экспериментальный вертолет

Батенька! Вы в каком веке живёте?! Эта техника на "МАХ 2006" экспонировалась, и весьма шумно! 

Уважаемый! Подкалывать тех, кто чего-то не знает - удел недалеких людей, не пытайтесь быть похожим на них.
Как говориться,    .... - не мешки ворочать.
А слабо нарисовать эскизик втулки с серволопатками? Хотя бы ручкой на листке в клеточку. Буду вестьма признателен.

Избавиться от громоздких осевых шарниров - идея здравая.
Просто, мне лично доводилось работать с торсионами тяжелых Ка-50 или очень легких - Ка-137. Конструкций подходящей весовой категории,  к сожалению, живьем не видал.
 
helimania сказал(а):
Подкалывать тех, кто чего-то не знает - удел недалеких людей,
...а поинтересоватся, просто поинтересоватся "Роторфлаем"? Ведь эта история на слуху уже длительное время, и заметьте - [highlight]скандальная[/highlight]! Удел недалёких, так же, ничем неинтересоватся, насколько мне память не изменяет. 🙂


helimania сказал(а):
А слабо нарисовать эскизик втулки с серволопатками? Хотя бы ручкой на листке в клеточку. Буду вестьма признателен.

Эти "школьные приёмы" - оставьте для новичков, я ссорится не собираюсь. Но здоровый юмор должен быть при самом серьёзном деле, иначе "свихнуться" недолго. А если что-то дельное спросить - чем располагаю, всегда рад помочь!

helimania сказал(а):
Избавиться от громоздких осевых шарниров - идея здравая.

Если есть рядом ЦНТИ - за умеренную плату, в размере 300 - 500 рублей, можно по темам эластомер найти всё, в-плоть до анекдота! Если правда быстро усваиваете материал.
Торсионы и эластомеры - разные вещи. Торсионы имеют один, но существенный недостаток, который отсутствует у эластомеров - меньшую степень свободы. Торсион имеет свободу, только по осевому вращению. Эластомер - по трём осям.
 
Первые эластомеры, от лёгких до средних вертолётов, выглядели примерно так, и заменяли собой полностью 3 классических шарнира ГШ, ВШ и ОШ:
1. - резино-металлический сэндвичь, компенсирующий перемещения лопасти  2. - высокопрочный стальной или композитный, круглый в сечении элемент конструкции, несущий основные нагрузки 3. - дюралюминиевый стакан, центрующий эластомер по оси 4. - лопасть
 

Вложения

  • D7F3981D_001.jpg
    D7F3981D_001.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 90
Да, забыл упомянуть! Я эластомерами давно интересуюсь, и нашёл в своё время такой материал: америкосы затеяли испытать на износ эластомеры при максимальных нагрузках, по амплитудам и "на разрыв", в комплексе. После наработки в 90 000 часов, разрушающим методом исследовали его. Оказалось, что эластомер, мог бы ещё "дорабатывать" более того , что наработал "уже", т.е. не отработал и половины ресурса, до того как его исследовать начали.
 
Уважаемый  Летавший как-то, раз!
Весьма рад, что хоть и « Методом школьных подначек»,  удалось подвигнуть Вас на публикацию каких-то материалов. Не обижайтесь! Я надеюсь, что Ваш пример позволит сломать стереотип одностороннего общения на ветке, добавит в обсуждение конструктива, взамен огульной безосновательной критики.
Мне известно о применении эластомеров в вертолетных конструкциях, но согласитесь, что для  освоения этих технологий требуется изрядный объем времени и усилий.
Что до Роторфлая, то мое отношение к нему неоднозначно. Как для первых шагов в развитии молодого КБ – это годится.  Для такого монстра как КуМАПО – слабовато.
Как пример для подражания самодельщиками -  одиночками – слишком сложно.
Субъективно: решение, расположить ДВС «на крыше» по типу конструкций с ГТД – режет глаз. Длинная хвостовая балка выходящая за габариты Н.В.(мода начавшаяся с Ка-50) лишает конструкцию одного из главных преимуществ сосной схемы – компактности.

То, что торсион дает свободу только в осевом направлении – наверное, не совсем так.

По втулке Н.В. летающего стенда. Принимая во внимание ценнейшие советы участников, привожу схему второго варианта с торсионами:
 

Вложения

  • torsiony.JPG
    torsiony.JPG
    12,2 КБ · Просмотры: 90
Что до Роторфлая, то мое отношение к нему неоднозначно. Как для первых шагов в развитии молодого КБ – это годится.  Для такого монстра как КуМАПО – слабовато.

🙂Вы плохо знаете этот клуб, а я его знаю. Разговаривал и с Хрибковым, и Мегамозг их КБ - тоже знаком(таких бы конструкторов, да во-все клубы! Небыло бы "пустопорожних" разговоров). Колонка - это его изобретение, и при детальном рассмотрении я увидел всю прелесть этого устройства, классная штука! Такие вряд ли появятся в ближайшее десятилетие на соосниках(если только не "слижут" как венгры, или наши спохватятся). Ну ладно, что-то меня на диферамбы понесло...

author=08050C090D010E0901600 link=1263034579/445#445 date=1265627922]То, что торсион дает свободу только в осевом направлении – наверное, не совсем так.

Изучите его чуточку внимательнее - увидите сами...

