, потом в алюминиевой и потом в нержавеющей пропилить, на досуге (физкультура, попотеете !) заодно с методами обработки и свойствами материалов познакомитесь...я Вам скажу в Вашу голову тогда придут более реалистические и практические мысли (типа возьмем узел А от В) - поверте будет дешевле и быстрее и главное более результативнее Ваших размышлений и рисунков...хотя врядли после таких упражнений останется время и желание на форумы  :IMHO
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
....Вы вес их видели ? Теоретики-Фантасты    ....

Да ладно........мы ж понимаем,что счего то надо начинать....хотя б с теории!

Дальше-больше.....

Если Вами проделан путь к созданию вертушки,а создаёте сами весьма сложный аппарат
на достойном уровне-подсказывайте тонкости о которых могут недогадываться начинающие....пажалуйста
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Для TNVD: Конечно, конечно! Обязательно возьму напильник, (хотите круглый?), обязательно пропилю канавки, какие Вам угодно! Обязательно «что нибуть» изготовлю, сделаю все, что Вы хотите, только пожалуйста -  спокойнее, спокойнее…
Попробуйте заняться чем-нибудь, что приносит Вам успокоение и расслабление… Возрождайте синхрокоптеры, толкайте идеи насчет АВС или Х2, только спокойнее…
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Вот к примеру...Вечаслав...завидую чуть-чуть, и находит же время локаничные и по делу
  пояснения ,опровержения , доводы..........клавиатурой выразить свои знания!


Я выразил ,как смог , недоверие к выбранному мотору.Убедился,что топикстартер по своим обстоятельствам намерен его ставить.....ради бога, читающие сделают свой вывод.

А Вы обладаете намного бОльшими знаниями......делитесь,топчите клаву....
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Вот к примеру...Вечаслав...завидую чуть-чуть, и находит же время локаничные и по делу
пояснения ,опровержения , доводы..........клавиатурой выразить свои знания!


Я выразил ,как смог , недоверие к выбранному мотору.Убедился,что топикстартер по своим обстоятельствам намерен его ставить.....ради бога, читающие сделают свой вывод.

А Вы обладаете намного бОльшими знаниями......делитесь,топчите клаву.... 
Извините, не понял Вашей мысли.
Вы не согласны с озвученной концепцией летающего стенда?
 

wow

Хочу летать
редуктор Н.В. предполагается выполнить с передачей, посредством втулочно-роликовых цепей
Ваши мысли, господа?
Oчень плохо.
Вы сделали все неправильно.
Ставить цепь, тем более короткую на самый большой момент
плохо . Две, в данном случае не решают проблему надежности . Достаточно одной порваться и она заклинит весь редуктор.
Вообще по канонам конструирования при понижении оборотов(увеличении момента) передачи располагаются в такой очередности:
Фрикционная (ременная)
Цепная
Зубчатая.
Отступают от этого правила если есть достаточные основания (мотоцикл)
Правильно спроектированные легкие вертолеты так и сделаны,
Как серийные- Швейцер, Робинзон,
Так и самодельные, Горняк.
Ине надо полагать, что хорошие звездочки Вы сделаете на сверлильном станке.
Это можно для мотоблока.
И цепь хорошую на такой момент тоже надо поискать.
Тут на ум пришло, может от Хаябусы, так она совсем не легкая и очень дорогая.

Я советую использовать в качестве редуктора Н.В. пару от автомобиля.
 

alienamd

Я ВЕРТОЛЁТТ
Откуда
kdeya
Я за конструкцию , как на ак1-3

ДВИГАТЕЛЬ------РЕЗИНОВЫЙ ДЕМПФЕР------РЕМЕННАЯ
ПЕРЕДАЧА------ОБГОННАЯ МУФТА-----НАСТОЯЩИЙ РЕДУКТОР !




....Извините, не понял Вашей мысли....

А это не к Вам относилось- это относиться к TNVD и к тем ,кто наверняка знает
  правильные (!!!) решения в механике.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Я за конструкцию , как на ак1-3

ДВИГАТЕЛЬ------РЕЗИНОВЫЙ ДЕМПФЕР------РЕМЕННАЯ
ПЕРЕДАЧА------ОБГОННАЯ МУФТА-----НАСТОЯЩИЙ РЕДУКТОР !
Это уже ближе к реальности – осталось утрясти, что от чего использовать и ВПЕРЕД НА РАЗБОРКУ И В ГАРАЖ
Может лет так за пять что-то стоящее получится (при условии упорного труда)
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Oчень плохо.
Вы сделали все неправильно.
Ставить цепь, тем более короткую на самый большой момент
плохо . Две, в данном случае не решают проблему надежности . Достаточно одной порваться и она заклинит весь редуктор.
Вообще по канонам конструирования при понижении оборотов(увеличении момента) передачи располагаются в такой очередности:
Фрикционная (ременная)
Цепная
Зубчатая.
Отступают от этого правила если есть достаточные основания (мотоцикл)
Правильно спроектированные легкие вертолеты так и сделаны,
Как серийные- Швейцер, Робинзон,
Так и самодельные, Горняк.
Ине надо полагать, что хорошие звездочки Вы сделаете на сверлильном станке.
Это можно для мотоблока.
Уважаемый WOW!   Если Вы выступаете с позиций обоснованных технических расчетов, и рациональной оценки концепции,  то давайте воздержимся от эмоциональных определений типа «нравится – не нравится», «хорошо – плохо».  Гораздо более креативными является критерий -  « проходит/не проходит по заданным параметрам».  В противном случае придется записать в разряд «не правильные» тысячи успешных, надежно работающих изделий.

Отметьте факт, что цепная передача в рассматриваемом редукторе относится к разряду тихоходных, т.е. со скоростью цепи 6 м/сек. Это позволяет применить даже упрощенные по профилю зуба звездочки:  «…допустимо …применять упрощенный профиль звездочек, состоящий из впадины, очерченной по дуге, прямолинейного рабочего участка и закругления по дуге у вершин. Профиль позволяет сократить комплект инструмента для нарезания звездочек…» Именно это обстоятельство позволило мне в своей практике изготовить несколько  цепных передач для различных устройств, пользуясь вертикально-сверлильным станком с поворотным столом.  Такие передачи надежно работали в течение сотен часов, что является удовлетворительным в нашем случае.
Сортамент цепей  имеющихся в продаже весьма разнообразен, что позволяет выбрать подходящий типоразмер с надежным перекрытием параметров.

Не забывайте, что для летающего стенда (чисто экспериментального аппарата) основное назначение которого – выяснение и уточнение некоторых факторов, обучение технике пилотирования, многие параметры  не являются определяющими. Даже мизерный ресурс = 10 – 15 часов для редуктора Н.В. приемлем при условии простоты осмотра и замены дешевых деталей.
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
А это не к Вам относилось- это относиться к TNVD и к тем ,кто наверняка знает
правильные (!!!) решения в механике.
Для alienamd:Попрошу Вас не относящиеся к рассматриваемой концепции и ко мне лично мысли высказывать на соответствующих ветках, где прогиб,я надеюсь, будет засчитан.
 

electrovoz

Я люблю строить самолеты!
В конструкции АК1-3 для меня есть 2 спорных момента:
1. Метровая консоль несущего винта, торчащая из редуктора. Ести в сооснике для верхнего винта это необходимость, то в обычном можно поднять редуктор выше или опереть вал об раму резиновой опорой с подшинипком, хоть от подвесного кардана.
2. Низкое расположение рулевого винта. Промежуточный редуктор, конечно, неудобен, но там до 45* изгиб. Туда самое оно поставить два ШРУСа, один воткнуть в другой, или маленький карданчик с двумя крестовинами, каждый шарнир только 22,5* легко несет.

Доремидонт однозначно студент, оттуда и академический стиль изложения, и фамилии разработчиков лопастей с призывами почитать книжки, и красивые картинки, ну и максимализм тоже.

Я 3 года назад делал предпусковой кипятильник для своего авто. С терморегулятором, циркуляционным насосиком и т.д. Даже такой простой девайс у меня 2 раза горел, пока нашел оптимальную конструкцию, которой пользуюсь, из-за неучтенного изменения вязкости от температуры, неучтенных мест скопления воздушных пробок и т. д. А вертолет имеет столько мест, о которых згают только КБ, что и думать страшно. И любую критику надо расценивать как повышение своих шансов прилелеть куда нужно летчику, а не вертолету. Мы не можем себе позволить массово ломать редукторы, жечь двигатели, рвать лопасти, потреблять топливо кубометрами, вместо этого лучше тщательно посчитать, внести запасы и рассмотреть с разных точек зрения. Для этого и форумы.
 

