Самолет "Сигма-4"

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Вообще-то в понятие 
Алекс, я по понятиям не специалист и иногда могу не так выразиться, сорри...
Что касаемо
покатушки туристов в самый высоких горах планеты. 
то тут похоже облом-с...  С пассажиром всё не так красиво, вертикальная не более 4 м\с, да и разбег увеличивается до 15-200 м.
По поводу проверки УСов, то тут ты не прав. На моей сигме их два. Один стрелочный, другой цифровой от DYNON. Разница в показаниях не более 5 км\ч.
Попутно - а как выражаются признаки сваливания на крыло у "яйцелёта", то есть как ты их определяешь, если так уверенно до 65 км/час скорость терять позволяешь своему аппарату?
Да не сваливается он в наборе на взлётном режиме, не, ну может и сваливается, я ручку не передирал до неприличия.
Если есть желание, приезжай, вали её на всех режимах куда хочешь, это уже не моя работа...
Так сколько в сумме Твой "яйцелёт" после отрыва от ВПП весит,
Полностью заправленная Сигма весит 430 кг.
Максимальный взлётный вес, с которым я отрывался составлял 670 кг. Но это было в 6 утра в полный штиль и разбег был метров 350, далее плавный набор 1.5 м\ с и разгон до 160. Когда  через полтора часа съели "лишних" 20 кг и масса встала на допустимый уровень в 650 кг, то спокойно разогнались до 180 и пилили дальше.
"Замечательные" Взлётные характеристики наблюдаются при взлётной массе до 550-580 кг и зависят от плотности воздуха.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
По поводу проверки УСов, то тут ты не прав. На моей сигме их два. Один стрелочный, другой цифровой от DYNON. Разница в показаниях не более 5 км\ч.
Проверяют не прибор, а систему этого прибора, вместе с ПВД. На предмет соответствия показаний прибора с образцовым. Цифровой DYNON по какому принципу скорость меряет? От GPS-ки или от того же ПВД?

Хоть три прибора поставь на самолёт, но оттарировать их всё равно нужно, дабы быть уверенным что они показывают скоростной напор, а не цену воздуха на Привозе...

Если есть желание, приезжай, вали её на всех режимах куда хочешь, это уже не моя работа...
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]

И не моя. как ни странно [smiley=2vrolijk_08.gif]
Я могу грамотно составить задание на испытательный полёт и потом проанализировать отчёт лётчика-испытателя и показания КЗА, так как ШЛИ заканчивал как "ведущий инженер по лётным испытаниям опытной авиационной техники с правом выполнения полётов в составе испытательного экипажа". А как пилот я обычный линейный извозчик транспортной авиации, пусть и первый класс имею. Но - ИЗВОЗЧИК...

[smiley=2vrolijk_08.gif]

Полностью заправленная Сигма весит 430 кг.
Максимальный взлётный вес, с которым я отрывался составлял 670 кг. Но это было в 6 утра в полный штиль и разбег был метров 350, далее плавный набор 1.5 м\ с и разгон до 160. Когда  через полтора часа съели "лишних" 20 кг и масса встала на допустимый уровень в 650 кг, то спокойно разогнались до 180 и пилили дальше.
Это всё беллетристика, однако..

Какую максимально допустимую взлётную массу самолёт этого типа имеет? Ту, что его Конструктором была назначена из условий прочности и скоростей сваливания?

Мы на АН-26 летали с массой и в 28-30 тонн (был грех). Но в РЛЭ его в разделе "Ограничения" чётко оговорена масса "НЕ БОЛЕЕ 24 ТОНН". Прочность позволяет грузить самолёт и более того, а вот энерговооружённость его даже при ТРЁХ работающих движках позволяет летать так, чтобы при отказе одного из них градиент набора высоты не был менее 2,4 %. Из этого условия и была назначена MTOW для этого типа. (MAXIMUM TAKE OFF WEIGHT).

"Замечательные" взлётные характеристики наблюдаются при взлётной массе до 550-580 кг и зависят от плотности воздуха.
А плотность воздуха в основном зависит от давления на аэродроме. То есть его барометрической высоты. А аэродром Покхара имеет превышение от уровня моря 823 м (смотри фото из Гугля ниже). То есть там ВСЕ ВПХ и скороподъёмность будут "пониже и пожиже", чем в Зеленограде...
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
На предмет соответствия показаний прибора с образцовым. Цифровой DYNON по какому принципу скорость меряет? От GPS-ки или от того же ПВД?
Нету у нас образцовых приборов и мы обычно выстраиваемся в воздухе по несколько бортов крыло к крылу и сравниваем показания. Лучше это делать в штиль, тогда можно и с GPS сравнить.  Бред конечно, но хоть как-то понять  воздушную скорость.
DYNON как и положено подключен к ПВД.
Сравнивая показания Приборки и GPS давно понял, что они даже в штиль сильно меняются в разное время года, в разном атмосферном давлении, температуре воздуха и т.д. Поэтому я бы говорил, что воздушное давление в УСе и скорость относительно воздуха, это не есть величина постоянная...
Но по большому счёту это ничего не меняет и Сигма на взлётном режиме с одним пилотом упорно лезет с вертикалкой 7 м\с и с воздушным давлением около 75 км\ч.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Сравнивая показания Приборки и GPS давно понял, что они даже в штиль сильно меняются в разное время года, в разном атмосферном давлении, температуре воздуха и т.д.
Браво!
Наконец-то явное понимание разницы приборной воздушной скорости и приборной путевой скорости появилось.

Для пилотирования аппарата используется воздушная скорость, а для целей навигации - путевая скорость. И это две большие разницы.

Поэтому я бы говорил, что воздушное давление в УСе и скорость относительно воздуха, это не есть величина постоянная...
А вот тут пока явное недопонимание сути просматривается.
УС измеряет и показывает не полное давление скоростного напора, а его разницу со статическим давлением. И в обоих случаях (при оттарированном приборе) эта самое "дельта Р" просто обязано быть одинаковым.

Но по большому счёту это ничего не меняет и Сигма на взлётном режиме с одним пилотом упорно лезет с вертикалкой 7 м\с и с воздушным давлением около 75 км\ч.
А кому нужен ДВУХМЕСТНЫЙ самолёт, который хорошо летает только с одним пилотом на 100-сильном движке?

Для этой цели достаточно было бы одноместного самолётика с движком в 35 л.с. У нас тут сейчас парни делают такой цельнопластиковый с движком Симонини. По расчётам скороподъёмность в районе 5-6 м/сек будет, а крейсерская (в зависимости от винта) 160 - 180 км/час. И масса взлётная менее 300 кг заведомо. И расходы топлива соответственные...

Старому Максу нужен ДВУХМЕСТНЫЙ (а лучше - ТРЁХМЕСТНЫЙ!) самолёт с высокой скороподъёмностью и великолепным обзором со всех мест в кабине...
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Как один из реально летающих отвечаю:В стандартной конфигурации с пропеллером Дончак, разбег 150 м. набор 2 м\с при 100 км\ч, крейсер 160 км\ч на оборотах 4800.Но я уже давно летаю с ВИШ от Киевпроп.Параметры следующие:- Разбег 50-60 метров, набор 7 м\с при скорости 80 км\ч.- Крейсер экономичный 170 км\ч на оборотах 4300 и наддуве 23. Расход 15 литров.
...то есть однозначно можете утверждать ,что ВИШ предпочтительнее  по всем параметрам ?! :-/
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
нужен ДВУХМЕСТНЫЙ (а лучше - ТРЁХМЕСТНЫЙ!) самолёт с высокой скороподъёмностью и великолепным обзором со всех мест в кабине
...ещё бы добавил -серийный . С единичными экземплярами связываться не хочется. Пришёл в контейнере к нам очередной А-22 .Собрали и ...полетели .Немножко с обогревом поработаем ,но это сами ...экономим при заказе  :-[
А на Сигму посматриваем -красивый самолёт и для наших покатушечных условий (компанию и парк  расширяем )но не повезло самолёту с производством ...
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...то есть однозначно можете утверждать ,что ВИШ предпочтительнее  по всем параметрам ?! :-/
Ну Саша, Ты удивляешь? [smiley=2vrolijk_08.gif]

Ипстественно!
Иначе бы их и не было в большой авиации, где за каждым км/час и м/сек "гонятся".

По одному параметру только обычно не устраивает Заказчиков - ЦЕНА ВИШ заметно выше ВФШ и уход в эксплуатации за ним нужен более внимательный...

:cool:

А на Сигму посматриваем -красивый самолёт и для наших покатушечных условий (компанию и парк  расширяем )но не повезло самолёту с производством ...
Точнее сказать - с производителями не повезло.
Потому как коммерческие интересы и там и там ( ну, ты ПОНЯЛ, мужик(С)...) поставлены во главу угла. От того и цены такие "ломовые". Коммерсанты, которые (в отличие от Яковлева с его "Аэропрактом") решили на серии из 10-ти машин "отбить" все свои инвестиции. Хотя обычно это делается из расчёта на порядок больше...
[smiley=2vrolijk_08.gif]
 
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
А кому нужен ДВУХМЕСТНЫЙ самолёт, который хорошо летает только с одним пилотом на 100-сильном движке? 
Cигма летает хорошо и с двумя, но с одним она просто "Чума" на старте.
нужен ДВУХМЕСТНЫЙ (а лучше - ТРЁХМЕСТНЫЙ!) самолёт с высокой скороподъёмностью и великолепным обзором со всех мест в кабине...
Я такую игрушку уже много лет ищу, но пока только М 12 "Касатик" подходит, но вот моторы Джабиру мне совсем не нравятся, а с Ротаксами ценник получается запредельным!
Нашёл один Французский аппарат, присматриваюсь к нему, вроде STOL и крейсер под 200 и мест 4 и обзор  отличный.
Но 100LL по 90 руб. за литр и его отсутствие по регионам, резко ограничивает  применение мощных Лайков и Конти в нашей Раше.
Можно конечно перевести на автобензин, но недавно получил официальный ответ от инженеров Лайкоминга, что при эксплуатации на автобензине, да ещё Российском, возможен усиленный нагар на клапанах и как следствие, залипание клапана.
Так что не всё так красиво, как в случае с Сигмой, взлетающей с одним пилотом...
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
чё то брат Серёга , сомнения пошли ...у нас на А-22 несколько другие цифры по расходу при оборотах крейсерского набора 4800  ,всего 13.5-14 литров . Винт луганский фиксированного шага.
Ипстественно! Иначе бы их и не было в большой авиации, где за каждым км/час и м/сек "гонятся".
мы ведём речь о целесообразности применения не на НК-12 а на Ротакс -912  :) и не на Ту-95 а на Сигме  ;)...но тоже гонимся и пытаемся понять ,а что лучше и ...дешевле ? Взять винт за 500 баксов или за 5000 баксов?  :-/
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Сань!

Для Вашей работы вполне достаточно ВФШ, настроенного под режим максимальной скороподъёмности. И дешевле, и надёжнее.

А полоса у вас ДЛИННАЯ для такого самолётика - садиться можно и ПОПЕРЁК
:cool:
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Да-а. Хорошо быть богатым, здоровым и счастливым...
Что бы самолет ничего не стоил, летал круче всех, бензин почти не ел, не требовал обслуживания, много вез, был серийным и красивым ...
Тогда на нем столько ДЕНЕГ можно заработать...
Больше чем на "сникерсах" и "памперсах"...
СКАЗКА!!! ;)
Мечтать не вредно.
Вы уж извините, но так ни когда не было и не будет ни у "нас" ни у "них". :IMHO
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Для Вашей работы вполне достаточно ВФШ, настроенного под режим максимальной скороподъёмности. И дешевле, и надёжнее.
...думал также ,но девиз КарлаМаркса не даёт покоя !
Вспоминаю часто нашу историю с высотным корректором на Р-582 ...если бы не применили ,сколько бы бензина спалили в атмосферу бестолку !!! :eek:
Также и с ВИШом ,а вдруг ?! Потому и спрашиваю реально летающих а не ...извини -академиков (без обид -ничего личного) Одно дело -теория ,несколько другое-практика!
Кстати к Серёге ...у нас почему то другие цифры расхода -при крейсерском наборе 4800 в часовом полёте расход не более 14-ти литров .Обычно менее 13.5.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
А кто мешает Вам попробовать поставить ВИШ и испытать его в вашей фирме сами в ваших же условиях? Можно договориться наверное даже взять винт на время в аренду на период испытаний (если бы вы не были так далеко от Киева).

Мы в своё время так с Хартцелем трёхлопастным делали. Попробовали, понравилось, заплатили...
 

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
Взять винт за 500 баксов или за 5000 баксов?  
ВИШ от Киевпроп сегодня стоит в Москве 2300 Евро или около 3100 $. Это идеальное сочетание стоимости и качества!
у нас почему то другие цифры расхода -при крейсерском наборе 4800 в часовом полёте расход не более 14-ти литров 
Надо смотреть на прибор показывающий разряжение в коллекторе на этом режиме. Если 22, то расход около 14, а если 25, то уже 17. С ВИШом и наддуве 22, скорость 170 и расход 14, всё правильно.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале

Ceрёга

Щас подкрутим немного и полетим дальше...
Откуда
Зеленоград
По ресурсу лучше спрашивать Киевпроп, я как-то не задавался такой целью, тем более что Киев устраняет "Косяки" бесплатно в период гарантии и за вполне приемлемые деньги  ремонтирует  после гарантийного срока. Я летаю 2 года с этим ВИШом, более 100 часов налёта. Была одна рекламация, но Киевпроп всё сделал быстро и совершенно бесплатно. Так что никаких проблем я не вижу для использования данного пропеллера.
 

navigatorov

Все что должно летать должно летать и должно лета!
Откуда
Ногинск
Летающие на Сигме -какая всё таки скорость реальная в крейсере 
Реальный крейсер 150...160. Максимально 200 и разнится от экземпляра к экземпляру. Выше 1500 на Сигме не забирался...и облака обходил  :)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Летающие на Сигме -какая всё таки скорость реальная в крейсере (и в крейсерском наборе )?
Ну допустим на высоту 3 км ?  :-/
А можно узнать тоже самое у А-22.
...смотреть здесь!
...и задай свой вопрос, Пану Гималайскому(СтарыйМакс)...
 
Вверх