Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
3 класса образования просто не могут не показать себя - где-либо, да вылезут
Фиат-128 выпустили в 1968-м году, это первая в мире переднеприводная машина с полуосями неравной длины
Да, ты прав(запамятовал немного - Фиат -124). Но мысль то не о том. Мысль то о том, что ни одни потуги отчественных конструкторов моторов не увенчались успехом. Всё содрано с чужих разработок.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Так что возможные преимущества БШМ в КПД очень сомнительны. Другое дело балансировка и возможная общая компактность конструкции ну или ещё чего...
Добавлю свои пять копеек. Когда-то давно, в прошлом веке еще при Советском Союзе...стоп, не об этом. Да, значит когда я решил конкретно делать свой двигатель, выбор свой остановил на эксцентриковой схеме. Делал ли кто что-нибудь подобное я не знал, поэтому начинал с нуля. И так было проще, чем повторять уже известную конструкцию. Почему взята эксцентриковая схема, объяснить очень легко. Это самая простая из тех, что предлагал С.С. Баландин. И не хотелось связываться с шестернями. Так вот о чем мне захотелось сказать - о КПД. То есть о том параметре, который меня меньше всего интересовал в то время. Меня, в первую очередь, привлекало то, что я могу увидеть и посчитать в процессе конструирования мотора. Получался компактный полностью уравновешенный механизм с четырьмя восходовскими цилиндрами. Почему от "Восхода" - тоже очень просто, пошел в магазин, заплатил по 16 советских рублей за цилиндр плюс 4 рубля головка цилиндра. Так почему же я не вспоминал про высокий КПД у БСМ, да потому что мне нужен был всего один двигатель. Еще и потому, что я себе прекрасно осознавал, что детали своего двигателя я не сделаю лучше, чем к примеру, на тракторном заводе. Но то, что получалось на выходе по мощности, весу, габаритам и цене - все это меня вполне устраивало.
И снова о том же, а мы что собираемся перестраивать всю моторостроительную промышленность на новые рельсы? Валерий, Вам нужны "пукалки" или двигатели-мастодонты?
А что, если КПД Вашего гипотетического двигателя с БСМ той размерности, что Вас привлекает, окажется на уровне хороших современных КШМоторов, но по основным техническим характеристикам превзойдет их, а Вы все равно откажетесь реализовать такой проект?
 

Kim

Заблокирован
3 класса образования просто не могут не показать себя - где-либо, да вылезут
Фиат-128 выпустили в 1968-м году, это первая в мире переднеприводная машина с полуосями неравной длины
Да, ты прав(запамятовал немного - Фиат -124). Но мысль то не о том. Мысль то о том, что ни одни потуги отчественных конструкторов моторов не увенчались успехом. Всё содрано с чужих разработок. 
ваши выкрики абсолютно совпадают с криками властей России.
правительство работает прекрасно, вот с населением не повезло...
и ленивые, и неграмотные, работать не хотят, только пьют...
один презик договорился до того, что России 20 (двадцать) лет.
Вот разве что памятник "Тысячелетию России" поставили в позапрошлом веке...
Зато правительство заявило, что содержать такое количество культурного наследия не способна ни одна страна в мире...

Так что если будете продолжать в том же духе, то это неоригинально

(а утюг я и включать не стал...)
 

Kim

Заблокирован
Так что возможные преимущества БШМ в КПД очень сомнительны. Другое дело балансировка и возможная общая компактность конструкции ну или ещё чего...
Добавлю свои пять копеек. Когда-то давно, в прошлом веке еще при Советском Союзе...стоп, не об этом. Да, значит когда я решил конкретно делать свой двигатель, выбор свой остановил на эксцентриковой схеме. Делал ли кто что-нибудь подобное я не знал, поэтому начинал с нуля. И так было проще, чем повторять уже известную конструкцию. Почему взята эксцентриковая схема, объяснить очень легко. Это самая простая из тех, что предлагал С.С. Баландин. И не хотелось связываться с шестернями. Так вот о чем мне захотелось сказать - о КПД. То есть о том параметре, который меня меньше всего интересовал в то время. Меня, в первую очередь, привлекало то, что я могу увидеть и посчитать в процессе конструирования мотора. Получался компактный полностью уравновешенный механизм с четырьмя восходовскими цилиндрами. Почему от "Восхода" - тоже очень просто, пошел в магазин, заплатил по 16 советских рублей за цилиндр плюс 4 рубля головка цилиндра. Так почему же я не вспоминал про высокий КПД у БСМ, да потому что мне нужен был всего один двигатель. Еще и потому, что я себе прекрасно осознавал, что детали своего двигателя я не сделаю лучше, чем к примеру, на тракторном заводе. Но то, что получалось на выходе по мощности, весу, габаритам и цене - все это меня вполне устраивало.
И снова о том же, а мы что собираемся перестраивать всю моторостроительную промышленность на новые рельсы? Валерий, Вам нужны "пукалки" или двигатели-мастодонты?
А что, если КПД Вашего гипотетического двигателя с БСМ той размерности, что Вас привлекает, окажется на уровне хороших современных КШМоторов, но по основным техническим характеристикам превзойдет их, а Вы все равно откажетесь реализовать такой проект?
Прекрасно рассказана постановка задачи при создании первого двигателя
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Вопрос: на какой сектор спроса будет ориентироваться Владимир Илларионович?
Игорь Михайлович, никак не могу почувствовать в себе тягу к какому-либо сектору спроса своего мотора.  :) Так можно было бы спрашивать, когда бы я стоял на пороге великого шух#ра, извините события, после которого можно было бы поставлять свои изделия многочисленным счастливчикам-авиаторам, представителям сектора малой или сверхлегкой авиации.  ;D Вообщем, никаких автомобилей, только авиация!  :craZy
 

Kim

Заблокирован
Вопрос: на какой сектор спроса будет ориентироваться Владимир Илларионович?
Игорь Михайлович, никак не могу почувствовать в себе тягу к какому-либо сектору спроса своего мотора.  :) Так можно было бы спрашивать, когда бы я стоял на пороге великого шух#ра, извините события, после которого можно было бы поставлять свои изделия многочисленным счастливчикам-авиаторам, представителей сектора малой или сверхлегкой авиации.  ;D [highlight]Вообщем, никаких автомобилей, только авиация![/highlight]  :craZy 
Сектор сбыта (потребления) всегда есть. Главное - правильно сформулировать.
Например: первые два мотора, сделанные Владимиром Илларионовичем, получил в своё распоряжение
cloud для собственного удовольствия (подставьте нужное)

Выделенное жёлтым - уже декларация о намерениях
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Мысль то о том, что ни одни потуги отчественных конструкторов моторов не увенчались успехом.
Надо условится что считать успехом в России. Я считаю, что мы успеха достигли. А мысли бывают и глупые... ;D
Кстати, таких моторов, как наши, НИ У КОГО БОЛЬШЕ НЕТ.
И это тоже успех... :IMHO
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Только присутствующие, почему то все лысые... 
И только у вас шевелюра.  ;D
Этот приём в интернетах называется "все п...расы, а я д'Артаньян".

Насчёт ваших соображений не по теме ветки я совершенно согласен. На благославенном Западе, а тем более в Империи Добра стучат так, что нам и не снилось.

Теперь по бесшатунникам. Очень  жаль, что мы вряд ли увидим такое же исследование по бесшатунникам, как приведено выше. Судя по данным этого исследования, надо таки добиваться меньшего трения тронка (или его упразднения) и переводить всё вспомогательное оборудование на электротягу и плавное регулинование (желательно на приводы с высоким КПД, типа вентильно-индукторного). Всем остальным типа гильзового газораспределения, если и имеет смысл заниматься, то не по причинам уменьшения энергозатрат на привод.

jbiplane, вот если бы вы ещё ссылку на это исследование дали - я был бы благодарен.

Ну и специально для Kim'а картинка для повышения бодрости духа:

 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
И снова о том же, а мы что собираемся перестраивать всю моторостроительную промышленность на новые рельсы? Валерий, Вам нужны "пукалки" или двигатели-мастодонты?
Подозреваю, что "нам" моторостроение вообще не нужно...
Оттуда придут и сами все наладять. Аборигены (мы) будем крутить гайки. ;D
Через поколение все по знаниям опустятся на уровень нынешнего Брига... :(
Поэтому сейчас можно делать все - хуже уже не будет, так как некуда.
Недаром же эксперт Седунов считается лучшим по профессии в своем деле... ;D ;D ;D
Он даже в Пойнте схемы рисовать умеет! :-?
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Оченьжаль, что мы вряд ли увидим такое же исследование по бесшатунникам, как приведено выше. Судя по данным этого исследования, надо таки добиваться меньшего трения тронка (или его упразднения) и переводить всё вспомогательное оборудование на электротягу и плавное регулинование (желательно на приводы с высоким КПД, типа вентильно-индукторного). 
Странный вывод. В данном исследовании наоборот показывается незначительность трения на тронке.
Из этого делается ошибочный вывод о неперспективности БСМ.
При этом игнорируется данные о давно известном факте - высоком мех. КПД крейцкопфов по сравненю с тронком.
Что касается "таких же исследований по бесшатунникам", то наши исседования лучше приведенных, хоть и неполные.
Почему? Да потому что приведенные данные в исследовании SAE "относительны", а в методе "прямого сравнения", как у нас абсолютны. :)
Мне вообще непонятно  как можно абсолютно точно, без прямого сравнения, определить относительные доли трения.
Мы ведь не можем прокрутить двигатель сначала с поршнями, а потом без?  ;D
Ну этоже чушь!
 

Kim

Заблокирован
Прекрасно рассказана постановка задачи при создании первого двигателя 
Игорь Михайлович, все ждут четвертого ... :( :( :( :(
Переклинит, обязательно переклинит!!!

если не двигатель, то кого-нибудь обязательно!!!!
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Странный вывод. В данном исследовании наоборот показывается незначительность трения на тронке.
Из этого делается ошибочный вывод о неперспективности БСМ. 
Во-первых это не исследование, это маленькая "сводная" картинка. Хочется чего-нибудь более развёрнутого. Во-вторых я, возможно, неправильно перевёл "piston - liners". Мне показалось, что это как раз трение тронка, а оно составляет 35% от всех потерь cranktrain (как я понял, это система коленвал-шатуны-поршни). Плюс в общей диаграмме там больше всего потерь идёт на как раз этот cranktrain и привод вспомогательных систем (из них больше всего жрёт вентилятор). Вот я и сделал соотв. выводы. Хотя, конечно, хочется развёрнутых документов. А вентиляторы, кстати, производятся с приводом ECD (electronic controlled drive или как-то так). Потребляют в разы меньше, плавно регулируются, на частичных нагрузках имеют отличный КПД. Как правило, роторы с редкоземельными магнитами. Ну и сейчас идут исследования по переводу масляных насосов, насосов охлаждающей жидкости на электропривод. В основном, правда, на грузовиках. Говоря об авиации, серьёзные бабки пилятся (судя по всему, не без результата) на проработку концепций more electric aircraft и full electric aircraft. Там опять-таки, отказ от коробки приводов, на движке генератор, всё вспомогательное оборудование - электрическое (как вариант - элекрогидравлическое).
Пардон за отклонение от темы.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Вот ещё, чего я не увидел у Баландина - это размеры радиаторов для его больших двигателей. А это неплохой показатель, кстати. Как минимум можно сравнить с другими "водянками" тех лет.
 

Kim

Заблокирован
Кстати, таких моторов, как наши, НИ У КОГО БОЛЬШЕ НЕТ.
И это тоже успех... :IMHO
В каком смысле? И конкретно - каких?
Ну такой лени даже от Бриг'а не ожидал...
что совсем ничего не читает, знали все, но чтобы страницу не прочитал, ответ 8345...

чукча не читатель, чукча писатель...
 

Kim

Заблокирован
Подозреваю, что "нам" моторостроение вообще не нужно...
Ну почему не нужно? Нужно!
И оно есть. Вот только нас другие постоянно опережают своими новинками. Мы долго "запрягаем".
осталось определиться: Кому "нам"?

Мне и России - нужно (скромно так)
правительству России - не нужно. попилить ничего не удастся.
До 2030-го года только нефть!!!

Кстати, что такое "есть"?
скорее нет, чем есть. Но сделать можно многое.
 

Бриг

Я не строю, я только мечтаю.
Откуда
Москва
Кстати, таких моторов, как наши, НИ У КОГО БОЛЬШЕ НЕТ.
И это тоже успех... :IMHO
[/quote]
Надо вместо слов: НАШИХ, говорить конкретно - модели.
А теперь спросите у самого себя - почему нет? 1, 6 литра и 65 сил? Смешно. На таком обьеме давно уже за сто сил перевалили. Кушуль конечно молодец - бореться за минимум вредных выбросов, но этот вопрос давно решен применением каталитического нейтрализатора и применяется повсеместно.
Кому нужен 2Д200? (кстати - какая его отдача?). На мотоцикл? Великоват. Тяжеловат. Вместо лодочного мотора? Ну извините - посмотрите какие нынче выпускаются массово и на этого уродца...
Вот и весь ответ: Ваш эксклюзив пусть занимает почетное место в Политехническом музее! И в Вашей памяти!
   Миллер - ты устарел, ты даже и не пытаешься догнать прогресс. рисуя карандашом на бумаге "страшненькие" картинки. Естественно и моторчики такие же выходят из под твоего карандаша.
Чтобы фирма, выпускающая двигатели и желающая одновить модельный ряд, её надо удивить более замечательными характеристиками, а не наоборот. Хотя бы меньшей металлоемкостью и габаритами при сохранении той же тяги. Ни того ни другого у Вас не имеется. К сожалению....
А Киму - не надо язвить: под словом: НАШИ, можно что угодно подразумевать, например Д-6, некогда выпускался для велосипеда Советской промышленностью, или Баландина в 10 000 сил....
И в чем Ваш успех? Кстати: под капотом моего авто стоит дубовый, старой разработки не "Наши" моторчик именно в 1, 6 литра, вот только мощность у него 94 силы. И то мне бы хотелось помощнее(вот только налоги тоже и намного "мощнее"). А это обычный КШМ без всяких изысков и премудростей. Уже 8 лет ходит и ему пофиг износ. Без всяких там эксклюзивных эксцентриков, спаренных поршней и прочей экзотики. Простой и надежный как кувалда!
Нет, я не против прогресса, он движеться, но как то иначе и более результативно.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх