экспериментальный вертолет

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
Эту х-нь тоже в гараже не сделать, но ее, вроде как, можно купить (в Полтаве) или там где они покупают...
и это работает во ВСЕХ плоскостях  и БЕЗ "резинок" между пластинами (там тока хитрое покрытие для увеличения скользкости)
 

Вложения

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
про торсион Ка50 - я с авторами этого узла несколько не согласен(но это моё мнение, и с ним можно не считатся) - там возникают сильные напряжения на противоположнх пластинах, при махах лопасти, и только прослой резины это сглаживает(думаю всё же малый ресурс...). 
Разработчики ввели Вас в заблуждение. В пакете пластин торсиона Ка-50 нет переслоя резиной. Он (переслой) появился на Ка-137 для снижения упругости пакета, т.к. рулевая машинка, которая должна его "крутить"  -
это не гидравлика Ка-50. Напряжения "чистого сдвига" да, есть...
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Эту х-нь тоже в гараже не сделать, но ее, вроде как, можно купить (в Полтаве) или там где они покупают...
и это работает во ВСЕХ плоскостях  и БЕЗ "резинок" между пластинами (там тока хитрое покрытие для увеличения скользкости)
Єто какое такое хитрое покрытие для увеличения скользкости ?

с виду как обычный тефлон со сковородки  ;D ;D ;D
 
G

gimcrack

Боюсь, я ошибся во мнении о Вас. Извините за зря потраченное время................................ 
А теперь, поясните пожалуйста, вкратце, как расчитать эластомерный торсион   для вертолёта взлётной  массой 700 кг,  скорость 130 км/ч., скороподъёмность  5 м/с, диаметр винта 7 м, мощность 180 л.с.
Для справки и подсказки, демпферируемый  момент в плоскости вращения 20 кгм.
Результаты в ANSYS или NASTRAN не предлагать, это я и сам могу.
Какие материалы предполагаете использовать?
Представте, что это единственное, что на сегодня Вам осталось подсчитать...
 
K

Kimon

Замечательно! А теперь,простенький эскизик+ технология изготовления в "гаражных" условиях...
Эскиз - уже был(копия с изобретения, у которого кончился срок "20+5") :)
технология: 1. из волокна (достаточного по нагрузке + запас) в форме, отливаем композитный силовой элемент. 2. На токарном станке выполняем дюралюминиевый стакан. 3. В форме, варив из сырой резины и набора металлических колец, сэндвичь. Собираем на лопасти - готово!

А теперь, поясните пожалуйста, вкратце, как расчитать эластомерный торсион 
Торсионы - не измышляю! ;) А вот [highlight]эластомер[/highlight], это надо знать разрывной момент лопасти, перевести на прочность армируемого волокна, достаточного  для изделия(стекло-волокно, кевлар и все арамидные по разработкам, боро-волокно, угле-волокно), + кратный запас прочности. "И фсё" :cool:...
 
G

gimcrack

Торсионы - не измышляю! Подмигивание А вот эластомер, это надо знать разрывной момент лопасти, перевести на прочность армируемого волокна, достаточногодля изделия(стекло-волокно, кевлар и все арамидные по разработкам, боро-волокно, угле-волокно), + кратный запас прочности. "И фсё" Класс...
И всетаки, торсион (в Вашем понимании) -  стеклотекстолит (или другой композит) переклеенный с эластомером (грубо говоря резиной) работает не только на растяжение, но и также изгиб в плоскости вращения, взмаха  и оси поворота лопасти. Призван заменить шарнирное крепление лопасти при этом является ещё демпфером, ограничивающим перемещение лопасти в плоскости вращения и других плоскостей, загружая, при этом лопасти в плоскости взмаха.
Так как, без лишних экскрементов и лишних, длительных испытаний правильно его (торсион с эластомером) расчитать? Лично я не хотел бы висеть на этих "подтяжках"
не имеющих правильно и достаточно точно расчитанного ресурса...
 

Вложения

K

Kimon

И всетаки, торсион
Вы именно торсион изобразили, а я уже не раз писал, что торсион и эластомер(именно "эластомер"[highlight]как узел в совокупности![/highlight]) - это разные понятия в технике. Отсюда и обьяснения принципа работы того и другого, которые описаны выше...
Конструкций эластомеров([highlight]именно как узлов[/highlight], повторяюсь что бы не путались понятия) привеликое множество. Вы их можете наблюдать где угодно, на роликовой доске - это тоже ЭЛАСТОМЕР, т.е. УЗЕЛ ИМЕНУЕМЫЙ ТАК в технике. Торсион - это только ДЕТАЛЬ, которая может быть в конструкции ЭЛАСТОМЕРА. Я уже много раз это всё перечислял, и всё же "...вопрос один и тот же"...
Если же по расчётам предложенного ЭЛАСТОМЕРА - то они мало чем отличаются от расчётов обыкновенного троса. И не подтяжки это вовсе. Попробуем разобратся в СТАТИКЕ :): груз подвешен на металлической АРМАТУРЕ, и груз подвешенный на ТРОСЕ(материал изделий одинаковый) - в чём разница по нагрузкам, если общее сечение и ТРОСА, и АРМАТУРЫ одинаковое? ;) ;D ;D ;D
 
G

gimcrack

Вы именно торсион изобразили, а я уже не раз писал, что торсион и эластомер(именно "эластомер"как узел в совокупности!) - это разные понятия в технике. Отсюда и обьяснения принципа работы того и другого, которые описаны выше... 
Выше указаны два случая применения эластомеров в конструкции крепления лопасти к втулке.
Какой из них ВЫ имеете ввиду?
 

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
с виду как обычный тефлон со сковородки 
ежели и тефлон содранный со сковородки, то его как-то надоть приклеить к пластине, что бы при ее жутчайших деформациях не отпал, упаси Бог... :STUPID
но там все-таки не тефлон, как мне поясняли, а размешанный в эпоксидке порошок MoS2, сиреь дисульфит молибдения...
и так же проблемс с адгезией этой адской смеси к изгибающейся и трущейся об соседнюю пластине

В опред. случ. заменителем той экзотической сталюки может быть 65Г, но за ресурс не поручусь...

Пластиковый торсион может иметь несколько другой вид...
это тоже тут (или в соседней ветке) демонстрировали
(на втулке какого-то автожира и подобное же на вертолете из Кумертау)
 
K

Kimon

в чём разница по нагрузкам, если общее сечение и ТРОСА, и АРМАТУРЫ одинаковое?
Так желаете готовый ответ, gimcrack? В [highlight]ДИНАМИКЕ[/highlight]! Т.е., АРМАТУРА сломается гораздо быстрее троса - и только-то! :) В чём и состоит прелесть КОМПОЗИТНОГО несущего нарузки элемента, мной предложенного [highlight]ЭЛАСТОМЕРА[/highlight]!
 
K

Kimon

Сложно "переваривается"? Если вникнуть - то, "вряд-ли"! ;)
 
G

gimcrack

Так желаете готовый ответ, gimcrack? В ДИНАМИКЕ! Т.е., АРМАТУРА сломается гораздо быстрее троса - и только-то! Улыбка В чём и состоит прелесть КОМПОЗИТНОГО несущего нарузки элемента, мной предложенного ЭЛАСТОМЕРА! 
Мне не нужен готовый ответ, меня интересует технология расчета, для аппарата с известными характеристиками,  в том числе учитывая и ДИНАМИКУ лопасти с так же известными характеристиками.
На мой взляд, проще использовать обычную, шарнирную втулку. Во всяком случая, я точно знаю как её считать. 
 

constrictor

ВИРТолетчег!
На днях попадались фотки (найти линк не получается, увы...) про гаражное изготовление торсионов.

Граждане взяли два куска тросов - диаметром гдет 30-50 мм согнули в форме - V - с нижнего края, обварили трос в трубу скреплениями для лопасти и штанг АП, с верхнего какое то хитрое крепление к валу - тоже видимо обваренное. После чего облили их жидкой резиной (холодной полимеризации), так что все пропиталось насквозь - не спрашивайте, как контролировали пропитку - хз... резину брали если правильно помню ЛАСИЛ, с www.lasso.com.ru (ща мну админы за спам отпинают)))))

Несмотря на откровенную кустарщину на вид выглядело весьма солидно - если доведется, то в свое время буду думать именно над такой конструкцией - запас по всем параметрам раз в десять выходит, если не гоню  :~)
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
Уважаемые участники ветки!
Страшно рад, что наша полемика приобрела цивилизованные.формы!!!
Многие рискнули разместить эскизы, копии материалов в подтверждение своим мыслям, оставив опасения о том, что они могут стать объектом неумных насмешек.
Так держать!!!

Возвращаясь к обсуждению второго варианта втулки, могу сказать: применение эластомерных элементов хотя и сулит замечательные выгоды, в изготовлении представляется делом не простым. Спекание неметаллов - металлов в примитивных условиях  представляется  весьма затруднительным.
От защитников этого узла требуется эксперимент (простейший) с описанием (+фото) хода работ, или хотя бы, размещение материалов с подробным описанием чужих экспериментов.

Изготовление торсионного пакета переслоенного резиной - вероятно, выполняется более просто. Температуры отверждения пластика и вулканизации резины - близки. Думаю, пакет можно получить в муфельной печи, предварительно обжав его примитивным приспособлением, подобрав необходимый температурный режим.


В нашем случае переслоя с резиной не требуется, т.к. управление О.Ш. предполагается осуществить посредством гидроцилиндра. После замера (динамометром) необходимых усилий для кручения пакета, можно подобрать диаметры поршней соответственным образом.
 

mechanic

я ничего не строю, но сочувствую
Doremidont

какие слова надо сказать (написать), что бы Вы отказались от гидравлики в приводе ОШ, и вообще, по-возможности, в этом проекте?
применение гидравлики = увеличение степени НЕнадежности
и усложнение конструкции... я так думаю...
 

constrictor

ВИРТолетчег!
В нашем случае переслоя с резиной не требуется, т.к. управление О.Ш. предполагается осуществить посредством гидроцилиндра.
Нет желания посмотреть на АП Белла-Хиллера? В "гаражном" варианте должно понадежнее выйти, да и позволит избавиться от гидравлики. Но остаются шарниры.... увы...
 

Doremidont

Я люблю строить самолеты!
какие слова надо сказать (написать), что бы Вы отказались от гидравлики в приводе ОШ, и вообще, по-возможности, в этом проекте?
применение гидравлики = увеличение степени НЕнадежности
и усложнение конструкции... я так думаю... 
Вы несомненно правы. Гидравлика, даже в простейшем варианте, вещь сложная, ее применение требует решения определенных вопросов.

Нет желания посмотреть на АП Белла-Хиллера? В "гаражном" варианте должно понадежнее выйти, да и позволит избавиться от гидравлики. Но остаются шарниры.... увы... 
Есть огромное желание! Все рациональное готов использовать!!!

Уважаемые участники! Приведите хотя бы рукописные картинки предлагаемых Вами решений, в сравнении с предлагаемыми мною. Язык конструкторов - это графика. Пусть даже выполенная горелой спичкой на папиросной коробке...
 
Вверх