Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Откуда
Владимир
Пожалуйста, покажите идентичный пример.
лень искать, картинок подобных много видел, мне если честно это не слишком интересно

ну хотя вот например http://video.yandex.ru/search?text=%D0%B1%D0%B5%D1%81%D1%88%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8&filmId=oyf4OuAj8gE

бриг неужели думаете что я не понял
 

martensito

Я люблю строить
Откуда
Харьков
схеме которую педложил Бриг , 100 лет в обед это самый первый вариант снятия мощности с тн "свободнопоршневых  двс" только её рисовали в виде бочёнка с планетаркой в нутри.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Да я ничего тут и не предлагаю. Я предлагал 50 лет назад, когда был зелен и туповат. Тогда я мечтал. А сейчас...увы - только критикую!  ;D
 

Velko Velkov

Я люблю строить махолеты!
Пожалуйста, покажите идентичный пример.
лень искать, картинок подобных много видел, мне если честно это не слишком интересно

ну хотя вот например http://video.yandex.ru/search?text=бесшатунные двигатели&filmId=oyf4OuAj8gE

бриг неужели думаете что я не понял

Я знаком с этой анимацией, но это решение подобное а не идентичное. В нем многое даже наоборот.
 
Откуда
Владимир
В нем многое даже наоборот
совершенно верно, но ваша по сравнению с показанной легко получается чисто конструкторской проработкой, отличия совсем не принципиальные , идея же та же самая, а если хотите идентичную проведите патентный поиск, будет куча картинок начиная с 19 века, но до сих пор ни одно подобное решение в двс не работает, еще раз скажу что я искать не буду
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Да это верно. Нарисовано красиво, но поршень вращается - это очень плохо.Кольца поршня нарежут канавки на зеркале цилиндра....там же смазки почти нет. Механизм преобразования поступательного во вращение надо выносить подальще из горячей зоны и обильно купать в масле. Надо все контакты трущихся поверхностей, через которые передается сила давления на вал отбора мощности делать как можно больщей площади, чтобы уменьщить точечное давление на материал (как то сказал - сам не разберусь).  ;D Ну в общем - увеличить площадь опоры до максимально возможной величины: меньше давление - меньше сила трения, а значит = дольше не сотрется и не сломается. Где то выше моя картинка: сила давит вниз(полезная сила) и второй вектор - вбок - сдвигающая вал сила. Между ними(не нарисовано) средняя результирующая сила просто давит на поверхность канавки(и ролика) пропадая в небытиё и накатывая износ на металле. (углубляет канавку). У ролика контакт точечный. Здесь 200 кГ общего давления увеличивается в сотни раз. Потому что площадь контака(опоры) минимальная(примерно как кончик зубила).  Да в общем то это ясно видно из простого чертежика
 

Вложения

Откуда
Владимир
Бриг, в шатуне нет контакта там масляный клин работает и соприкосновение поверхностей это форс мажор- нужно очень постараться чтобы поверхности соприкасались
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
в шатуне нет контакта там масляный клин работает 
Работает потому что масло подается под давлением в тонкую замкнутую полость подшипника где за счет так же гидродинамичского эффекта создается высокое удельное давления масла. Отсюда коэфициент трения 0,01...
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Ребята, всё это я знаю. Это для Автора топика. Пусть помнит: ролик, который катиться - не самое хорошее решение в машине, где присутствуют громадные силы давления.
Напомню: на поршень диаметром 80 мм давит примерно 200 кг (а может и больше, я точно не считал. Кто более грамотный в этом вопросе - пусть меня поправит).
Да. и ещё вспомнил: сам неоднократно видел, как паровоз проворачивает метровое ведущее колесо на рельсе начиная трогаться с места. Это к чему? Да чтобы представляли с какими силами имеем дело!!! А тут какой то дохленький ролик.....
 

Velko Velkov

Я люблю строить махолеты!
Да это верно. Нарисовано красиво, но поршень вращается - это очень плохо.Кольца поршня нарежут канавки на зеркале цилиндра....там же смазки почти нет. Механизм преобразования поступательного во вращение надо выносить подальще из горячей зоны и обильно купать в масле. Надо все контакты трущихся поверхностей, через которые передается сила давления на вал отбора мощности делать как можно больщей площади, чтобы уменьщить точечное давление на материал (как то сказал - сам не разберусь).  ;D Ну в общем - увеличить площадь опоры до максимально возможной величины: меньше давление - меньше сила трения, а значит = дольше не сотрется и не сломается. Где то выше моя картинка: сила давит вниз(полезная сила) и второй вектор - вбок - сдвигающая вал сила. Между ними(не нарисовано) средняя результирующая сила просто давит на поверхность канавки(и ролика) пропадая в небытиё и накатывая износ на металле. (углубляет канавку). У ролика контакт точечный. Здесь 200 кГ общего давления увеличивается в сотни раз. Потому что площадь контака(опоры) минимальная(примерно как кончик зубила).  Да в общем то это ясно видно из простого чертежика
Кажется, что эта картинка ближе к действительности.
Вопрос в том - преимущества, которые имеет это решение, заслуживают ли некоторые компромисы, или усилия искать новые решения некоторых элементов.
 

Вложения

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва

Вопрос в том - преимущества, которые имеет это решение, заслуживают ли некоторые компромисы, или усилия искать новые решения некоторых элементов.
[]
Заслуживает.
Дело в том, что в классической системе: поршень - шатун - кривошип ход поршня и его мгновенная скорость крепко привязана к коленвалу и в каждом из циклов совершенно одинакова. Здесь поршень совершает движение по синусоиде. И изменить закон движения - невозможно!
  Система поршень - ролик - направляющая позволяет за счет изменения формы направляющей гибко регулировать мгновенную скорость и длину хода поршня, выбирая оптимальный вариант для процессов в каждом цикле индивидуально. Например: укоротить цикл сжатие, а цикл - впуск  напротив удлинить. Удлинить цикл - рабочий ход и т. п.
Короче: над подобной системой преобразования линейного хода поршня в угловую вала надо бы подумать и попробовать реализовать в металле.
Я бы предложил использовать 2 поршня в одном цилиндре, они будут управляться от одного вала и двигаться навстречу друг другу оптимизируя процессы сгорания,продувки,выпуска и впуска, сжатия, перекрывая свои окна (бесклапанный процесс, наподобия 2 тактного мотора).
 
Откуда
Владимир
Бриг, вы опять увлекаетесь, поршень по синусоиде движется в двигателе Баландина в кшм синусоиды нет
 
D

DVSZ

Господа двигателисты обьясните пожалуйста является ли бесшатунник безинерционним двигателем. И если нет то можно ли его сделать безинерционным ?
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Я знаю, что там не чистая синусоида, но не будем придираться к мелочам. Мысль не об этом. А о том, что в КШМ нельзя побалываться изменением хода поршня и его скорости в течении 4 циклов  работы ДВС. А вот направляющую канавку можно сделать иной формы. Как это задумано расчетами оптимальной работы поршня. В разумных пределах, разумеется....
 
Откуда
Владимир
является ли бесшатунник безинерционним двигателем
непонятно что вы имеете ввиду под словом безинерционный,
если имеется ввиду уравновешенность то например в бесшатунном двигателе баландинской схемы можно гарантированно полностью уравновесить силы инерции от поступательно движущихся частей, поэтому его двигатели по 10 000лс имели осциллограммы вибрация схожие с электродвигателем, другие схемы нужно рассматривать конкретно мало ли кто какую придумает
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва

Вопрос в том - преимущества, которые имеет это решение, заслуживают ли некоторые компромисы, или усилия искать новые решения некоторых элементов.
[]
Заслуживает.

  Система поршень - ролик - направляющая позволяет за счет изменения формы направляющей гибко регулировать мгновенную скорость и длину хода поршня, выбирая оптимальный вариант для процессов в каждом цикле индивидуально.
.
Я бы предложил использовать 2 поршня в одном цилиндре, они будут управляться от одного вала и двигаться навстречу друг другу оптимизируя процессы сгорания,продувки,выпуска и впуска, сжатия, перекрывая свои окна (бесклапанный процесс, наподобия 2 тактного мотора).
На рисунке: цикл впуска растянут - для более полного наполнения цилиндра смесью.
Цикл сжатие - укорочен, для минимизации потерь смеси через зазоры.
Цикл рабочий ход тоже надо бы растянуть по времени.
Выпуск - можно укоротить.
Форма огибающей опорный ролик поршня - это позволяет.
Впуск и выпуск происходит через окно в цилиндре(подразумевается после окна(окон) применение клапанов ГРМ).То есть: смысл сделать ДВС с опорными роликами всё таки имеет смысл. Наверняка можно улучшить и мошность и потери на трения и на инерционные силы(ход поршней = укорочен). Хотя , это пока под вопросом!
 

Вложения

Velko Velkov

Я люблю строить махолеты!
Мои рассуждения в другом направлении. Цель что-бы голова поршня совершала только возвратно-поступательное движение.

При горизонтальном расположении двигателя можно решить и основные проблемы смазки.
 

Вложения

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх