Для прверки управляемости изготовил удлиненную третью от конца лату с навешеннм на нее рулем и несложным механизмом, по типу кордовой авиамодели, хотел двумя веревками привязанными к качалке, пошевелить рулем в полете. Идея такова - отклоняем руль верх, на нем возникает отрицательная подъемная сила, которая заставляет лату наклоняться вниз, таким образом перекашивая крыло. Н втором рисунке черными стрелками показано насколько новая лата длиннее штатной.
Поставил, сделал несколько пробежек. Каждый раз, при наборе скорости, руль начинал жутко раскачиваться вверх вниз с частотой нескоглько герц, раскачивая и обшивку крыла, жаль видео не снял. Взлетать с таким эффектом побоялся.
Позже, дома поразмышляв и порывшись в инете пришел к выводу, что это было ни что иное, как флаттер рулевых поверхностей, вызванный тем, что ЦМ руля расположен позади оси качания. Над делать выносной вперед грузик для уравновешивания руля. Так же выснил, что цельноповоротная поверxность менее эффективная, чем как по типу стабилизатора самолета, и площадь руля должна быть 30% от площади всей поверхности. В-общем буду переделывать.