Вложения

G

gimcrack

В конструкции АК1-3 для меня есть 2 спорных момента:
1. Метровая консоль несущего винта, торчащая из редуктора. Ести в сооснике для верхнего винта это необходимость, то в обычном можно поднять редуктор выше или опереть вал об раму резиновой опорой с подшинипком, хоть от подвесного кардана.
2. Низкиое расположение рулевого винта. Промежуточный редуктор, конечно, неудобен, но там до 45* изгиб. Туда самое оно поставить два ШРУСа, один воткнуть в другой, или маленький карданчик с двумя крестовинами, каждый шарнир только 22,5* легко несет.

Доремидонт однозначно студент, оттуда и академический стиль изложения, и фамилии разработчиков лопастей с призывами почитать книжки, и красивые картинки, ну и максимализм тоже. 
Doremidont не студент, и более того, он знает,что делает.
Он не настолько прост, чтобы не понимать, что делает не ВЕРТОЛЕТ.
Более того, я тоже после многих лет конструирования пришел к той же мысли. Я это понял после сообщения #368. Я тоже занимаюсь этой темой, именно в такой ситуации.
Сдесь не надо ресурса, и всего что необходимо для полёта.
Кто отгадает, тому "[highlight]бонус[/highlight]" - кусочек "НАВУ - ХАВУ", о котором, возможно не скоро услышат. Успехов!
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Доремидонт однозначно студент, оттуда и академический стиль изложения, и фамилии разработчиков лопастей с призывами почитать книжки, и красивые картинки, ну и максимализм тоже. 
Ну, насмешили, спасибо! Хотя Ваше высказываеие не корректно, и  это  не повод обсуждать личности на ветке. Да,да...я студент далеких годов... Что до суховатого стиля изложения, так это принятый стиль общения в авиационных КБ... Представте себе начальников отделов, замов генерального, которые в его присутсивии в момент обсуждения какой-либо темы, вдруг набрасываются друг на друга с криками:"Блин, ну ты козел...Ты же ни хрена не рубишь!" На моей памяти, не было ни одного подобного случая. Мир взрослых и приличных людей авиации моментально ставит наместо любого, кто допускает хотя бы малейшее отклонение от приличий...
 

electrovoz

Я люблю строить самолеты!
Все  что я делал, (инверторные сварки разных видов, частотные регуляторы для асинхронников, кран и т.д.) - всегда выкладывал, чтобы другие не топтали грабли. И никогда не прошу что-то за это. Кусочки оставьте себе.
Мне больше интересны слабые места в предложенном эквиваленте промежуточного редуктора рулевого вала.
 
G

gimcrack

Дуремидонт,

Вы пробовали хоть что нибуть изготовить ? Предлагаю как начало канавку (напильником) в водопроводной трубе, потом в алюминиевой и потом в нержавеющей пропилить, на досуге (физкультура, попотеете !) заодно с методами обработки и свойствами материалов познакомитесь...я Вам скажу в Вашу голову тогда придут более реалистические и практические мысли (типа возьмем узел А от В) - поверте будет дешевле и быстрее и главное более результативнее Ваших размышлений и рисунков...хотя врядли после таких упражнений останется время и желание на форумы 
Уважаемый, TNVD, европейские мерки, к которым Вы привыкли, не всегда уместны! В России мужики могут много больше, чем вы предлагаете. Почём устрицы из Лозанны?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
В конструкции АК1-3 для меня есть 2 спорных момента:
1. Метровая консоль несущего винта, торчащая из редуктора. Ести в сооснике для верхнего винта это необходимость, то в обычном можно поднять редуктор выше или опереть вал об раму резиновой опорой с подшинипком, хоть от подвесного кардана.
2. Низкое расположение рулевого винта. Промежуточный редуктор, конечно, неудобен, но там до 45* изгиб. Туда самое оно поставить два ШРУСа, один воткнуть в другой, или маленький карданчик с двумя крестовинами, каждый шарнир только 22,5* легко несет.

Доремидонт однозначно студент, оттуда и академический стиль изложения, и фамилии разработчиков лопастей с призывами почитать книжки, и красивые картинки, ну и максимализм тоже.

Я 3 года назад делал предпусковой кипятильник для своего авто. С терморегулятором, циркуляционным насосиком и т.д. Даже такой простой девайс у меня 2 раза горел, пока нашел оптимальную конструкцию, которой пользуюсь, из-за неучтенного изменения вязкости от температуры, неучтенных мест скопления воздушных пробок и т. д. А вертолет имеет столько мест, о которых згают только КБ, что и думать страшно. И любую критику надо расценивать как повышение своих шансов прилелеть куда нужно летчику, а не вертолету. Мы не можем себе позволить масово ломать редукторы, жечь двигатели, рвать лопасти, потреблять топливо кубометрами, вместо этого лучше тщательно посчитать, внести запасы и рассмотреть с разных точек зрения. Для этого и форумы.
Метровая консоль не метровая а 850милиметовая, а во-вторых АК1-3 передран с Швайцера, посему такая консоль
Зато все педельно просто

А главное что было сделано в гараже И ЛЕТАЕТ !!!
 

wow

Хочу летать
то давайте воздержимся от эмоциональных определений типа «нравится – не нравится», «хорошо – плохо».
Вы просили высказать мнение- Я высказал.
Гораздо более креативными является критерий -« проходит/не проходит по заданным параметрам»
А где был приведен в явной форме хоть один параметр, ну там характеристика крутящего момента двигателя, диаметр Н.В., ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ...?
цепная передача в рассматриваемом редукторе относится к разряду тихоходных, т.е. со скоростью цепи 6 м/сек. Это позволяет применить даже упрощенные по профилю зуба звездочки: 
6 метров в секунду???
С чего бы это??
Столько у экскаватора.
«…допустимо …применять упрощенный профиль звездочек, состоящий из впадины, очерченной по дуге, прямолинейного рабочего участка и закругления по дуге у вершин. Профиль позволяет сократить комплект инструмента для нарезания звездочек…»
Вы Главный конструктор, Вам и решать.
Но такую звездочку даже на мотоцикл ставить опасно.
На мотоблок можно.
Ну ладно, дырок насверлили, зубилом разрубили, а термообработка, а токарным станком фаски поснимать??
Сортамент цепейимеющихся в продаже весьма разнообразен, что позволяет выбрать подходящий типоразмер с надежным перекрытием параметров.
А цены, Александр Сергеич, цены,-
Уж лучше блохи,б..дью быть!! (С) Евгений Онегин неизв. автора.
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Дуремидонт,

Вы пробовали хоть что нибуть изготовить ? Предлагаю как начало канавку (напильником) в водопроводной трубе, потом в алюминиевой и потом в нержавеющей пропилить, на досуге (физкультура, попотеете !) заодно с методами обработки и свойствами материалов познакомитесь...я Вам скажу в Вашу голову тогда придут более реалистические и практические мысли (типа возьмем узел А от В) - поверте будет дешевле и быстрее и главное более результативнее Ваших размышлений и рисунков...хотя врядли после таких упражнений останется время и желание на форумы 
Уважаемый, TNVD, европейские мерки, к которым Вы привыкли, не всегда уместны! В России мужики могут много больше, чем вы предлагаете....
Это такая быль для самоутешения (я тоже так думал, пока на родине жил, теперь дкмаю иначе)
Посмотрите сколько реализовано проэктов самоделкиных на западе и сколько на родине и поймете сами  :IMHO
 

wow

Хочу летать
1. Метровая консоль несущего винта, торчащая из редуктора. 
Можно ее разгрузить, типа как разгруженная полуось на автомобиле.
Так сделано на Хьюз МД-500.
Мы не можем себе позволить масово ломать редукторы, жечь двигатели, рвать лопасти, потреблять топливо кубометрами, вместо этого лучше тщательно посчитать, внести запасы и рассмотреть с разных точек зрения. Для этого и форумы. 
Золотые слова практика, который понял важность теории.
 
Вверх