Куча обещаний по созданию линейки мощных авиадвигателей, заметьте, в войну работу его КБ не свернули..... Работы по доводке М-71 заморозили, как не перспективные, ждали "чудо-двигатель" от Баландина. И где он? Так, констатация намерений. А всё объясняется просто, за разработку целых направлений каждый главный конструктор получал весьма крупные льготы, которым могут позавидовать и современные главные конструкторы. Баландину, как и любому человеку, ничто человеческое не чуждо. В результате надорвался. Хорошо что вообще не расстреляли.
Алексей Геннадьевич, не проходят такие заявления. Они скорее похожи на позицию стороннего читателя, который обычно, в силу объективных причин, не может располагать достоверной инфоормацией. Я успел пообщаться с людьми, которые близко знали С.С. Баландина и долго с ним работали, в том числе и в военные годы. Картина была совсем другая - сложная и драматичная. Где Вы видели, чтобы экспериментальный авиационный двигатель с новым типом механизма преобразования сразу шел в серию. А ведь их было довольно много: Н-образные, теругольные, с перекрещивающимися шатунами, тороидальные и т.п. Работоспособность ОМБ, МБ-4 и МБ-8 сомнений не вызывала, но нужны были очень мощные поршневые двигатели и БСМ объективно нес в себе такую возможность. На быстрое появление таких двигателей на фронте никто не рассчитывал. Это блеф.
Всю войну шла доводка базового модуля: механики, рабочего процесса, создание аппаратуры впрыска бензина (у нас тогда ее небыло) и т.п. Доводочные работы шли успешно, однако и сил отнимали очень много. Все-таки война. Один из образцов после каждого этапа многочасовых испытаний выдержал в общей сумме 20 полных переборок с тщательной дефектацией деталей. Вам как практику это о чем-то говорит?
Так вот к концу войны доводка ОМ-127 в основном была завершана и уже полным ходом шла разработка полноразмерного двигателя М-127К сначала с заявкой на 8000л.с., потом на 9000л.с. и после завершения всех расчетов и проработки деталей появилась уверенность обеспечить 10000л.с. Примерно в 1948 году было принято решение начать изготовление узлов 10000-го.
Как Вы думаете, если дело было провальным и это было видно по ОМ-127, правительство выдало бы задание на создание 10000 версии, а двумя годами позже еще одно на начало разработки дизельной версии 14000л.с.? А еще позже, на предварительную проработку версии с мощностью 24500л.с.?
Да никогда бы этого небыло. За авантюры все, вплоть до министра, отвечали головой.
Но ведь параллельно очень быстро назревал вопрос с созданием газотурбинных двигателей и мощностей по их производству. Одним пакетом решений правительства была сразу закрыта практически вся авиационная поршневая тематика, а специалисты разных ОКБ и производств незамедлительно переведены на газотурбинную тематику. Процесс шел так быстро, что надежды отстоять бесшатунники просто исчезли. Политическая ситуация накалялась день ото дня. Засекретили результаты (на всякий случай) и все. Прошли годы, пока сообразили, что надо рассекретить и передать материалы в другие заинтересованные отрасли. К тому моменту многое уже было утрачено, как и сейчас это случается часто после развала союза.
Делать в своих рассуждениях ставку на льготы к которым якобы стремился Баландин - ну извините, это слишком наивно. По своему личному опыту наверняка знаете, что когда поуши месяцами загружены делом за которое несете большую ответственность и не только сами, но вместе с подчиненными - какие там льготы в голове. Мозг сам себя дисциплинирует на работу и на решение проблем. А тогда еще война была. На самом деле все было еще сложнее, чем я попытался рассказать.