кстати что узрел у греков
http://www.pattakon.com/pattakonPPE.htm
Здесь реализована идея организации рабочего процесса в подпоршневом объеме, но с обычным КШМ+крейцкопф. Двигатель не будет полностью уравновешенным. Применение БСМ делает такой вариант жизненным. Большой плюс конструкции - можно снимать поршни и менять кольца без разборки двигателя.
Для двухтактного двигателя объемы над поршнем удобно использовать как продувочные насосы - всасывание через воздушные фильтры, встроенные в крышки. Опять же, с БСМ такая компоновка из разряда оригинальных.
Кроме того штоки и шатуны работают на растяжение, что позволяет дополнительно снизить их массу, а значит и инерционные силы. Снижается и потребная масса противовесов.
На вставленных рисунках видны известные схемы БСМ. На них и разделение противовесов на противоположно вращающихся валах БСМ и дополнительное продольное уравновешивание планетарного вала. Прорисовка немножко другая, а так эти варианты мы здесь уже обсуждали. Для маломощных оппозитных ДВС с БСМ примерно до 20л.с. (грубо - надо делать расчеты) использование пары внутреннего зацепления проходит.