По втулке Н.В. летающего стенда. Принимая во внимание ценнейшие советы участников, привожу схему второго варианта с торсионами:

"Валяйте", это не мой конёк, как мне говорили( у меня другое направление в вертолётостроении), но если бы Вы подержали в руках торсион и эластомер - мно-о-огое стало бы понятно в категории "достоинства" и "недостатки"(а лучше, посмотрели тензометрические исследования по ним).

Мне известно о применении эластомеров в вертолетных конструкциях, но согласитесь, что для  освоения этих технологий требуется изрядный объем времени и усилий.

А вот это - неверно абсолютно. Эластомер делается на чисто "сопромате" силовой части, а всё остальное допускает народное "пол-лаптя туда - сюда"
 
Для Летавший, ка-то раз:

О Хрибкове слыхал, но лично не знаком. Дай бог ему еще многих удачных конструкций.
Колонка соосных Н.В. с управлением внутри валов, это изобретение А.И.Власенко- одного из соратников Н.И.Камова, относится к середине 50-х годов.

«Изучать внимательнее» и «держать в руках» торсионы рукавов лопастей  доводилось. Можете сами посмотреть на картинку ниже. Как видите, никаких шарниров нет, а километры тензометрических записей и «махи», которые видно невооруженным взглядом свидетельствуют о колебательных движениях лопастей по всем трем осям. Втулку с эластомерами (зарубежного производства) держать в руках не приходилось – тяжеловато.
Но составить мнение, о трудности воспроизводства в примитивных условиях – я смог.
 

Вложения

  • kolonka2.jpg
    kolonka2.jpg
    33,1 КБ · Просмотры: 98
Весьма... Немного похоже на Ка-137. Незаметно центробежной блокировки взмахов. А эскиза нет?
Этот торсион-изобретение инженеров ОКБ Камова. Он же на Ка-137,  затем отдали его "погонять" в Кумертау. Они с ним автожир сделали, В Риге на СЛА-89 - разбили. Затем на соосник поставили. И для Ансата  Камовцы его делали.
Если интересно - скиньте свой Е-mail  в личку, подробнее отвечу.
 
Если это было бы интересно, и не с зря потраченным временем - я бы не покидал эту ветку! Но если не видят очевидного!... Это схоже с басней незабвенного Крылова: "Петух и жемчуг"! Сходство явное!(извиняюсь, если обидел)
Поглядите на колонки, ту что "Ваша", и ту что "Роторфлая" -  разницы нет?...  А в понятиях "торсион", перевод "никак не переводится"?... 🙂 Тогда либо я плохо обьясняю, либо то, что обьясняется под признаком [highlight]упрямства[/highlight]! 😎
 
Если это было бы интересно, и не с зря потраченным временем - я бы не покидал эту ветку! 

Уважаемый летавший, как-то раз)))...!
Может-быть все-таки останетесь? Сделайте милость, не покидайте дилетантов от авиации на произвол вопиющего невежества...
А если серьезно, то Вам надо чуть-чуть подработать фразеологию так, чтобы Вас можно было понимать однозначно.
Вам открылись новые свойства этих, сравнительно давно известных узлов? Поделитесь ими спокойно, без излишних эмоций. Вам думается, что я чего-то не понимаю? Так просветите! Буду только благодарен...
 
"...Торсион (от фр. torsion — скручивание, кручение) — стержень или вал с приложенным к его концам крутящим моментом, то есть, работающий на кручение, который выполняет функции упругого элемента (рессоры, пружины). Изготовляется из термически обработанной стали, допускающей большие напряжения кручения и значительные углы закручивания (десятки градусов)." - обьяснение значения. Увидьте пожалуйста то, что пишется в "Википедии" от GOOGLE.
А патент на изобретение колонки "Роторфлая" - он "...всётаки СУЩЕСТВУЕТ!".
Фразеология же, проявляется тогда, когда теряется ПОНИМАНИЕ ТЕМЫ 🙂
 
Фразеология, т.е.совокупность устойчивых оборотов речи и выражений, свойственных данному языку.
Опираясь на фразеологию мы можем надеяться понять друг-друга к чему я и стремлюсь.

Дешифровав ваши эмоционально-насыщенные фразы я понял в чем загвоздка.
Говоря о торсионах Вы отталкиваетесь от схемы винта на универсальном шарнире, где на торсион возлагается исключительно обязанность обеспечивать поворот лопасти в осевом направлении.
Я же, рассматривая винт Ка-50 говорил, что в этом случае торсион обеспечивает и маховое движение, и колебания в плоскости вращения винта и осевые изменения угла лопасти.

Вы согласны? Оставайтесь с нами...
 
Эластомер - это узко специализированное название узла, относящееся к технике, в котором изменение положения узла основанного на атомарном, либо молекулярном уровне связей, исключающем механическое трение. Это понятие запомнилось на-память. И то что вертолётный эластомер, допускает три степени свободы, ограниченных упругими свойствами узла, тоже на-память. 🙂
 
Вы согласны? Оставайтесь с нами...
Если условия - не обоснованное. А про торсион Ка50 - я с авторами этого узла несколько не согласен(но это моё мнение, и с ним можно не считатся) - там возникают сильные напряжения на противоположнх пластинах, при махах лопасти, и только прослой резины это сглаживает(думаю всё же малый ресурс...).
 
Назад
Вверх