Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Ничего особенного нет, в первом патенте приведен рисунок механизма двигателя Энидайн. Видимо ссылаются нна него...
Но чертежей работающих двигателей (даже эскизов) нет...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Ничего особенного нет, в первом патенте приведен рисунок механизма двигателя Энидайн.
       Судьбоносных решений в патенте нет, это верно, но сколько подробностей и какой объем чертежной работы!
       А вот о БСМ некого Василия Ивановича Клокова из Набережных Челны по его патентам, которые он уже не поддерживает, можно порассуждать вполне серьезно:
       http://www.findpatent.ru/patent/225/2256799.html
       http://www.findpatent.ru/patent/225/2256798.html
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
      Получилось вставить картинку из первого патента Клокова В.И.
      Заодно пристегнул коррекцию механизма под планетарный КВ с роликами на штоковых шейках вместо ползунов.
      В таком виде БСМ превращается в частный случай варианта с внутренним зубчатым зацеплением, только зубьями здесь служат ролики на штоковых шейках.
      Если взаимноперпендикулярные профильные пазы выполнить одной деталью с цилиндрической поверхностью и организавать ее управляемый поворот на угол до 90 градусов, то получаем описанный мной ранее механизм с изменяемой степеннью сжатия и отключением цилиндров из работы.
      Вот такая тесная взаимосвязь у разных исполнений БСМ.
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Вспомнил Мухина В.А., я давал отзыв на его Стирлинг в 1990 году. Так что "псковская тема" могла быть выполнена еще тогда. Где то лежат его метериалы, а работал он тогда на ВАЗе... :)
Кое что интересное есть, но 99% мне не стало интересно.
А что, Владимир Александрович, Вас заинтересовало?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
BSM сказал(а):
Вспомнил Мухина В.А., я давал отзыв на его Стирлинг в 1990 году. 
      А какой и этих вариантов механизма был у Мухина, Андрей?

BSM сказал(а):
А что, Владимир Александрович, Вас заинтересовало? 
    Меня заинтересовал тот факт, что схема БСМ с ползунами и схема БСМ с парой внутреннего зацепления могут быть заменены промежуточной схемой с роликами на штоковых шейках, заменяющими зубья, и катящимися по плоским поверхностям взаимно перпендикулярных направляющих. Причем контакт дуги большой кривизны (большой диаметр ролика штоковой шейки) по плоской поверхности направляющей предполагает существенное снижение контактных напряжений и замену трения скольжения на трение качения.
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Может такое набило оскомину, но много ли недостатков у такой схемы, для двигателей внутреннего сгорания ?

Прошу прощения, по запарке сначала написал - "для ДВС".
 

Вложения

Kim

Заблокирован
georgii-2 сказал(а):
Может такое набило оскомину, но много ли недостатков у такой схемы, для ДВС ?
В данном случае ДВС расшифровывается: Двигатель Внешнего Сгорания
Большинство Стирлингов построено по этой схеме.
Недостатков нет.
Зелёный - вытеснитель, синий - рабочий цилиндр.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
1. Движение поршней несинусоидальное
2. То, что для одного движение вверх, для другого будет движением вниз. Совмещение графиков положений поршней на одном даст такую картину - у одного поршня будет быстрое сжатие, но медленное расширение, а у другого наоборот - быстрое расширение но медленное сжатие :(
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Смертельно...    :eek:
Разницу в графиках, часом, не по приведённой картинке рассчитывали?
Много там будет различий в условиях горения на, допустим 7 тыс.об./мин ?
 

FlyCat

43 регион
По моему, вполне добротный оппозитный боксёр должен быть.


Вот ведь что интересно: тема названа Бесшатунные двигатели, однако в большинстве проектов шатун остался либо переместившись на другое место, либо несколько видоизменившись, а иногда и то и другое.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх