Мечты не одного поэта.

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.verheesengineering.com/gb/delta.html

=вчера=220 км/ч-крейсер,500 л-багаж!

из=
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/6806-slow-delta-wings-9.html
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.smartfish.ch/index.cfm/fuseaction/show/path/1-129-131.htm

-modiel lietajet so skorostju 200 km/h!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=E9eEwyVrAps#!

-mietshty ispolniajutsia!
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
http://outdoors.webshots.com/photo/2098018890015377270KrAJgT

=mnogo snimkov s KASPERWING -om...
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
у широкого крыла Каспера с Вортмановским профилем 

-на фильме крыло BKB1-A c NACA8-H-12\профиль Вортмана
Каспэр применил толька на крыльях КЦ-200\с мотором\...

\у композитного тоже НАКА8-Х-12\
 

Вложения

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вот один из уже предлагавшихся мной проектов, в несколько изменёном варианте, в качестве аттракциона.
У меня лежит и ждёт своего завершения, скелет орнитоптера. Готовность 90%. Завис я с оперением из-за отсутствия помещения мастерской соответствующих размеров, да и бытовуха заела. То фундамент дома надо было ремонтировать, то баня и пр. Её я запланировал строить на это лето.
Если серьёзно взяться за орнитоптер, хорошо бы с помощником, то оперение и все оставшиеся прибамбасы можно сделать месяца за два.
При той площади, которая у меня в проекте, конечно полететь с мускульной силой нереально, а делать мощный электропривод нельзя, потому что прочность элементов рассчитана на развиваемое моими ногами усилие.
Для того чтобы получить дополнительную несущую площадь необходим аэростат кубов на 10-15, но в виде крыла, площадью 25-30кв.м. на подобие параплана, набранный из баллонетов профильного сечения. Основные затраты пойдут на аэростат гелий и стропную подвеску. Строп конечно нужно не как на параплане, потому что аэростат и так будет форму держать. Скелет орнитоптера, дополнить защитой головы и сделать высокое колёсное шасси, чтобы можно было сразу включать ноги в работу а аппарату сразу занять взлётное положение. С устойчивостью проблем не будет, аэростат поддержит. В таком виде полететь, после короткого инструктажа сможет каждый, но конечно на привязи. Сделать боковой подцеп с тросиками управления хвостом, как у кордовой модели, которым можно будет корректировать полёт с земли. При массовых гуляниях народа от такого аттракциона отбоя не будет, да и в будние дни любители найдутся.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Это уже видели, и здесь полная компенсация веса пилота. Мне нужно примерно вот такое крыло надутое гелием.


http://www.youtube.com/watch?v=NYdDF5CohF0&feature=related

DesertEagle, это не ваше творение?
 
D

DesertEagle

http://www.youtube.com/watch?v=NYdDF5CohF0&feature=related

DesertEagle, это не ваше творение? 
Да, но нужно четко понимать, что он изначально планировался только как прототип для отработки технологии. Летать на нем я и не собирался ), максимум надеялся сделать пару подлетов. Основной целью было проверить проектирование и расчет такого профиля. Ну и вообще, понять что это за штука, удобно с ней работать или нет. В итоге оказалось что эта технология имеет как плюсы, так и минусы. В таком виде она меня точно не устраивает, но в перспективе есть несколько идей как доработать и получить удобный аппарат. Заменить крой на продольный со второй обшивкой для гладкости, убрать все растяжки (сделать свободнонесущим), придать стреловидность, вшить нормальные элероны, сделать лонжерон складным не вытаскивая его из крыла. Вот тогда из этого может что-то получиться.

На видео самые первые пробежки, поэтому даже нормального разгона не делал (смотрел на крыло, следил за его поведением и т.д.). Позже я пришил вертикальный киль и выезжал с ним на пологую горку, но в целом остался не очень доволен. Если коротко, то геморой как с дельтапланом. Парапланы в этом смысле мне нравятся больше, разложил и можно лететь. Потом собрал тряпку в кучу и поехал домой ).
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Потом собрал тряпку в кучу и поехал домой ).
К этому и надо стремиться!
Заменить крой на продольный со второй обшивкой для гладкости, убрать все растяжки (сделать свободнонесущим), придать стреловидность
Как прототип для аэростата моего орнитоптера подходящая конструкция. Только площадь нужно раза в два побольше и объём. Строповку сделать, центроплан за центральный узел скелета, а среднюю часть консолей за локтевой шарнир, и тогда консоли аэростата тоже будут махать с малой амплитудой. высоту строповки можно сделать кратной длине хорды профиля аэростата.
 
D

DesertEagle

Может лучше вот такой вариант? (это чисто надувное крыло от какого-то беспилотника, без лонжерона):



Как видите, продольный крой из трапецивидных полосок ткани, это намного проще чем парапланерное крыло. Для гладкости поверхности сверху можно одеть "мешок", который сгладит матрасные выпуклости, но при малой скорости полета можно оставить и так, имхо. А махи можно сделать если добавить еще пару растяжек, и ими же менять угол атаки при махах.

Или вы склоняетесь к такому варианту (это как раз наполненное гелием, Bede Wing):

 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
это как раз наполненное гелием, Bede Wing):
Да вот такое было бы предпочтительнее. Оно правда не большого объёма, но в принципе может быть и не надо много. Сделать такое крыло скажем квадратов на 40 -50, и тогда в совокупностью с площадью орнитоптера можно будет взлететь, а там уже видно будет в какую сторону, какие изменения и где делать. Факт тот что мускульной силы ног и рук для полёта хватит и полёт будет вполне вменяемым и управляемым и не нужны супер-пупер материалы.

Может посчитаете такую конструкцию по энергетике. Можно на 0.25квт выйти?
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
придать стреловидность, вшить нормальные элероны, сделать лонжерон складным не вытаскивая его из крыла. Вот тогда из этого может что-то получиться.
http://www.prospective-concepts.ch/html/site_en.htm
-primier.
 
D

DesertEagle

Может посчитаете такую конструкцию по энергетике. Можно на 0.25квт выйти? 
Я не совсем понимаю что вы хотите добиться. Видел на фото скелет вашего мулькульного орнитоптера, имхо для него нужен дирижабль, поднимающий полный вес пилота (вместе с махолетом). А крылья использовать исключительно для создания тяги, тогда получится аналог как девушка летает в помещении под дирижаблем. Только у вас скорость будет немного больше. Тогда дирижабль должен быть длинным и узким, веретенообразным для минимального сопротивления. Как, собственно, и сделано в случае с девушкой.

Мы можете сами рассчитать какой формы нужен дирижабль и какую сможете на нем развить скорость. Сначала нужно измерить тягу крыльев. Можно встать на тележку (или лодку/плот) и помахать крыльями. Замерить полученую скорость. С помощью GPS, а еще лучше проехав относительно большое расстояние, порядка 50-100 метров, и замерив секундомером время. Потом с такой же скоростью пробуксируйте тросом летежку/плот через динамометр (бытового на 10-20 кг хватит) и узнаете какую тягу развивали ваши крылья в килограммах во время этого движения.

После этого по формулам в книжках о дирижаблестроении (есть как минимум пару штук в интернете) найдите скорость дирижабля заданной формы (там есть таблички с Cx для разных миделей), при которой его лобовое сопротивление будет равно тяге ваших крыльев. Это и будет скорость, с которой вы сможете лететь с такой аэростатической разгрузкой. Подозреваю, что она будет 5-10 км/час, а такую скорость можно развить и на мускульном дирижабле с пропеллерами. Вроде такого: http://www.youtube.com/watch?v=nzE2WTEkHeg

[media]http://www.youtube.com/watch?v=nzE2WTEkHeg[/media]


Но как я понял, подобный вариант вас не устраивает? Вы хотите либо неподвижный дирижабль в форме крыла над головой, который за счет скорости будет создавать дополнительную подъемную силу, либо чтобы этот дирижабль-крыло был синхронизирован с вашим приводом и тоже делал машущие движения? Боюсь, что в этом случае посчитать будет гораздо сложнее. Во-первых, по формулам можно только найти лобовое сопротивление такого дирижабля на конкретной скорости. А чтобы узнать эту скорость, нужно знать тягу ваших крыльев, весь расчет такой спарки упирается в нее.

Алгоритм примерно такой: зная тягу крыльев и свою массу, определяете объем дирижабля, который поднимет этот вес. Из объема и желаемой формы крыла определяете мидель. Из него находите скорость дирижабля, при которой его лобовое сопротивление равно тяге ваших крыльев. Из этой скорости находите подъемную силу, которую разовьет дирижабль-крыло на данной скорости. Теперь на эту подъемную силу можете "уменьшить" свой вес, заново найти необходимый объем дирижабля и далее по кругу. Так за несколько итераций можно найти приемлимые параметры, при которых дополнительная подъемная силы дирижабля на скорости будет компенсировать ваш взлетный вес.

А что касается машущего дирижабля, то нужны более подробные данные: его площадь, размах, угол махов и частота махов. А также скорость полета. Тогда я смогу прогнать эти параметры через программу и сказать сколько примерно даст тяги и подъемной силы такой машущий дирижабль, а также какую это потребует мощность на махи. Если должны махать только законцовки крыльев, то площадь и все остальное нужно указать только для них, как будто это отдельный махолет с такими крыльями.

Найти необходимую форму дирижабля без исходных данных я, разумеется, не смогу. В соседней ветке я уже приводил расчеты, что по анализу видео, из которого взята реально развиваемая частота махов на мускульном орнитоптере с обычными по размеру "птичьими" крыльями, от рук такой махолет может развить тягу около 2.5 кг и подъемную силу около килограмма. Можете ориентироваться на эти цифры при оценке необходимого дирижабля для аэростатической разгрузки ). Но если у вас привод и от ног, то ситуация немного улучшится, хотя и не намного. Ну, может тяга вырастет до 5-7 кг при сохранении той же подъемной силы, как-то так...
 
Вверх