Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
А стенки ротора РВД на 30 000 об/мин этого напора не создают? 
    Нет. Они образуют для данной порции воздуха быстро перемещающийся и уменьшающийся объем, осуществляя то самое объемное сжатие. По рабочей траектории бежит один уменьшающийся объем, за ним второй, третий ..... и так бесконечно, непрерывно и волнообразно, пока работает компрессор.
 
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Они образуют для данной порции воздуха быстро перемещающийся и уменьшающийся объем, осуществляя то самое объемное сжатие.
Владимир Александрович, а в ступени турбины разве происходит не тоже самое? ;D
На мой взгляд разницы нет. Разница есть только в использовании энергии потока сжатого газа или пара. Можно использовать в большей степени скорость потока и в меньше, его потенциальную энергию - давление.
Можно, наоборот.
В поршневых паровых машинах прекрасно можно использовать и то, и другое. Если Вы закрываете впускной клапан сразу после впуска пара и ждете, пока пар/газ расшириться, то это обьемное расширение. Если Вы клапан впуска  не закрываете вообще, то используется в основном скоростной напор...
При сжатии воздуха у него потока нет совсем (если это не авиационный двигатель), поэтому воздуху надо придать кинетическую энергию либо двигающейся стенкой, либо волной газа.  "Быстро перемещающийся и уменьшающийся объем" есть везде в поршневых и газотурбинных двигателях, РЛД, РПД и др., и создается он все равно "стенкой"! 
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Если бы было так, как Вы говорите, то списанные авиационные газотурбинные двигатели захватили бы не только корабли, но и торговые суда. Но там считают деньги и этого нет.
У ГТД есть как раз проблеммы с частичными/экономическими режимами. И да, почему же БСМ не отвоевали до сих пор рынок хотя бы судовых дизелей?! А нафиг никому не надо! Есть отлаженный процесс по повышению добавленной стоимости и всё!!! Прогресс меркнет на фоне бабла. Всего лишь.(почти К.Маркс :eek:)
ИМХУ, ессно. :'(
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Владимир Александрович, а в ступени турбины разве происходит не тоже самое?
А турбины бывают разные. Активные и РеАктивные, а ещё есть, УЖОС, комбинированные, турбины Теслы, импульсные, вихревые и ХЗ ещё какие. "Много нас, много"(с)  ММЖ. Так что не надо всех под одну гребёнку-то, а то "Вам тем же. По тому же месту". ;)
 

georgii-2

ЗРИ В КОРЕНЬ !!!
Владимир Александрович писал(а) Сегодня :: 02:05:53:
Они образуют для данной порции воздуха быстро перемещающийся и уменьшающийся объем, осуществляя то самое объемное сжатие.

Владимир Александрович, а в ступени турбины разве происходит не тоже самое? Смех
Андрей ! Ну, ей-богу!!! Есть ;же потенциальная энергия PV и кинетическая MV^2/2 в конце концов !!!. "Большая Разница" !!! Это самое изменение PV в одном случае достигается изменением объёма, а в другом преобразованием кинетической энергии потенциальную. Странно даже как-то.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
а в ступени турбины разве происходит не тоже самое? На мой взгляд разницы нет.
       Если бы не было разницы, не вводили бы и понятия - динамическое сжатие, объемное сжатие. В первом случае процесс характеризуется степенью повышения давления П[sub]к[/sub], а во втором степенью сжатия Е.
        Вот Вячеслав пишет про ГТД "Степени сжатия у них уже доходят до 30-ти!". То же не прав.  Правильно говорить - "Степень повышения давления П[sub]к[/sub] доходит до 30" . Хотя данный рубеж давно преодолен. Есть уже и П[sub]к[/sub]=35 и даже П[sub]к[/sub]=40. Но эти значения еще не дают максимальное давление конца сжатия, которое достигнуто в дизелях при объемном сжатии.
      
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Странно даже как-то.
           
Не понимаю, как можно кинетическую энергию преобразовать в потенциальную. Наоборот, понятно.  :(
Потенциальная энергия переходит в кинетическую с потерей энергии, она (энергия) переходит при этом на более нижний уровень.
Есть уже и Пк=35 и даже Пк=40. Но эти значения еще не дают максимальное давление конца сжатия, которое достигнуто в дизелях при объемном сжатии.
Получается, что в РВД и не объемное сжатие дизеля и не динамическое ГТД?
Индийские йоги, кто они?!!! ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И да, почему же БСМ не отвоевали до сих пор рынок хотя бы судовых дизелей?! 
Как не отвоевали? Крейцкопфные судовые дизели - основа торгового флота.
Они, правда, с шатуном. Но здесь уже есть крейцкопф и поршень не касается стенок цилиндров, смазка всех трущихся поверхностей от насоса под давлением и тд.
Что касается кораблей, то такие дизели здесь не имеют перспективы из за больших размеров.
Так что надо было бы внедрять в свое время последние сверхмощные двигатели Баландина, вместо М - 503...
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Не понимаю, как можно кинетическую энергию преобразовать в потенциальную. Наоборот, понятно.Потенциальная энергия переходит в кинетическую с потерей энергии, она (энергия) переходит при этом на более нижний уровень.
       Андрей, существует уравнение Бернулли для газовой динамики, которое показывает, что полное давление потока (Р*) в любой точке струи складывается из статического давления Р и динамического рV[sup]2[/sup]/2, т.е. Р*=Р+рV[sup]2[/sup]/2 (здесь плотность обозначена буквой р).  Так вот, если не учитывать потери, то полное давление в каждом сечении струи остается всегда постоянным для исходного напора. Если на пути потока канал расширяется (диффузор), то скорость потока падает, динамическое давление падает и, согласно уравнения Бернулли, статическое давление растет. Именно этот процесс и происходит в рабочем колесе (РК) и направляющем аппарате (НА) компрессорной ступени ГТД. Если на пути потока канал сужается (конфузор), то наоборот, поток за счет энергии полного давления ускоряется, его динамическое давление растет, а статическое давление падает. Этот процесс происходит в межлопаточном канале турбины или в сопле.
Вот диффузорные межлопаточные каналы в компрессоре ГТД как раз и являются средством динамического сжатия. Рабочее колесо компрессора через лопатки преобразует механическую работу в повышение полного давления (Р*) потока воздуха на входе в ступень, но проходя по диффузорным межлопаточным каналам он теряет частично свою скорость, что в свою очередь приводит к росту статического давления.  Следующая ступень снова подводит механическую энергию к потоку и снова кинетическая энергия потока в межлопаточных диффузорах преобразуется в рост статического давления.
Ну и так далее. За последней ступенью получаем максимальное давление, создаваемое данным компрессором и умеренную скорость потока, приемлемую для камеры сгорания.
Заметь, поток нигде не останавливается и все время движется с разными скоростями. При этом идет процесс непрерывного сжатия - динамического сжатия.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Владимир Александрович! Этот стакан уже полон... И температура там существенно ниже ноля...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
от Вячеслав пишет про ГТД "Степени сжатия у них уже доходят до 30-ти!". То же не прав.  Правильно говорить - "Степень повышения давления Пк доходит до 30" 
Спепень сжития у поршневиков и спепень повышеня давления у ГТД близнецы-братья(с) Маяковский. Разные терменологические трактовки одного параметра. Доказывать лень(сегодня). Именно с термодинамическоой точки зрения(в которой трение, в первом приближении. не учитывается).
еще не дают максимальное давление конца сжатия, которое достигнуто в дизелях при объемном сжатии.
Тут какБэ нечуствительно игнорируется тот факт что мы говорим о расчётных величинах, т.е., например, без учёта подогрева свежего заряда от стенок горячего цилиндра. А он есть. и свою лепту вносит. В ГТД тоже, но там, за счёт конструкциии проточных каналов(конфузоры/диффузоры и прочие зауми) он работает скорее на пользу, возвращая тепло, отдающееся в стенки, частично обратно в цикл.
Как не отвоевали? Крейцкопфные судовые дизели - основа торгового флота.
Ну, если крейцкопфные КШМ считать "почти БСМ" тогда мне тут самое место! :) Чего меня топикстартер гнобит?!  :-? Не могет простить "наезд" за "спасённые" фрезер и токарку?  ;)
Я ж Вам сказал, меньше всего ЛЮДЕЙ(в глобальном смысле) интересует техническое совершенство/КПД и т.д. В бОльшей степени интересует дешевизна и стоимость владения(топливо, ЗИП и пр.) - это людская черта такая, "пусть без штанов, но в шляпе", "после нас хоть потоп" и "канадский способ освоения Севера". Не "спас" бы клоуд те станки в своё время - хрен бы быть этой ветке, да ещё и во второй инкарнации. Хотя за его "кустарный" снобизм я его и не очень люблю(сорри, пипл, пиво, жизненные неурядицы).
А бесшатунникам - быть, в своём сегменте, как и ГТД, ДПМ, КШМ и т.д. ИМХУ.
Пора спать, блин. :(
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
существует уравнение Бернулли для газовой динамики,
Все, что происходит в ГТУ и поршневых моторах понятно.
Не понятно что происходит в РВД....
Процессы в винтовых, спиральных и G - роторных компрессорах также организованы иначе, чем в РВД.
Но, Бог с ним, наполним стакан: КПД РВД состоит из КПД компрессора, термического КПД камеры сграния и КПД расширительной ступени.
Про мех. КПД 0,97 мы уже знаем, остается термический КПД.
Я смею думать, что он будет не выше термического КПД газовой турбины. Спасет ли мех. КПД 0,97 РВД?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Кстати, я где то тут встречал рассказ про испытания паровой спиральной расшительной машины. Там был получен КПД 57%. Осталось узнать КПД парогенератора... :)
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Не "спас" бы клоуд те станки в своё время - хрен бы быть этой ветке, да ещё и во второй инкарнации. 
Не совсем трезвый JohnDoe чегой-то сильно напутал в моей "бесшатунной" биографии.  :D
Вынужден внести некоторые коррективы. Повторюсь, свой первый мотор сделал примерно за полтора года, не имея ни станков, ни сарая-гаража. Имел всего-навсего огромное желание сделать мотор, не считая наличия практического опыта и инженерной подготовки. Еще имел возможность (скорее наглость) самостоятельно выполнять работы на токарном и фрезерном станках в цехе №3 АТБ Бориспольского объединенного авиаотряда. В основном по ночам или в конце рабочего дня. Прошу заметить, это время совпало с временем распада Союза и наступления всеобщего бардака. Как говорится, кому чё, кому ничё, а мне нужен был бешатунный двигатель. Он появился и, даже, начал робко пускать дымок. И, правильно сказано, благодаря появлению того первого, а затем и второго мотора, мы уже семь лет "перетираем" тему. Есть основания полагать, что продолжение следует... ;)
Хотя за его "кустарный" снобизм я его и не очень люблю(сорри, пипл, пиво, жизненные неурядицы).
JohnDoe, выражение "кустарный снобизм" неоднозначно в понимании, а примерить к себе каким-то боком, вообще не получается. Тем более, что твой негатив к моей персоне однозначен и понятен - не можешь забыть моих, сказанных когда-то, рекомендаций "не распускать сопли, а заняться посильным делом". Да, наверное, резко и грубовато, но по сути.
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
что эту кашу можно есть?
           
Посолите.  ;D
Я считаю, что в случае РВД автор делает вид, что ему известно то, что неизвестно другим - мне, например.  :(
Я, конечно, к рекламным заявлениям привык, к дезе тоже. Но все таки хочется разобратся самому и помочь другим...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх