Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Виктор, ресурс мотора не зависит от места проведения испытаний. Таков ресурс РЛД... 
      Этот факт лучше обсудить на ветке РЛД.

У меня вопрос по патенту Алексея Вуля http://www.findpatent.ru/patent/221/2213227.html
Как участники ветки считают, правильно ли притягивать болтами круговую опорную поверхность направляющих?
 

Вложения

  • Patent_Vulja.gif
    Patent_Vulja.gif
    98,2 КБ · Просмотры: 123
Как участники ветки считают, правильно ли притягивать болтами круговую опорную поверхность направляющих?

С точки зрения банальной эрудиции не правильно. Но с точки зрения бесшатунной схемы вполне... Такая схема дает возможность некоторой тонкой (напряженнной) регулировки угла установки направляющего элемента вокруг центральной оси за счет разного момента затяжки болтов. Для штучного исполнения в принципе пойдет....
 
правильно ли притягивать болтами круговую опорную поверхность направляющих? 
На первом моем моторе было точно также. Ошибочно считал, что так будет проще. Якобы можно подрегулировать зазоры и соосность по осям цилиндров. Оказалось, что на практике не все так просто. Поэтому во втором моторе постели для направляющих были изготовлены заодно с половинками картера.
 
С точки зрения банальной эрудиции не правильно. Но с точки зрения бесшатунной схемы вполне... Такая схема дает возможность некоторой тонкой (напряженнной) регулировки угла установки направляющего элемента вокруг центральной оси за счет разного момента затяжки болтов. Для штучного исполнения в принципе пойдет.... 
       На мой взгляд, в таком решении есть проблемы. Свобода кругового смещения вроде бы призвана обеспечить точную угловую ориентацию оси направляющих по отношению к оси парных цилиндров. В свободном состоянии оно так и произойдет. Однако, круг должен в итоге быть зафиксирован, иначе направляющие не возьмут на себя реактивный момент двигателя и он моментально перейдет на уменьшенные боковые поверхности поршней, нагружая штоки поперечной нагрузкой.
     Круговая поверхность направляющих посажена с зазором. В пределах этого зазора и возможностей углового смещения в свободном состоянии центральная ось ползунов центрируется с осью парных цилиндров, но как только болты будут затянуты оси сместятся относительно друг друга на величину выборки зазора. Одновременно центральная точка на оси направляющих перестанет совпадать с центральной осью двигателя. Тем самым будут нарушены условия нормальной работы БСМ.
      Кроме того, болты контактной плоскостью головок прижимаются к плоскости картера без сферических шайб. Это значит, что после затяжки в положении отличном от строго перпендикулярного получится косой контакт с некоторым углом прижатия. В условиях рабочей окружной вибрации двигателя косой контакт соскочит и затяжка соединения исчезнет. В пределах зазора болта и отверстия появится стук от ударного воздействия реактивного крутящего момента.
 
 
Поэтому во втором моторе постели для направляющих были изготовлены заодно с половинками картера. 
   В Вашем случае, Владимир Илларионович, описанных проблем нет. Вставные дуговые сегменты, мне кажется, можно даже облегчить выборкой металла по телу детали.
 
 
Вставные дуговые сегменты, мне кажется, можно даже облегчить выборкой металла по телу детали.
Это было сделано во втором моторе, который без вставок.
А в первом моторе, наигравшись до одурения с регулировкой этих вставных сегментов, как подробно описал Владимир Александрович, в итоге закрепил их и обработал совместно с картером. А от вставок, кроме геморроя и авторского Алексею Вулю, ничего большего ожидать не стоит.
 
Поздравляю всех форумчан и участников ветки с днем Победы!

Желаю большого личного счастья, чистого неба, здоровья, активной жизненной позиции.
Желаю, чтобы на Вашем жизненном пути добро и правда всегда побеждали зло, предательство и фальсификации.
Желаю доброй памяти о тех, кто выполнив свой долг до конца и передав эстафету следующим поколениям уже никогда не вернется к нам.

С праздником!
 
Поздравляю всех с Днём Победы!

Не по теме бесшатунников, уж извините. Тут у людей были сомнения в том, что некоторые люди делятся совершенно бескорыстно вполне серьёзными разработками.

Вот живой пример: на форуме по металлообработке тема "Порошковая окраска в гараже". Участник под ником Anato рассказал, как сделать оборудование для порошковой окраски своими руками: принципы, чертежи, нюансы техпроцесса. Рассказал, как сделать трибостатический пистолет для окраски (чертежи, режимы работы), камеру для полимеризации (печку) - упрощённые принципы расчёта и нюансы режимов работы с различными типами краски и т.д.
Ещё и многих лично консультировал по почте. В теме есть около десятка отзывов типа "сделал по вашим чертежам - всё работает, огромное спасибо".
Не знаю, как другие, а я такой подход категорически приветствую.
 
Обратите внимание на статью "Big Data, трехмерная печать и технология Cisco" от 14 апреля 2013г. по адресу:
гhttp://www.content-review.com/articles/22647/

Впечатляет!  Может доживем до таких чудесных возможностей.
 
Владимир Александрович, этот двигатель сначала спроектировали в цифре, а потом воспроизвели в пластике? 

Ну конечно! Принтер может напечатать только то, что ему зададут в цифре. А материал может быть не только пластик, но и различные сорта металла. Все зависит от совершенства и размеров принтера.
Я на МАКС-2011 видел принтеры, печатающие металлические модели.
 
Пока с точностью и чистотой поверхности у них не ахти. Посмотрим, что будет дальше. В любом случае, возможности выращивать детали, которые по-другому никак не сделаешь, впечатляют. Помнится, кто-то сделал на принтере камеру сгорания ракетного двигателя (с хитрыми каналами внутри). Кажется, кто-то под мощным крылом NASA. Тоже, естественно, прототип.
 
Пока с точностью и чистотой поверхности у них не ахти. 
       Думается, что это дело наживное. Развитие способа обязательно даст свои плоды. И производительность очень желательно повысить. Пока процесс печати очень долгий. Сложная конструкция в сборе печатается в течение нескольких суток. Существует взаимосвязь между скоростью печати и чистотой поверхности деталей модели.
  Кроме того возможности по чистоте поверхности влияют на воспроизведение рабочего зазора в сопряженных деталях, которые должны перемещаться или вращаться относительно друг друга. Принтер должен прочитать этот зазор, чтобы воспроизвести его как воздушный промежуток раздела деталей. Иначе он напечатает эту зону как сплошной материал.
 
Думается, что это дело наживное. Развитие способа обязательно даст свои плоды.
+1
Пока процесс печати очень долгий.
Это из-за того, что для того, чтобы печатать следующий слой нужно дождаться пока остынет/полимеризируется/зафиксируется предыдущий. А иначе получаются наплывы и пр.(вот и связь между скоростью и точностью).
А между тем я уже несколько раз предлагал идею по печати восковок для последующей отливки: берём СТРУЙНЫЙ плоттер и заправляем его расплавленным воском. Предусматриваем подогрев картриджа или организуем внешнюю подачу, подогрев головки. За головкой на на некотором расстоянии устанавливаем вентилятор/сопло для охлаждающего воздуха(для ускорения остывания только что напылённого). Стол отделяем от кареток и оснащаем механизмом регулировки по высоте. Модернизируем драйвер и/или пишем спец прогу для учёта 3-й координаты. ВСЁ! ;D Диаметр капли струйника - 90нм(а то и меньше). Если плоттер полиграфический(СМУК+В) то при определённой сноровке можно за один проход ложить ПЯТЬ слоёв! Но это ессно "эскиз вокала идеи"
А следующим развитием сего метода будет "научение" плоттера плеваться расплавленным металлом.
Вот так вот! :cool:
 
Действительно все ! ;D
Все нужно будет делать с 0. Лично я по темноте своей еще ни одного объемного принтера в жизни не видел. Только в кино..
А вот с восковками ребята в ЛИАПе делали что хотели руками - резали, плавили, клеили... :)
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад
Вверх