Бесшатунные двигатели - 2

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Была по этому поводу статейка в старом журнале Рикардо года 52.
Могу предположить, что в статейке имелась ввиду составляющая, связанная с силами инерции второго порядка... И она таки действительно связана с амплитудой качания шатуна (связанной в свою очередь с диаметром описываемой центром шейки окружности - т.е. с ходом поршня)
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Надо посмотреть, что там в тех. описании АШ-82 на эту тему.
В связи с тем что фракционный состав автомобильных бензинов как-то отличается от авиационного, имеет более легкокипящие фракции, сия проблема в современных моторах присутствует. Естественно, она решаема.
Небольшое дополнение по моим картинкам. Двигатель легко можно сделать 2-х тактным с клапанно-щелевой продувкой. При такой схеме 2-х секционный мотор будет иметь неравномерность хода как и четырёхтактная четвёрка. Из-за конфигурации камеры сгорания появляется интересная особенность при продувке. Остаточные газы в камере сгорания будут иметь каталитическое действие, некий аналог рециркуляции газов. Потребуется установка приводного нагнетателя, сейчас это не проблема, производятся и продаются приводные центробежные нагнетатели.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Главное что двигатель ходил миллион 200 тыс. миль без капиталки. Это было достигнуто в 70-е годы на последней модели TS4. 
Так у бесшатунника по идее вообще бокового давления не должно быть (на цилиндр). Только на ползуны и направляющие, которые холодные и смазанные. Значит, вообще перспективы по ресурсу - огого
 

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
идее вообще бокового давления не должно быть (на цилиндр)
Далась вам эта "нормальная" сила. Ну есть и что? Свет клином сошёлся на кинематике, можно подумать других проблем в двигателе больше нет. Как в том анекдоте, ищут под фонарём, потому что там светло. Остальная область "тёмная и страшная", потому что не понятная..
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Далась вам эта "нормальная" сила. Ну есть и что? Свет клином сошёлся на кинематике, можно подумать других проблем в двигателе больше нет. Как в том анекдоте, ищут под фонарём, потому что там светло. Остальная область "тёмная и страшная", потому что не понятная.. 
Ну она влияет на общий износ цилиндра, и однозначно определяет неравномерный износ того же цилиндра и поршня.

А какая область тёмная и страшная?
 
Могу предположить, что в статейке
Главное что двигатель ходил миллион 200 тыс. миль без капиталки. Это было достигнуто в 70-е годы на последней модели TS4.

crankshaft journals and rocker pins to extend the working life of the engine to a projected 250,000 miles

http://www.commer.org.nz/Commer_Connections/TS4_Motor2.html

:-?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Проектировались на 250000, но отбегали куда больше - читайте тамже + многих других источниках

Построили 14 штук - 6 на стенды, 8 на грузовики, на грузовиках они и отбегали очень много, а запчастей не было совсем.

All the 14 prototype TS4s were test bed run initially. Six stayed in test bed work and eight were put in trucks for road evaluation, prior to going into production. The engines that were put in trucks ran up to 1.2 million miles ... trouble free

И до сих пор продаются отреставрированные двигатели прошлой, менее выносливой модели TS3 70 летнего возраста с гарантией 15000 часов
 

Вложения

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Главное что двигатель ходил миллион 200 тыс. миль без капиталки. Это было достигнуто в 70-е годы на последней модели TS4.
В 80 е годы читал про двигатели Бьюик мемуары управляющего отделением двигателей (то есть про 70е годы).
Знаменитые, первые V - 6. Когда автор пришел на работу, ресурс серийных моделей составлял от 30 т. миль до 300 000 миль до капиталки. Была решена задача, что бы первых было меньше, вторых больше. Автор очень этим гордился... ;D
Мемуары не реклама, и все двигатели ходить один ресурс никак не могут, тем более в 70 е годы. Почему?
Потому что тогда много чего не было, того, что есть сейчас... ;D
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Проектировались на 250000, но отбегали куда больше - читайте тамже + многих других источникахПостроили 14 штук - 6 на стенды, 8 на грузовики, на грузовиках они и отбегали очень много, а запчастей не было совсем.
Ну понятно почему! Народ их щядил, ЗЧ то не было! ;D
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
тогда много чего не было, того, что есть сейчас
По крайней мере ресурс этих двигателей (даже восстановленных) подтвержден. И можно купить рабочие б.у. А если сделать из современных материалов + чуток электроники то получится гарантированно хорошее изделие, НО настанет черёд технологоа и экономистов.

Сказать чтото подобное о двигателях Баландина (ресурс, образцы) увы невозможно. Нет даже музейных макетов, не то что рабочих изделий. Во всём огромном мире несколько работающих от cloud и условно работоспособных ваших. Несколько условно рабочих прототипов в разных странах и 30-кубовые модельные движки с кинематикой Вайсмана.
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
Нет даже музейных макетов, не то что рабочих изделий.
      В музее ВВС в Монино стоит препарированный бесшатунный двигатель МБ-4 - музейный экспонат сделанный из действовавшего мотора.
 
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
    Закончил этап работ по расчету рабочего процесса и эскизной проработки конструкции оппозитного бесшатунного ДВС воздущного охлаждения на основе ЦПГ 4-х тактного двигателя от скутера.
    Предлагаю в качестве своеобразной защиты проекта обсудить его сильные и слабые стороны.
    Цилиндры и ГЦ показаны условно - контуром.
    Некоторые расчетные данные на рисунке.
    Центральный корпус по сечению 140Х140мм.
      
 

Вложения

А.Г.К

Я люблю строить самолеты!
Владимир Александрович, я в безшатунниках не силён, ещё бы один вид не помешало, то бишь поперечный разрез. Степень сжатия крутоватенько конечно, особенно для воздушника. Я так понимаю механизм с синхронизирующими серьгами?
 

Владимир Александрович

Дорогу осилит идущий!
Откуда
Москва
я в бесшатунниках не силён, ещё бы один вид не помешало,
    Алексей Геннадьевич, поперечный разрез я не рисовал. Оставил в голове. Все-таки это не полноценный чертеж, хоть и выдержаны все размеры. Скорее подробный компоновочный рисунок, как база для этапа технического проекта и РКД опытного образца.

Степень сжатия крутоватенько конечно, особенно для воздушника. 
     Двигатель малоразмерный. У скутерного двигателя, от которого взята ЦПГ, степень сжатия 11. Рабочий процесс ДВС с БСМ позволяет безболезненно поднять степень сжатия на 1-1,5 единицы.

Я так понимаю механизм с синхронизирующими серьгами? 
  Так точно.
 

cloud

Мне нравятся бесшатунные моторы
Откуда
Украина
Закончил этап работ по расчету рабочего процесса и эскизной проработки конструкции оппозитного бесшатунного ДВС воздущного охлаждения на основе ЦПГ 4-х тактного двигателя от скутера.
Для...беспилотника?
 

Kim

Заблокирован
Странно что вы увидели какое-то извивание.... странно... тактичней как-то надо быть челу именующему себя историком. Тактичней. 
"Это интернет, тут могут и на...й послать".(с)

Это ж как нужно было накуриться, что 12 лет не отпускает...
шикарную дурь используете...
Ладно я совковое быдло, кухаркин сын. Но вы-то, яростно гоняете шкурку на высокую культуру "России, Которую Мы Потеряли" ("96 лет только хуже становится") и одновременно выражаетесь наркоманской лексикой и анально-фекальными шутками. Это у вас, батенька, прям плюрализм в одной голове
все здесь люди советские, других уже не осталось - всех повыбили
но Вы гордитесь, что Вы - быдло,
а я не считаю это предметом гордости
 

Андрей Миллер

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Предлагаю в качестве своеобразной защиты проекта обсудить его сильные и слабые стороны.
Где там наш арифметик Бриг? :(
Пусть быстро сосчитает детали и там и там... :eek:
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вверх