Не буду ругаться, лучше рассказать все в хронологическом порядке, и по существу. У правды нет необходимости оправдываться.
Я увлекся БСМ начале восьмидесятых ... и как говорится, подобное тянется к подобному... нашел у нас в городе человека, который лет за 10 до этого, прочитав книгу Баландина, переделал на своем мотоцикле "Днепр"силовой механизм в БСМ, но двигатель не был полностью завершен, потому как он это дело забросил, по причине возраста. Позже изобретатель подарил мне свой "движок", можно сказать "передал эстафету", и , достраивал я его уже самостоятельно. В конце концов, слабым местом оказалось отсутствие требуемой жесткости алюминиевого блока (картера), доставшегося мне от прежнего хозяина. Позже, прочитав в ИРе статью Хасьянова, подумал, что вот тут-то блок можно сделать монолитом. Все оказалось верным, и вот когда, заканчивая движок, на коленчатый вал с консольными шейками нашел и установил подшипники качения, то выяснилось, что только один роликовый подшипник весит более 3 килограмм (а их два по схеме), и понял, что выигрывая в одном месте, мы многократно теряем в другом, блок с этими двумя подшипниками весил больше, чем весь серийный движок тойже кубатуры и мощности, и спрашивается, зачем весь этот огород. Плюс к этому, станочники мне профрезеровали пазы под крейцкопфы, сбив их оси относительно оси колена всего на 2-3 сотки, и крейцкопф на середине хода постоянно "подкусывало". За этим последовала длительная рукодельная доводка с матами и перематами. Ну а после этого до меня наконец дошло, что в двигателе Баландина очень много узких мест, где требуется особая концентрация внимания, и что на каждой "такой" технологической операции, к каждому станочнику невозможно поставить наблюдателя, который будет следить за соблюдением точности и последовательности обрабатываемых деталей. Стоит только отвернуться, и тебе тут же сделают брак. Проверено временем. В нашей стране только так - если ты не делаешь сам, а платишь деньги, которые тебе назначают от фонаря, на выходе, все равно, либо просадят размер, либо его сместят... .
Теперь о книге Баландина. Основной упор в ней делается на размерные цепи, стоит их якобы соблюсти, и двигатель будет работать работать и работать, но в книге нет ни слова о том, а что будет в случае, если оси крейцкопфов или ось коленвала будет смещена хоть на пару соток, ввиду скажем износа режущего инструмента, при поточном их производстве (как я уже до этого писал, в случае завода ЗМЗ, где одно форсуночное отверстие просверлили в головке блока на 2.5 мм. глубже !!!, чем в остальных цилиндрах), или их неперепендикулярности ? как отражается термический нагрев блока на совмещении разъезжающихся от температурного перепада требуемых точных сопряжений: оси вала, осей крейцкопфов, синхронизирующего вала ?... о том молчит "основоположник". Вся книга, это попытка объяснить необъяснимое, уверить читателя, что совместить "три точки" в одну пара пустяков, нужно лишь захотеть. По Баландину, все его схемы выстраиваются так, газы работают не сколько с силовыми звеньями, сколько с промежуточными, т.е планетарно вращающиеся "куски вала" передают все потоки мощности на синхронизирующий вал, с которого и производится передача мощности потребителю. В двигателе со спаренными эксцентриками и в схеме с синхронизирующими шестернями все тоже самое, просто в несколько упрощенном виде. То общее - убери с перечисленных схем, механизм синхронизации, и двигатель мгновенно даст клина, и не каждый четвертый, а каждый первый. В случае с "синхронизирующими шейками", даже отведя от него вал отбора мощности, вал с балансирами, шейку отбора мощности ... двигатель перейдет в режим работы СПГГ, и не остановится, а наоборот, ускорится. Планетарный вал с "опорными шейками" может быть любой длины, для его работы требуется только: на концах вала установить по "одному хитрому подшипнику" (включающему две пересекающиеся синхронизирующие шейки, с двумя крейцкопфами), и к этому надо понимать, что каждый такой крейцкопф, вне зависимости, может иметь продолжение в виде - поршень 1; поршня 2; двухсторонний поршень 1; двухсторонних поршня 2. Есть и совмещенный вариант, с которым я пришел ...
В сентябре 1996 года, еще не зная, к какому подлецу я иду на встречу ... поделился с Костиным своей идеей по видению будущего развития БЕСШАТУННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Баландина, он молча выслушал... а в ноябре того же 1996 года Костиным и компани была подана заявка, в которой с "абсолютной точностью" была воспроизведена та прорисовка, тот кусочек, с которым я с ним поделился. Где-то через месяц я закончил статью на тему "нового поколения БСМ", и отправил ее в Реферативный Журнал, статью опубликовали только через полтора года (в то время в РЖ еще была очередь). А что Костин, видимо не до конца поняв в чем смысл идеи ... "вплел тот кусочек" в свою прежнюю компоновку от 1991 года со всеми сопутствующими Баландину кинематическими "излишествами". Да, схемы чисто внешне в чем то похожи, но и только... тоже самое можно сказать и про автомобили разных производителей, и там и там колеса и вроде бы и тотже руль. Допускаю, что люди, часто работающие над одной и тойже темой приходят к близкому знаменателю в одно и тоже время, в порядке вещей - идея то "витает в воздухе". Но нормальные люди ищут возможность быстрее и общими усилиями реализовать заявленную тему, а ненормальные, подворовывают, прячутся от других, а потом стучат сбя в грудь, что они самые самые. В итоге, наказание неминуемо, или как говорится: "на чужом несчастье, счастья не построишь". Вот и здесь, как палка о двух концах, у кого украли, тот и оказался по стечению обстоятельств экспертом по их работе. И ведь продолжают гримасничать, видимо думают что час расплаты не наступит. А он уже их давно клюёт, к примеру: год назад, кафедра, на которой работает Костин, могла бы получить 600 миллионов рублей по госконтракту со "Звездой" - по газовой тематика, но не получила, попробуйте догаться почему.