Мечты не одного поэта.

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Как обеспечить динамику, если пилот будет изначально лежать в капсуле-тележке?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
http://www.aquaskipper.com/gallery/index.html
-uze jest! 
Ну вот, что и требовалось доказать! ;)
Что только ни прийдет в голову - уже есть!!  Изучаем дальше...

http://www.aqua-skipping.de/
Устройство изобретено в течение 10 лет шведским инженером Александром Салин в 1988 году. Скорость от 8 до 27 км/час. До рыночного вида доведено другим человеком, добавившим рессору, и наладившим выпуск.
Прибор для тренировок, приводимый ритмичными движениями бедер. Создаваемых при этом подводными крыльями тяги и подъемной силы хватает, чтобы после достаточных упражнений ехать над водой.
Старт - только прыжком в воду. Никому еще не удавалось стартовать непосредственно из воды. Кто слишком медленно качается - погрузится в воду и не выйдет снова на режим.
Тот, кто пульсирует на ногах слишком быстро, тоже не удержатся на плаву. Важно согласование собственных частот системы: аппарат-человек. Хорошо тренированные люди могут так плыть до 30-40 минут.

Желтый поплавок прикреплен к гнутому основанию, подвешенному шарнирно на руле...  Крепление основания переставное: его вилка может быть выше или ниже на колонке руля (несколько отверстий - настроечные...)
К тому же гнутому основанию на руле присоединена фиброглассовая рессора. Она же не дает сползти поплавку. Поворотным рулем облегчается маневрирование. Основная тяга и подъемная сила создаются задним крылом, длиной 2,24м.

Передний конец концевой балочки имеет желтую гидро-насадочку, имеющую положительный угол установки по сравнению с углом установки тягово-рулевого крылышка. Это усиливает эффект автоматического "всплывания" переднего крылышка.
Что-нибудь можно добавить? Что еще очевидно?

Чем лучше продумана колебательная система, тем меньше места она занимает (идеальная машина: - функция есть, а машина почти "виртуальна").

Прикинем число Рейнольдса этого устройства.
Минимальная скорость на глазок, - 0,5-0,75 м/сек (?) Рекордную не будем считать.
Ширина несущего, заднего крыла - примерно 18см, то есть 0,18м.
Плотность воды больше плотности воздуха (грубо) в 800 раз.
Rе = 800 * 0,18 * 0,5 * 70000 = 5,04 млн  Тоесть число Рейнольдса Rе = 5 040 000

Принимая (из критерия подобия) такое же Rе для подобного аппарата в воздухе,
пробуем сориентироваться, какая скорость СЛА является предпосылкой подобия, если плотность воздуха меньше плотности воды в 800 раз, а крылья-тандем (см. рисунок выше) имеют суммарную ширину 2,21м ...
V = Re / (2,21*70000) = 33 м/сек. Это 117 км/час.

Правильно оценил?

А как оценить мощность, затраченную мечтателем на воде?
Верен ли будет ответ, что ... тело весом 90 кг перемещено за секунду на 0,5м:
то есть работа, произведена за секунду 45 кгс/сек.   Это всего 450 Вт ?!!!   :eek:

В воздухе мы вынуждены строить машину много тяжелее того гидро-волно-педа... :-?
Воздух менее плотен, волновое давление от его колебаний много меньше... :-[

Да и высокая частота в воде рассеивается не так быстро, как в воздухе...
Нам нужна существенно меньшая частота, передаваемая на крылья, но нужна их большая площадь и ... большая скорость маха.

Последнее обеспечить весовым балансированием - несерьезно... :-/
Одно утешает, - самоустанавливающиеся крылья водного волно-педа работают!
Должны бы работать и самоустанавливающиеся крылья на воздушном "судне"...
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хенрик, или кто уверенно себя чувствует в механике - проверьте пожалуйста, ход и результаты анализа!

Хенрик, мне сейчас вспомнился высоковольтный конденсатор, который Вы однажды упоминали в качестве источника/аккумулятора электроэнергии...

Почему?
Потому что, я был свидетелем опытов в институте (в Воркуте), когда студент-дипломник извлекал из высоковольтного конденсатора огромную мощность в соответствии с темой своей дипломной работы.
Как Вы, конечно, помните, понятие "высокая мощность" можно ставить рядом с малюсенькой батарейкой... если ее энергию забирать за миллионные доли секунды.
Короче, - мощность это работа деленная на время. И если величина в знаменателе очень мала, то мощность будет "огромной" (чистая арифметика, не обязательно обозначающая высокие энергозатраты).

Теперь в контексте разочарования моего предыдущего поста:
нам нужно или не нужно, чтобы крылья большой площади за очень маленькое время смещались в "смысле маха" ?

Кстати, конденсаторы - сравнительно легкие творения...
 
В воздухе мы вынуждены строить машину много тяжелее того гидро-волно-педа.. vi64

Если предположить ...................то получается,[highlight]надо возмещать как минимум 1м\с [/highlight]при стопроцентном кпд машущего привода?! ::)
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
да нет, только при 33м/с мог бы человек так же хорошо опираться толчками о воздух, как о воду. Так я понял результат.

При меньшей скорости, большем весе аппарата и больших площадях крыльев человеку нужна дополнительная мощность... Имхо
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
только при 33м/с 
Fx=Cx*qV2*S  \[ch1087][ch1086][ch1084][ch1085][ch1080][ch1084],[ch1095][ch1090][ch1086] [ch1089][ch1080][ch1083][ch1072] [ch1089][ch1086][ch1087][ch1088][ch1086][ch1090][ch1080][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1103] [ch1079][ch1072][ch1074][ch1080][ch1089][ch1080][ch1090] [ch1086][ch1090]
[ch1050][ch1054][ch1069][ch1060][ch1060][ch1048][ch1062][ch1045][ch1053][ch1058][ch1040] [ch1057][ch1054][ch1055][ch1056][ch1054][ch1058][ch1048][ch1042][ch1051][ch1045][ch1053][ch1048][ch1071] ,[ch1082][ch1074][ch1072][ch1076][ch1088][ch1072][ch1090][ch1072] [ch1089][ch1082][ch1086][ch1088][ch1086][ch1089][ch1090][ch1080] [ch1080] [ch1087][ch1083][ch1086][ch1097][ch1072][ch1076][ch1080]
[ch1084][ch1080][ch1076][ch1077][ch1083][ch1103]...\

-[ch1077][ch1089][ch1083][ch1080] [ch1093][ch1086][ch1090][ch1080][ch1084] [ch1083][ch1077][ch1090][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1073][ch1099][ch1089][ch1090][ch1088][ch1086] [ch1080] [ch1086][ch1073][ch1100][ch1105][ch1084][ch1085][ch1086]=[ch1085][ch1072][ch1076][ch1086] [ch1091][ch1084][ch1077][ch1085][ch1100][ch1096][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1057][ch1093].

"[ch1086][ch1073][ch1099][ch1095][ch1085][ch1099][ch1077]" [ch1084][ch1077][ch1090][ch1086][ch1076][ch1099] [ch1091][ch1078][ch1077] [ch1076][ch1072][ch1074][ch1085][ch1086] [ch1080][ch1089][ch1095][ch1077][ch1088][ch1087][ch1072][ch1085][ch1099],[ch1084][ch1086][ch1078][ch1085][ch1086] [ch1077][ch1097][ch1105] [ch1074][ch1099][ch1094][ch1072][ch1088][ch1072][ch1087][ch1072][ch1090][ch1100] [ch1082][ch1072][ch1082][ch1080][ch1077]-[ch1090][ch1086] [ch1087][ch1088][ch1086][ch1094][ch1077][ch1085][ch1090][ch1099].

-[ch1077][ch1076][ch1080][ch1085][ch1089][ch1090][ch1074][ch1077][ch1085][ch1085][ch1086][ch1077] [ch1089][ch1087][ch1072][ch1089][ch1080][ch1090][ch1077][ch1083][ch1080]=[ch1046][ch1091][ch1082][ch1086][ch1074][ch1089][ch1082][ch1080][ch1081],[ch1041][ch1077][ch1090][ch1094],[ch1050][ch1085][ch1086][ch1088][ch1088] [ch1080] [ch1082][ch1086][ch1085][ch1077][ch1095][ch1085][ch1086]
[ch1057][ch1086][ch1088][ch1086][ch1082][ch1086][ch1076][ch1091][ch1084]\[ch1091][ch1084][ch1077][ch1085][ch1100][ch1096][ch1077][ch1085][ch1080][ch1077] [ch1080] [ch1076][ch1072][ch1078][ch1077] [ch1080][ch1085][ch1074][ch1077][ch1088][ch1089][ch1080][ch1103] [ch1089][ch1086][ch1087][ch1088][ch1086][ch1090][ch1080][ch1074][ch1083][ch1077][ch1085][ch1080][ch1103]!\.

-[ch1077][ch1089][ch1090][ch1100] [ch1077][ch1097][ch1105] [ch1089][ch1087][ch1086][ch1089][ch1086][ch1073]=[ch1089][ch1080][ch1083][ch1072] [ch1077][ch1089][ch1090][ch1100]-[ch1091][ch1084][ch1072] [ch1085][ch1077] [ch1085][ch1072][ch1076][ch1086]\[ch1089][ch1072][ch1084][ch1099][ch1081] [ch1087][ch1086][ch1087][ch1091][ch1083][ch1103][ch1088][ch1085][ch1099][ch1081]\.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Желтый балансирный груз 
· Gewicht 12kg

-при суммарном таком весе думаю что это только поплавок
\чтоб не утонула машина\=есть не во всех моделях...

-тягу создаёт задние крыло\большая амплитуда колебаний\
=нужна стартовая скорость\как у ветротурбины Даррье\.

-передние крылушко=стабилизатор\утка\.
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
инверсия сопротивления
Я сегодня заражен скепсисом...

Я признаю, вслед за Ивановым, что вихри/волны могут уменьшать сопротивление или даже втягивать в свою движущуюся структуру.
Только дело в том, что этот эффект видимо, тотчас же исчезает, если пытаться "обогнать" волну/вихрь.
Выигрыш возможен только до тех пор, пока элемент/тело втягивается в над-систему движущихся тел.  Если же тело "хочет обогнать" систему, то господствующая система точно также проявляет наказующий норов, как до этого проявляла благосклонность к догоняющему телу... Имхо.

Например, вслед за клином журавлей, летят "потенциальные ямки" в вихрях.
Слабому журавленку нужно только догнать одну такую нишу в строю, чтобы лететь при минимальном системном сопротивлении, катясь на склоне такой "потенциальной ямки".

А если он "возгордится" своими силенками и начнет лететь быстрее общего строя, то ему придется преодолеть "потенциальный бугорок" перед следующей " потенциальной ямкой" волновой системы стаи. А это может быть еще труднее, чем лететь вообще одному без единой системы волн, экономящей силы всех участников. :)
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
катясь на склоне такой "потенциальной ямки".
-таким же манером Миша Гохберг\очень знаменитый дельтапланерист\
катался по Москве реке на серфере вовремя становясь на хребет носовой волны катера\без билета\.

=при этом катер НЕ ТРАТИЛ энергии и Михаил катался задарма!
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Надо еще и дальше учиться.  Вернемся к доступной работе Землянова...
http://www.mahalet.ucoz.kz/index/0-10

В этой главе он обобщает все то, что связано с эффективным обтеканием и ... вихрями.

Им сформулированы несколько обобщений:

"3.1 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Для четырёхкрылых махолётов, при компоновке крыльев по схеме «тандем» - диплан, учитывать скорость потока отбрасываемого передним крылом. Амплитуда и скорость махов заднего крыла, в результате, должна быть в 2 раза больше чем у переднего."

"3.2 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Повышения эффективности работы машущего крыла, можно добиться как с помощью пассивных (рудиментарных) крылышек, так и с помощью дополнительных активных, при соответствующем их местоположении."

"3.3 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП       : Одним из главных средств современной аэро – гидродинамики в организации подъёмной или движущей силы является целесообразное нарушение симметрии встречного потока в профильном его сечении с помощью обтекаемых твёрдых тел."

"3.4 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Устойчивый гидродинамический след имеет чёткий геометрический образ."

"3.5 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Поток, генерируемый летящей мелкой птицей, имеет форму синусоидально – изогнутого шнура с нанизанными на него торообразными вихрями."

"3.6. – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: интервал, или шаг между торами вихрей соответствует периоду полного цикла маха."

"3.7 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Торообразное вихреобразование сопутствует дискретным импульсным воздействиям на газовую или жидкую среду."

"3.8 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: Торообразное вихреобразование размерами торов в свободной среде не регламентировано, а зависит от мощности импульса генератора."

"3.9 – й ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП: независимо от типа и формы, крыло должно генерировать устойчиво равновесные вихри в сплошной окружающей среде."

Классификация вихрей по Землянову...
 

Вложения

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.hgausa.com/members001/index.html

-historia,lietuny/

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/design-structures-cutting-edge-technology/6371-foot-launched-aerobatic-concept-4.html
-dlia VI64

http://aero.stanford.edu/Reports/VKI_nonplanar_Kroo.pdf
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
при этом катер НЕ ТРАТИЛ энергии и Михаил катался задарма
Да... и тут образовалась система, в которой Михаил "был не одинок" ;)
Но как такую благоприятную ситуацию находить в прозрачной волнующейся атмосфере?

Как можно обучиться тем "знаниям", которые позволят как птицам использовать не только локальные термики?
 

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Валентин Афанасьевич Киселев упоминал об образовании нестационарного обтекания на его моделях махолетов, - особенно в первых фазах взлета (замеры в аэродинамической трубе).
Его модели, весом 10 кгс, осуществлявшие и взлет, и курс, и посадку, как пишут, разокрадены отечественными разрушителями (хороших фото нет). Модель массой 24кг не удалось довести, кажется...

Поставим знак эквиваленции между понятиями "нестационарный" и "вихревой"?!


Редкий кадр - удивлявший многих разбег "Истины". За 10 секунд - до скорости 50км/час.  (Если бы только не кривошипы...)

Чего-чего, а вихрей аппарат создавал много... :) При этом - легкий мотоциклетный привод - чем не мечта поэтов?

Мне лично бросается в глаза расстояние между "волногенераторами".

Амплитуда махов гарантировала высокие линейные скорости... (поперек направления движения...)  О достаточной "площади крыльев" создатели тоже позаботились.
(У летавшего пилотируемого ЛА А.Шмида крылья тоже обладали этими качествами)

Кажется, на фото видна продольная крутка второго крыла?

Что еще видим?
 

Вложения

Bиктор

Моя интерпретация Вашего текста - зависит и от Вас
Хенрик, можно ли чисто теоретически вообразить, что почти вертикальное парашютирование пилотируемых полноразмерных аппаратов Каспера, соответствует маху крыла вниз?

(Переиначим принцип относительности: не важно - крыло затянуто во времени "машет" вниз, или парашютирует)
Нужно ли после этого еще объяснять, чего не хватает пилотируемым полноразмерным махолетам для взлета?! :D
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
соответствует маху крыла вниз?
-только по направлению\вниз\

=при парашютировании \по английски=mush regime=\
возникает и держится ПОСТОЯННО вихрь над задней частью крыла=СТАЦИОНАРНОЕ обтекание.

=при взмахе \вниз\ скорость крыла всё время меняется,
тоже образуется ещё больше вихрь,но это уже
=НЕСТАЦИОНАРНОЕ обтекание=сказывается инерция массы воздуха.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
удивлявший многих разбег "Истины". За 10 секунд - до скорости 50км/час.
-некоторые утверждают,что даже успел немного оторваться
от асфальта...
-результат лучше чем у деларье!
-крылья гибкие\лонжерон впереди\=тяга отличная.

-может кто свяжется по тел.с Топоровым?
 
Вверх